Умное делание

Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 15:50:48

Название: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 15:50:48
Бабушку свою вспомнила. Православная была. Рассказывала, что сильно верующей была до восемнадцати лет. Храм регулярно посещала, молилась. Но один раз на исповеди батюшка приставать к ней стал, под подол лезть. После этого не стала она в храм ходить. И молящейся я ее ни разу не видела. Зато реально видела любовь Божью, изливающуюся из нее на ближних и дальних. Бабаушку в поселке все любили, и она любила и пьяницу, и начальника, всех привечала, никому в помощи не отказывала, для каждого доброе слово находила. Если нужда какая или совет нужен - к ней направляли. Дожила она до девяноста девяти,в последние годы болела, но никому из нас в тягость не была, в любой праздник сажали во главе стола. Святой человек, а ведь не знала она ни о каких блоках в голове и тому подобное, просто любила всех и жила ради других.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Alexander от 04 Ноябрь 2008, 18:34:28
Светлана... при всем уважении к Вам и к памяти Вашей бабушки... Хотелось бы больше сознательной проработки темы. И соответствия ее названию. Да и само название - из заезженных словесных перепалок.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 19:43:06
Вообще, считала, что народ здесь поумнее меня. Надеялась, что поддержат, совместно проработаем, а бабушка это так, для примера.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Alexander от 04 Ноябрь 2008, 20:29:31
Мне кажется, не надо считать себя глупее других. Эта "православная" болезнь-прелесть очень заразна :)

Если есть желание поработать, то начинать лучше с заглавного поста (и названия), ибо они содержат обычно основной посыл всей темы. Большинство людей готовы растрачивать бездумно силы, болтая немолчно. Если тема подана слабо, вряд ли найдется человек, способный ее поднять. А заболтать желающих всегда много. К сожалению, и у нас на форуме вдумчивость, собранность и аккуратность в подаче реплик - в дефиците.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:07:45
Просто я думаю, почему я не такая, как моя бабушка? Она простая была, малограмотная. Никаких способов для достижения Любви не знала. А я вот, подвизаюсь в молитве, пощусь,писания изучаю, об очищении ума забочусь, а любви такой, как у нее к людям была, нет у меня. Почему так?
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Hors от 04 Ноябрь 2008, 21:09:26
Может потому, что много говорите? Простите, поверьте - не со зла и увещевания 8-)
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:12:30
Может и так. Только у меня единственная возможность с верующими братьями и сестрами пообщатья - это инет. Совсем быть замкнутой в себе тяжеловато.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Антиквар от 04 Ноябрь 2008, 21:20:44
Просто я думаю, почему я не такая

Каждый из нас "не такой", да и не должны мы быть "такими" как кто-то. Ведь когда мы сравниваем себя с кем-то, то получается, мы судим - и того человека и себя. А зачем?
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Hors от 04 Ноябрь 2008, 21:28:49
Все небезгрешны  8-) Пообщаться ведь не поболтать о том о сем, находя во всем важность в контексте темы.
Иначе... Сходил на базар - поторговался? Почему я такой. Хочу поговорить - вот некто сказал, что нужно быть бессеребрянником. Ходил на Мадагаскар - правильно сделал, а то совесть гложет. Может это бесы..  :-D
И рядом есть всегда люди, с которыми можно и нужно говорить. Замыкаться в своем я - "давайте МЕНЯ обсудим" не совсем как-то прилично что ли... Вот тот вот сосед, неказистого и "несвятого" вида может в подвиге преуспел. А та неприятная тетка со второго этажа окажется очень милым и продвинутым в молитве человеком. Интернет - коммуникатор а не сама коммуникация.
ПС В предисловии к Триадам Паламы написано - может странным показаться, но именно исихасты (молчальники) оставили после себя  большее письменное наследие и многократно учавствовали в публичных спорх  8-)
Извините, сам наверное такой, потому и в других вижу то лишнее  :-D
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:32:42
Нет, не о том речь.
"Подвижники -Это - люди, которые избирают себе единую цель жизни, единый путь: Христа. Все свои стремления, помыслы и деяния они направляют к тому, чтобы приготовить своего внутреннего человека ко вселению в него Христа. Снедаемые желанием Божественного, распаляемые стремлением к истинному свету и вечной жизни, они оставляют все, что может задержать их на избранном пути. Чтобы жизнь их не прониклась суетою, удаляющею от Христа, чтобы предметы земные не овладели их сердцем, они оставляют шумный свет и удаляются в пустыню, но так как от себя никуда не уйдешь, и следовательно, и в пустыне у человека могут из сердца исходить помышления злые, то подвижники ведут упорную и ожесточенную брань с нечистыми помыслами и распинают плоть свою с ее страстями и похотями. В этой борьбе вертких, плотский человек умирает, и в них обновляется духовный, созданный по образу Божию.

