Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Sergiy

Страницы: [1] 2 3
1
"Выйти из дома". Выступление Феликса Шведовского на IX собрании Общества христианского просвещения, посвященного теме "Монастырь моей мечты".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=114634

2
Родион, Вы пишите: "И это не работа с энергиями."

А, Имя Божие призываемое в молитве, это не энергия - благодать?

3
Родион, на днях прочитал эту книгу, поэтому появились некоторые вопросы. Вы, как то, говорили мне про "тишину и молчание ума", давали некоторые рекомендации по этому вопросу, в этой книге, я увидел похожие с Вашими советами некоторые методики. Пока, "перевариваю" эту книгу, думаю, что там есть и полезные вещи, хотя, авторами она преподносится, как психотерапевтическое пособие с использованием методики осознанной медитации.

Об авторах:

"Марк Уильямс – профессор клинической психологии и главный научный сотрудник фонда Wellcome Trust при Оксфордском университете. Он был одним из создателей когнитивной терапии на базе осознанности и соавтором международного бестселлера The Mindful Way Through Depression.
.
Денни Пенман пишет статьи и комментарии для Daily Mail и раньше работал на Independent и BBC. Он обладатель докторской степени по биохимии.

Более подробная информация представлена на сайте:

www.mbct.co.uk"

4
Кто нибудь читал эту книгу? 

http://www.ozon.ru/context/detail/id/28060428/

Можно ли в молитвенной практике, использовать некоторые приемы осознанной медитации?




5
Краевед, я имею ввиду м. Кассию. Да, у нее много там всяких вопросов...

Она спрашивает:

Цитировать
Но вот что значит - "устремить чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп"?

Что значит - "исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы"?

С этим, вроде разобрались, можно порекомендовать вот, эту тему:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1223.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1225.0






6
Тут, один человек, не может найти ответы на свои вопросы, относительно "метода священной молитвы и внимания" преп. Симеона Н. Б.

http://mon-kassia.livejournal.com/1421495.html

Есть ли на форуме темы, которые могут помочь разобраться в этих недоумениях?

7
Raisa, вот, еще некоторые мысли, о человеке, как Церкви Христа.

Священномученик Мефодий епископ Патарский (3 век):
Цитировать
Совершеннейшие по степени преуспеяния составля­ют как бы одно лицо и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы девою, по сло­вам Апостола, соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других...

Несовершенные и еще начинающие спасительное учение, возрас­тают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости-возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью, будут содейст­вовать рождению и воспитанию других детей... осуществ­ляя волю Слова.

8
В ссылке Sergiy есть мысль, озвученная Грацией:

"Приход – это Кафолическая Церковь, где каждый конкретный человек своим особым образом становится Человеком, поскольку в его лице присутствует вся человеческая природа, а не одна ее часть. Но одно лицо также и у того Человека, вне Которого никто не должен оставаться. Двое, каждый со своей, казалось бы, природой нисколько не делают человеческую природу большей или совершеннейшей, только потому, что их двое. Один становится Человеком или тысячи, природа остается той же самой, полной. Таково и таинство Церкви. Весь приход в целом, как и один прихожанин, представляют собой Церковь Христову в полноте".

Так и не уяснила, почему для церкви достаточно и 1 человека?
"Один человек представляет собой Церковь Христову в полноте", только в не разрывной связи со всем Телом Христа, т.е.  евхаристической общиной верных, как Богочеловеческого Организма, глава которого  Христос.

Другой вопрос, что на сегодняшний день представляет из себя приход и церковная организация, в которую Вы ходите, как "захожанин по старой благочестивой традиции"?

Поэтому, христиане 4-5 веков и бежали в пустыни, от имперской церковно-административной системы, в которой сложно было жить настоящей евхаристической жизнью общин апостольских времен...

Почитайте Деяния Апостолов, и Вы увидите, что представляет из себя настоящая церковная община, как Тело Христа, как Живой Организм. Впоследствии, создание монашеских общин, это была всего лишь попытка подражания, апостольской общине христиан, и не более.





 



9
Raisa, там ниже, написано:

"Приход – это семья во Христе. Там один сознает другого родственником, потому что у всех в жилах течет одна и та же кровь воскресшего Христа. А разве христианская семья не является маленьким приходом? Ведь и каждый истинный христианин является Церковью, представляя собой клетку Церкви-прихода."

10
приуроченность к определённому дню и часу. Это пункт для меня самый непонятный.
Пока рационально объяснить не могу.


