1
Богословие исихазма / Re: "Рождение свыше" по Иоанну
« : 19 Март 2020, 04:48:08 »zhendos, "Рождение свыше" согласно Иоанну, мне видится как сотворение Святым Духом "центра кристаллизации" или "нового человека" - Источника, обращенного во Христа. И синоптические евангелия, и Иоанн дают понять - раньше ЭТОГО в человеке не было. Не было "зерна горчичного" Царства, логоса-слова, - его всеял сеятель. А по Иоанну, не было Источника Воды Живой духа - пока его не родил Дух Святой, пока дух не родился от Духа. Так ли оно или нет, было ЭТО в человеке от рождения - возможно ли сказать. Наверное, все-таки было - в малых детях же есть, без всякой религиозности. Было да сплыло, до поры, до "рождения свыше".ну вот есть три апельсина, сами апельсины есть, а числа три нет, оно выдумано, ибо есть абстрактная концепция ума. Также у человека есть тело, чувства и мысли, а душа, как таковая, есть абстрактная концепция ума, ее нет, она не дана нам в ощущениях . Отождествление себя с абстрактной, несуществующей душой, которое происходит с ребенком в процессе воспитания и есть развитие эго, и в этом заключается падение. В этом смысле, ЭТО было всегда, что ты верно замечаешь есть у детей и потому "если не будете как дети не видите в Царствие Небесное". В целом получается, Платон был прав, говоря о "воспоминании" того, что было всегда. Можно конечно описать это как зарождение того, чего не было, но это скорее вопрос перспективы, в данном случае иудейского менталитета.
Сам процесс не постепенный а мгновенный, сначала ты осознаешь, что тебя нет, ум как бы уходит в точку а потом взрывается и выходит из головы, и тогда осознаешь, что ты есть все, можно перенести центр себя например в лампу, и тогда смотришь на тело как бы со стороны, как говорил апостол Павел, "не знаю в теле я был или не в теле", это и есть третье небо. А вообще, это все лишь феномены восприятия, их можно выразить христианскими терминами, а можно и не христианскими, можно даже и не быть христианином, чтобы это осознать, как было у МерлоПонти например.