Жизнь их теперь всецело управляется духом. Всякое слово их, всякий взгляд, каждое действие, мысли, чувства - все это проникнуто духом, который все земное преобразует в духовное во Христе и приносит обильный плод духа: любовь, радость, мир, долголетие, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23)."

http://www.polemics.ru/articles/?articleID=7270&hideText=0&itemPage=1


Так вот, все эти плоды духа были у моей бабушки без всякого подвижничества, просто были и все.
Почему, некоторые подвизающиеся не могут достичь, а другие без подвизнания имеют?
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Hors от 04 Ноябрь 2008, 21:35:37
Иногда трудно определить - где цитата, а где Ваши мысли. Может попробовать обойтись без цитат?
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Hors от 04 Ноябрь 2008, 21:39:35
Тут вот есть и ответ по Вашей ссылке по поводу "пообщаться":

Если и вступали в беседу, то вся беседа их состояла в ведении вопросов касательно внутреннего состояния духа; все разговоры ограничивались взаимными наставлениями, как в том или другом случае хранить свое сердце, как вести борьбу с искушениями, как умножать труды и подвиги.

Свт. Тихон
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:43:45
Hors  простите, но если вас тема не устраивает, не учавствуйте. Если не устроит модератора - он удалит.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:49:08
Мне кажется, что нам не хватает простоты сердца, поэтому и не можем достичь
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 21:54:02
Простой сердцем человек никого не обидит, никому не станет поперек дороги, никого не осудит, никому не позавидует. Кто прост сердцем, тот, далее, способен на большие труды, самые низкие и тяжелые; тот не взыскателен к пище и одежде, тот не требует и не ищет каких-либо удобств жизни. И это понятно почему. Простота держит сердце человека в постоянном укорении и сознании своего недостоинства... В сердце простых обитает Дух Святый, Который обвеселяет их сердце, уничтожает в них всякий дух уныния и пожигает в них плотские страсти, так что можно сказать: простые сердцем вместе с тем бывают и чистые сердцем.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Alexander от 04 Ноябрь 2008, 22:05:19
***Так вот, все эти плоды духа были у моей бабушки без всякого подвижничества, просто были и все.
Почему, некоторые подвизающиеся не могут достичь, а другие без подвизнания имеют?***

Ответ дает Господь: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Подвижничество подвижничеству рознь. Если мы под подвижничеством понимаем изменение себя - движение к Богу, - то и Мария - внутренняя подвижница. Есть и другие формы и способы двигать себя. Среди них и грубое подвижничество. И, наконец, есть ветхое восприятие подвижничества как неких тяжелых подвигов... этакое геройство.

И бабушка Ваша, если ее любовь от Бога, была подвижницей, только тихой и незаметной - смиренной.

Никакие подвиги - сами по себе - к Богу не приближают. Есть редкие люди, которые как бы знают об этом сразу, потому что уже причастны Богу в сокровенной глубине своей души. И сие не означает, что жизнь их беспечальна и не многотрудна. Не так! Но подвиги их воистину тихи и малозаметны для других. И Бог же, взирая на их тайное, воздает явно.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 04 Ноябрь 2008, 22:12:34
Спасибо, Александр
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Savl от 04 Ноябрь 2008, 22:23:24
Просто я думаю, почему я не такая, как моя бабушка? Она простая была, малограмотная. Никаких способов для достижения Любви не знала. А я вот, подвизаюсь в молитве, пощусь,писания изучаю, об очищении ума забочусь, а любви такой, как у нее к людям была, нет у меня. Почему так?
Всё очень просто: она рождена под (от) Богом, и это дар его.
В вашем вопросе и ответ: простая была - очищать ум нужды нет.

Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
(2Кор.1:12)
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Антиквар от 04 Ноябрь 2008, 22:41:28
Всё очень просто: она рождена под (от) Богом, и это дар его.
В вашем вопросе и ответ: простая была - очищать ум нужды нет.

Вот интересно, прочитали мы всего несколько строк о человеке, которого лично и не знали никогда, и тут же готовы вынести приговор: "рождена под Богом" (интересно, что это значит?) "простая - очищать нужды ум нет " (это наш, видимо донельзя очищенный ум рождает сии вердикты)
С той же легкостью можем вынести  и приговор: "грешница" и т.д. и т.п. (цена такому приговору будет та же самая).
Получается, нам нужен вовсе не человек, а лишь слова о нем.
Из этих слов городим иконостасы, создаем святых, а потом сами же их с удовольствием ниспровергаем.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: iunija от 04 Ноябрь 2008, 23:03:02
 Здесь можно указать, что святые отцы проводившие в великих и подвижнеческих трудах, оставили нам учение о возможности стяжания благодати и без обычных трудов телесного подвига, а только за веру и любовь, ее доказующую, т.е. только в подвиге душевном.
 Макарий Великий говорит:"....Иных, как скоро приступает с верою и молитвою, пока еще живут в мире, без трудов, потов и излияний, предваряют дарования и дары Святого Духа. При сем Бог дает благодать не без причины, не безвременно.......а для того чтобы они показали рачительность, неутомимость, усилие и плод любви от своей воли."
Т.Е. они должны плодами своей жизни оправдать полученные за просто так  дары,  воздать за дарования, всецело предавая себя любви Господней.

