Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Сергей Ваганов

Страницы: [1] 2
1
Ну, что братья по Разуму - движение пошло. Пока вяло конечно, но что требовать от детей умом. Кто правильно вспомнит, чем отличаются дети умом от совершенных по уму, получит плюс в зачетку, а кто еще знает зачем при этом быть дитем на злое, тому дополнительный бонус в качестве этого сообщения.
В мое отсутствие на форуме много написали всякого бессодержательно мусора, заодно и в мой адрес. Говорю сразу и однократно - личные нападки я не рассматриваю и все это множество букв летит в мусор.
Кто желает конструктива - может формулировать это в общей форме в качестве проблемы - поговорим, будет интересно.
 А теперь повеселимся.))) Вообще я считаю, что шутить полезно не потому, что смех продлевает жизнь, а потому, что выявляет (мягко выражаясь) узость взгляда, а грубо говоря - глупость. Но как говорится, что бы делал ум без оттеняющей его глупости, и кто отделил бы тогда святость от греха. Правильно?
"Закон пришел, а я умер". К чему это написанно? А ну ка, тянем рученки для ответа! А к тому, что одного без другого не бывает. Вот когда вы под законом, а не под Благодатью, тогда вы во внутреннем противоречии и натурально, на внутреннем кресте Закон распинает вас в скрещении греха и праведности. Это первый шаг к Богу. Ну, кто поделится личным опытом? Не стесняемся, это же самое начало.

Христианин отличается от адептов других религий прямым отношением с Богом в Духе. Это аксиома христианской жизни, говорю это если кто не знает.
Но кто считает, что Бог невыразим и неизвестен по сути, а когда Он придет во вне, то надо встать в очередь за праведниками и главное закосить под ребенка, потому что с несовершеннолетних по уму спрос небольшой на Суде - типа: дуракам везет - того, конечно, жаль. Ясно одно, позиция - обломись и не высовывайся, а там умные - разберутся чего делать с твоим спасением - однозначно не катит. И вообще, когда всякая инициатива, даже инициатива веры, вызывает подозрения и положительно рассматривается как вражеская и от бесов, так вот, такая паранойя без руководства Духа, по человеческому мнению недопустима в принципе. Но оставим это лирическое отступление.
Что христианин должен усвоить на первом шаге веры?
Кто знает ответ?
Говорю для тех кто не знает - должен понять  двойственность, без этого понимания нет внутреннего креста, а кто свой крест не взял, тот путь к Богу еще не начал и торчит на стадии оглашения, или ознакомления с христианским учением, короче, читает буквы, но не может отгадать слово.
Так вот, какую двойственность христианин должен понять?
Должен понять двойственность слова обращенного к нему, потому что через слово Господь преобразует внутренность человека, не материальный кишечник, желудок и прочую требуху, а создает двойной желудок ума.
Кто думает, что Бог безгласен и действует через материально выраженные физические энергии, тот сильно ошибается и ставит лайки экстрасенсам занимающимся колдовством. Он безгласен как агнец перед стригущими Его, то есть не перед друзьями, а друзьям открывает все, что слышал от Отца, да еще и без притч.
Потом, можно вспомнить начало у Иоанна. У кого память не очень, тот может посмотреть и даже написать их на лбу как оберег. Вначале было Слово.
Слово в своей сути двойственно. Если кто не понимает, как это относится к внутреннему пути, тот вынужден будет поднапрячся и вспомнить для чего христианину дан меч обоюдоострый. Повторяю для тех кто в бункере! МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ! и о том, почему есть сын(погибели) и Сын, Закон и Благодать, ум (по стихиям мира) и Ум Христив, любовь и Любовь, сердце (откуда исходят злые помыслы) и сердце(обрезанные в Духе), глупость и глупость для мира, дитё (питание молочной пищей) и дитё в Господе как Сын, дух заблуждения и Дух, бог и Бог...и т. д..

2
Кто не понял серьезности происходящего - ПОВТОРЯЮ! Кто будет распространяться словесное дерьмо, и косить от Духовной деятельности, будет подвергнут словесному унижения и битию независимо от статуса админа.