Одно дело - когда сами бы верующие договорились, когда и как им удобно собраться помолиться, и сделали бы это.
А другое дело - идешь на непонятно зачем и кем, и для кого устроенную Литургию в церковь.
Может быть, в этом... причина отторжения?
В том то и дело, что идешь не понятно куда и за чем... идешь, как "инородное тело - в чужую среду..."

Община- приход и ее члены, это и есть Церковь Христова, которая сконцентрирована вокруг самого главного, Евхаристии.

На мой взгяд, ссылка, достойная внимания: "Александр Каломирос. Сладкое таинство прихода."

http://rpczmoskva.org.ru/stati/aleksandr-kalomiros-sladkoe-tainstvo-prixoda.html

11
Raisa, разве Мария Египетская была вне Тела Христова, т.е. Церкви Христовой? Что просила она у преподобного принести ей, не Тело ли Христово и Его Кровь?

12
Тело Христово, родилось от Богородицы, Тело Христово в Евхаристии, Тело Христово - это община верных - это и есть Церковь Христова, глава которой Христос.

Сомневаюсь, что обОжение, возможно вне Тела Христова.

Не нужно путать Церковь - Организм, с церковью - организацией... Не всякий относящийся к церкви - организации, может относиться к Церкви - Организму - Телу Христову, а только неразрывный член этого Организма, т.е. верный, духовно совершенный.

13
Raisa, а была ли РПЦ МП, когда нибудь Церковью Христовой?

15
Raisa, у преп. Анастасия Синаита (7 век) есть интересные мысли на эту тему.
Цитировать
(Вопросы и Ответы):

Вопрос 6.
"Кто суть те истинные поклонники, которые будут поклоняться Отцу и Богу не на горе [сей], и не в Иерусалиме (Ин 4:21–23)? Ведь если они не поклоняются в Иерусалиме, то ясно, что не поклоняются в любом другом месте, поскольку здесь нет более почётного места, чем Иерусалим?

Ответ.
1. Вопрошание [это] — подлинно страшно и чуждо для человеческого уха, а поэтому можно ошибиться и [не дать] яснейшего ответа и разрешения [его], поскольку не все вмещают то, что они слышат о Божественных тайнах. Однако, опираясь на некое священное собеседование со святыми мужами, ещё и ныне живущими во плоти, попытаемся несколько разъяснить этот вопрос.

2. Ведь некто из здешних, придя к отшельнику, безмолвствующему [в пустыне], говорит ему: “Удивляюсь я, отче, как выдерживаешь ты, удалившись от святой церкви и находясь вдали от Причастия и Святых Собраний”?

3. На это человек Божий ответил: “Все Собрания, Литургии, Праздники, Причастия и Жертвы свершаются для того, о человече, чтобы очистился человек от грехов своих и чтобы Бог вселился в него по сказанному Христом: Мы, Я и Отец, придем и обитель у него сотворим (Ин 14:23) и Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор 6:16)”.

4. Поэтому как только человек становится одушевлённым и богозданным храмом Божиим, и Отец, Сын и Святой Дух вселяются в него и ходят в нём, то богоносная душа его удаляется от всякого желания [присутствовать] в тварных церквях, [участвовать] в зримых жертвах, вещественных собраниях и праздниках человеческих; она [уже] не желает поклоняться Богу ни на горе сей, ни в Иерусалиме (см. Ин 4:21). Ведь такой человек внутри себя имеет Отца, внутри имеет Сына — Архиерея, внутри имеет Духа — истинного Огня, внутри имеет истинную жертву — дух сокрушен (Пс 50:19), внутри имеет жертвенник — чистую совесть, внутри имеет жертву умилостивления — духовные слёзы, внутри имеет горний Иерусалим — радующуюся душу. Наконец, он как духовный духовными очами приносит жертвы. Ибо Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24).

5. Ведь как научает [апостол] Павел, видимое временно, будь то жертвы или приношения, а невидимое вечно (2 Кор 4:18); это же невидимое есть то, что в сердце происходит в духе и истине, что не видел глаз, что не слышало [ухо] и что не приходило на сердце человеку до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог (см. 1 Кор 2:9) нам через Духа Своего, обитающего в нас. Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обОжженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога (см. Откр 21:3) и предоставляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нём] полноту Троицы.

6. Вот ты услышал о тайнах, дарованных нам Христом через Его Пришествие к нам."

Страницы: [1] 2 3