 А Иоанн Листвичник, Григрий Синаит и другие отцы тоже говорят об этом.
"Некоторые, по не постижимым распоряжениям Божьим, получили благодатные дарования прежде трудов, другие-в самих трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих".(преп.Ин. Листвичек).

 Таким образом, не только "гордый подвиг" не спасает, а наоборот, губит,не только тогда бесценны труды подвига, когда он отрываясь от смирения веры, становиться самоцелью, но подвижнический труд, по учению отцов аскетов, не есть всегда условие стяжание благодати, т.е. единственной спасающей силы Божьей.
 Спасает только вера, и эта спасительная вера может иногда доказать себя вне обычных трудов телесного подвига: В любви, молитве и смирении.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Savl от 04 Ноябрь 2008, 23:23:39
Вот интересно, прочитали мы всего несколько строк о человеке, которого лично и не знали никогда, и тут же готовы вынести приговор: "рождена под Богом" (интересно, что это значит?) "простая - очищать нужды ум нет " (это наш, видимо донельзя очищенный ум рождает сии вердикты)
С той же легкостью можем вынести  и приговор: "грешница" и т.д. и т.п. (цена такому приговору будет та же самая).
Получается, нам нужен вовсе не человек, а лишь слова о нем.
Из этих слов городим иконостасы, создаем святых, а потом сами же их с удовольствием ниспровергаем.
Антиквар против Антиквара:
Цитата: Антиквар
Быть может, мы с вами по-разному понимаем слово "самоуничижение". Для меня самоуничижение - это во-первых, отказ от того, что даровано Богом, в том числе от дарованных Им сил. Помышление "Я ни на что не годен" и тд и тп.
Если же вы понимаете под самоуничижением отказ от того, чего на самом деле у нас нет, отказ от уверенности, что и без Бога все возможно, тогда я с вами согласен.
Скажем так: я человек, обладающий какими-то способностями, какими-то хорошими и плохими качествами. Но все это ничтожно перед Богом, без Его воли (попущения - не знаю) я ничего не свершу. Но это осознание я не называю самоуничижением.
Отсюда второе: известный помысел: "я хуже всех, все спасутся, а я погибну". Почему-то ему придали универсальный характер. Хотя адресован он был конкретным людям.
Помышляя так, не лжем ли мы себе? Разве Бог дал вам или мне знать: "ты хуже всех, все спасутся, а ты погибнешь"? Почему же мы становимся судьями другим, уверяя себя что они лучше? Почему же мы становимся судьями себе, уверяя себя что я хуже? Разве Бог дал нам право судить и других и самих себя?
Да, "мы рабы, ничего не стоящие". А раз мы ничего не стоим, почему тогда мы судим?
По-моему слишком много слов.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: Svetlana от 05 Ноябрь 2008, 09:11:37
Здесь можно указать, что святые отцы проводившие в великих и подвижнеческих трудах, оставили нам учение о возможности стяжания благодати и без обычных трудов телесного подвига, а только за веру и любовь, ее доказующую, т.е. только в подвиге душевном.
 Макарий Великий говорит:"....Иных, как скоро приступает с верою и молитвою, пока еще живут в мире, без трудов, потов и излияний, предваряют дарования и дары Святого Духа. При сем Бог дает благодать не без причины, не безвременно.......а для того чтобы они показали рачительность, неутомимость, усилие и плод любви от своей воли."
Т.Е. они должны плодами своей жизни оправдать полученные за просто так  дары,  воздать за дарования, всецело предавая себя любви Господней.

 А Иоанн Листвичник, Григрий Синаит и другие отцы тоже говорят об этом.
"Некоторые, по не постижимым распоряжениям Божьим, получили благодатные дарования прежде трудов, другие-в самих трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих".(преп.Ин. Листвичек).

 Таким образом, не только "гордый подвиг" не спасает, а наоборот, губит,не только тогда бесценны труды подвига, когда он отрываясь от смирения веры, становиться самоцелью, но подвижнический труд, по учению отцов аскетов, не есть всегда условие стяжание благодати, т.е. единственной спасающей силы Божьей.
 Спасает только вера, и эта спасительная вера может иногда доказать себя вне обычных трудов телесного подвига: В любви, молитве и смирении.


Аминь.
Название: Re: От трудов ли оправдаемся?
Отправлено: варюшка от 06 Ноябрь 2008, 11:26:24
http://www.pravmir.ru/article_3314.html