3
Итак "мелкие сектанты, которые даже спецслужбам не интересны", соберите мозг в кучку и давайте по содержанию темы. Напоминаю для склеротиков! Тема - "Восхождение к Богу". Кто не очень понятливый и загружает эфир дерьмом от бесов поясняю задачу еще раз - Восхождение к Богу с большой буквы. С большой буквы написанное не для того, чтобы вы тут служили богу с маленькой. Надеюсь понятно, что слово "бог", написанное с маленькой буквы несет значение беса. Так что следите за своей речью не ходите налево если уже в Браке, а кто не в Браке с Господом, тот пусть попредержит свой язык, как Иаков советует, и не размазывает исходящее из своего желудка по лицам братьев. Короче - ближе к Телу Христову.

4
Ну что братья по Разуму, когда делом будем заниматься? Заканчивайте препирательства, а то ваше сообщество начинает напоминать сектантский клуб, острое гнездо и болото одновременно.
Какой методологией пользуетесь в восхождении к Богу?
Интересует от вас внятный ответ.
В своем сообществе мы обсуждаем наше содержание, но у вас тут написанное "умное делание", как я понимаю "умное" намекает на ум, или я не прав?
Какой ум вы имеете в виду?
Наше содержание доступно для вас по ссылке выше и в пояснениях на нашей территории.

5
Ладно читайте в сети. Могу дать ссылку. Но сути дела это не меняет. Старайтесь не быть детьми умом, но на злое.
https://m.facebook.com/groups/1628137267431135?ref=bookmarks

6


Субличности-маски заслоняют открытое лицо "я" и это так, но пророческий Дух, который ведет праведника это же еще не Рождение Свыше, Моисей ведь не вошел в Обетованную Землю.
Дело в том, что Бог, как самостоятельный "Голос" в сознании человека, воскреснет только после смерти Семени, которое находится в стремящейся к Богу половине эго. На Голгофе умирают все трое, а воскреснет очищенное от множественных личностей пустое "я" и "Я" Христа, как Откровение, как источник живого Слова. Но это происходит не раньше смерти двух разбойников и Иисуса у которого до смерти нет абсолютной свободы и Он все время находится под давлением мира.
Тело Господа есть Семя. Оно в причастии попадает в нас, приводя со временем двух разбойников и Иисуса на Голгофу. Мы погружаемся в живую воду Его Слова, а Он погружается в нас. Это погружение есть крещение и Иисус на кресте умирает,  погружаясь в Смерть.
Но как ни назови - "Голос",Самость,"Я", Христос, все это описание, но не само действие. Задача в том(хотя это и так понятно), чтобы быть христианином, а не говорить о христианстве. Первоначальное христианство нам уже извесно, но важно чтобы в сознании шла мысль Бога, заговорил Его Дух. В этом суть, в этом начало христианского пути, а все остальное только подход к нему. Это, в некотором роде, странное раздвоение, где человеческое "я" в сознании присутствует как наблюдатель не имеющий в собственности ничего, как нулевая точка, а в сознании в этот момент разворачивается мысль Духа, как бы не принадлежащее моему "я".
Этот момент отличия очень важен и в нем происходит реальное религиозное действие веры и результата веры в Божественном ответе.
Такая "шизофрения" не должна пугать, ведь все равно сознание одно, но его целостность зависит от нарождающейся в этом сознании личности Духа. Его речь должна иметь постоянное присутствие в освоении тела, формировании новых привычек, в освоении культуры, а главное в познании Духом Самого Себя в человеческом сознании. Здесь, в этом моменте взаимодействия пустого человеческого "я" и Духа Господа, происходит реальное действие Любви, где двое составляют одного Человека.
Раздвоение, но теперь как гармонические единство в Любви, сохраняется долгое время, потому что описанное есть только начало истории христианина, а христианская предистория на этом моменте заканчивается. Негативное единство умирает, теперь это понимание различия Божественного и человеческого в процессе гармоничного становления Духа в человеке, иначе становления не будет, а будет, в лучшем случае, только Самопознание Духа в сознании. Дошедшим до пустоты и нищеты дух человека не умирает в смысле телесного носителя, как тела и мозга и потому Дух, как новый хозяин тела меняет некоторые привычки поведения, смотрит за здоровьем, корректирует эмоциональность, а в дальнейшем познает себя в культуре, реализует в Творчестве и уже во всей силе Результата Любви может сказать о Себе, что Я и Отец - одно.

7
К слову вряд ли можно отнести иконы музыку и архитектуру, слово есть элемент языка, но музыку и все перечисленное можно отнести к высказыванию, которое можно сформулировать в слове. Слово и смысл это неразрывная пара формы и содержания, но содержание слова, его понимание мы получаем через Благодать этого понимания от Бога. С этого начинается Философия Христа, начинается только с рождения от Бога в Духе и Истине. Только с этого момента и никак не раньше, потому это очень высокий уровень имеющий дело с познанием Божественной сути, Его тайн, которые раскрываются только в Сыновстве. Перед Сыном Отец открыт и передал Ему все, Сын же передает все тому, кто родился в Духе от Бога через Него. Почему иссихазм, как внутреннее преобразование в движении к Духу, так важен? - потому, что глубина понимания связанна с изменением сознания. На сколько изменился - настолько и понял и наоборот.

8
Александр, вам не нравится стиль изложения, вы считаете его агрессивным, или изложенная идея не близка вам? Вы же рассуждаете о "я", о разтождествлении "я" с инородным ему, высказываетесь о самости, о борьбе с грехом. Есть же такое? Вы принимаете сам факт того, что христианин попадает в разделение о котором говорит Павел? Что вас обижает в том, что я написал?
Для чего давать ссылку на текст вместо самого текста, вы не хотите его видеть? Почему?
Форум для того, чтобы православные христиане осознали внутреннюю глубину православия и конкретную сложность необходимой мыслительной работы сознания на пути к Богу.
Цель христианина быть единым со Христом в Духе, а это не происходит сразу, необходим некий путь, который имеет определенную последовательность, вы согласны с этим? Мы оба хотим знать ход этого пути, его структуру.
О чем написан текст? Мысль в том, что сознание христианина разделено осознает он это или нет. Разделено также как древо добра и зла, хоть само древо и одно. Но Бог выше добра и зла в своей Любви.

9
Действия человеческого “я” определяет эго, но именно самость “я” наделяет эго свойством личности. У верующего христианина эго разделено надвое. Одна его часть служит телесному, плотскому человеческому духу, и тогда верующий живет по плоти, и страсти греховные, обнаруживаемые законом, действуют в членах, чтобы приносить плод смерти. (Рим.7: 5)
Другая часть принимает в себя идею Спасения и эта идея, принятая в сознании эго, есть Семя от Бога в человеческой душе. Эта идея становится руководящей во второй части эго.  (1Ин.3:9)
Из за этого разделения внутреннее царство души не может устоять и постепенно гибнет разрушаясь. (Мар.3: 24)
В процессе разделения человеческое “я” принимая христианскую позицию, принимает положительную сторону, эго, принявшего направление к Богу в личном спасении, но когда оживает одна часть эго - другая умирает и наоборот.  (Рим.7: 9, 10, 11)
Конечно дело до прямого конфликта часто не доходит из за компромисса который может быть принят между частями одного “я”, но сути это не меняет. Компромисс дело временное и вопрос единства противоположных моментов не решает.
Так вот, единое человеческое “я” разделяется в себе на два эго: одно служит плотскому, другое Богу. Это разделение определяет шизофрению сознания не в клиническом смысле конечно, но иногда и как медицинский недуг.
Далее “я” определяется за кого оно и Павел пишет об этом: (Рим.7:15 - 24)
И так, несчастное сознание верующего человека, его “я”, разделяется в себе на два эго, на два направления, два вектора движения, два царства. Один и тот же человек попеременно грешит и сожалеет об этом, но грех теперь полагает не своим хоть и совершает его. Христианин мучается в процессе разделения, но покаяние не приводит к избавлению, а только на время облегчает страдания. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Нанося смертельные удары второй своей половине плотскому эго, своему ветхому человеку христианин ожидает победы над ним, но оно никак не умирает и более того воскресает бесконечно. Обладая внутренней природной силой, с которой объединяется служащая ей часть эго, оно не может умереть, потому что присвоив себе природное тело эго служит только ему в своем плотском понимании.
Борясь со следствием, положительной части эго не удается победить грех в своей основе. И хотя эта ситуация похожа на битву сиамских близнецов друг с другом, или бесконечную битву Антея и Геракла, или Давида и Голиафа, христианство все-же этот вопрос решает Смертью и Воскресением Христа.
Душа человека, его “я”, может спастись только с Богом, но Идея Бога, поселившаяся в одной из частей эго, не может победить, более того, Каин одной части эго постоянно убивает Авеля другой.
Слабость ветхого человека, чьим представителем является телесно ориентированное плотское эго, в его сознании, в желании иметь власть над всем, в его семени греха. (Быт.3:15)
Высшим выражением желания является поступок и плотское эго действует в этом направлении в сторону неограниченного гедонизма потребления.
Без этого сознания, тело как природное явление чисто и само по себе греха не имеет. (Быт.1: 28)
Именно грех в своей основе, его источник, которым является сознание плотского эго, есть семя греха в противостоянии Богу. Это и есть та сила, которая которая определяет жизнь этого кащея.
Но несчастное человеческое “я”, обладая раздвоенным сознанием, не может четко разделить обе половины, они пребывают в нем поначалу в смешанном состоянии и эта смешанность, или иначе помешательство нуждается в лечении, в разделении. Это разведение в разные стороны, анализ, внутренняя анатомия, есть операция по живому в разделении сиамского близнеца на два противоположных момента.
Операция осуществляется с помощью основного оружия христианина - обоюдоострого меча. (Откр.1: 16)
Операция рассечения это страшный день Суда, погружение в смерть, или что тоже, водружение на крест. Такие страдания можно перенести только если есть надежда на окончательное избавление от них. (Рим.6: 3 - 5)
Рассечение этих сиамских близнецов на кресте приводит их к окончательной смерти,  иначе они умереть не смогут и страдания будут длиться вечно.   (Рим.6: 6;7)
Бедное человеческое эго погибает в своих двух сторонах и в этой смерти, намучившись и смертельно устав от бесконечной борьбы, наконец, обретает покой, становится покойным, упокоивается, успевает, освобождаясь от греха, “ибо умерший освободился от греха.” (Втор.34: 4)
“я” равное ничто, потерявшее эго обретает свободу небытия, обретает начальную точку общую с Богом.  (Лук.23: 39 - 43)
Но пребывание в нирване небытия, в Смерти, не есть Жизнь, а такую Жизнь может дать только Бог в Воскресении. (Ефесянам 4: 8-10)
Умершее эго больше не воскресает, но то Семя от Бога которое оно несло и которому противостояло в своей другой стороне, погибло вместе с ним, дав росток Новой Жизни в “я”.
Этот росток, есть рождение Божественного Эго, нечеловеческое Качество в человеческом сознании пустого “я”, чистой чаши для Божественного Духа. (Гал.2: 20)
То, что это нечеловечнское Качество Духа, Божественное Эго, можно узнать по совершенству Любви и Христову уму.

10
Христос, конечно, говорил притчами, иносказаниями, но к ученикам обращался без притч, прямо. Сам Он ничего не писал, но учение, как путь или метод, заложено в притчевой форме в истории Его жизни.
Почему Он есть Путь Истина и Жизнь? Потому что Его Путь есть метод становления человека к Богу. Это хорошо понял Павел, который говорил о том, что не знает ничего кроме распятого Христа.

11
Нет, Елена, я не рассуждаю так, как вы пишите.  Вы рассуждаете по схеме: "прежнюю философию сменила другая - философия Христа, которая разрушила прежнее, сформулировала новое". Вы так написали из за того, что думаете, что это моя мысль, но это не так.
Вопрос в том, что философия слово греческое, но по смыслу не отличается  от любомудрия. Вопрос - любит ли Павел Премудрость Божью? Испытывает ли он любовь к Ней? Наставляет ли он в Ней братьев по вере? Конечно да.
Говорит ли Павел о том, что надо избегать знания Тайн Божьих, которые приготовил Бог к славе христиан? Нет.
Говорит ли Бог, что накажет тех, кто не будет иметь Его в разуме? Говорит.
Вот вы прочли текст и мы с вами разговариваем о смыслах того, что написано, хотим знать истинна или нет изложенная мысль. Вы высказываете суждение, желая знать то, что приблизит вас к Богу, написано ли это в тексте. Разве вас интересуют мирские рассуждения? Нет вы стремитесь к Премудрости.
Мы здесь не говорим о мирской философии по стихиям мира, а о той философии, что предназначена для христиан.
Христос преломил хлеб и обмокнув в вино дал ученикам. Зачем это символическое действие. Что мы должны помнить? Тело Христа - учение, а вино - Дух учения. Слово без вина Духа - мертвая буква. Но и Дух без слова - неизреченное томление. Это мы должны помнить. Благая Весть обращена к верующим в том, чтобы поняли Её через Дух Премудрости в Слове Истины. Благодать в мышлении состоит в открывающимся понимании этой Премудрости через слово.
Философия Христа звучит непривычно только тогда, когда внимание направленно на другое, на сердце, где Премудрость в служении ему на посылках. Должно же быть иначе: сердце должно быть обрезано, укрощено, как и ум человеческий обрезан, укрощен Премудростью в философии Истины Господа нашего Христа.

12
Про это понятно. Но когда так говорят, то допускают ошибку в том, что начинают об этом говорить.
Слово есть форма выражения смысла, оно как символ, выражает неизреченное. Неизреченное само по себе без слова невыразимо и дается как целостное понимание от Бога, которое впоследствии разворачивается в слове. Это целостное понимание и есть Благодать которая дается в мысли в момент мистического единства с Ним.
Слово и понимание идут вместе в триадическом свете Бога: неизреченный Отец дает понимание в Духе в форме Слова как Сына.
Выкинуть слово, это все равно что разрушить Триединство, все равно что забыть о Сыне в Богооткровении. Другое дело, что каждый поймет настолько насколько получил благодати понимания, но это зависит от того, шел ли человек навстречу Создателю или только думал об этом.

13
Да дело не в католиках, нет разницы в какой день праздновать, лишь бы внутри случилось.
Младенца надо, конечно, в белые одежды одеть, а не в десять шуб человеческих построений. Но это когда во вне родился такая чехарда с шубами. Все знают, что есть день и год когда история произошла и кого эта внешняя история освятила без внутреннего рождения в Боге? Никого, только гардероб учений растет.

14
Преобразование возможно только в двух направлениях души: в сердце и разуме, отсюда и разговор, где через речь можно выразить смысл. Премудрость, через которую Бог Творит мир, философ понимает через слово, потому что слово определяет мысль. Бог же  дает благодать понимания Премудрости, выраженной в слове. А глубина понимания возможна только при внутреннем изменении сознания которое это понимание сопровождает. Потому философия по Христу и философия по стихиям мира разные. Об этом мысль

15
И так, воин Духа тот, кто участвует в битве со злом. Отличается от драчуна   романтического рыцаря и наемника присутствием Духа.
Драчун - внешний человек - спорит, лжет, геройствует, пускает пыль в глаза, прогматик тела, сохраняет жизнь любой ценой.
Рыцарь - душевный человек - странник, идеалист, романтик, служит абстрактным идеалам чести и прекрасной даме, гибнет за возвышенные идеалы.
Наемник - прогматик духа - направлен на личного бога, ищет выгоду, использует все средства для победы, на жертву не идет, иезуит-книжник.
Воин Духа - внутренний человек - идет на жертву, направлен на Бога.
Вся жзнь последнего воина в диалектической борьбе добра и зла, это диалектика Духа на пути к Разуму, Христову уму. Именно последний станет первым - Царем.

Страницы: [1] 2