Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Raisa

Страницы: 1 2 [3]
31
Келейные беседы / Серьёзный вопрос
« : 20 Октябрь 2013, 16:30:08 »
Без поэзии и юмора, возможен ли Рай на земле?
Возможно, если ум научится ни на йоту не отвлекаться от Бога, служить Ему и творить Его Волю, то вступление в Рай возможно уже тут? Или нет?
Может быть Рай - это параллельная реальность. И всё, что нас отделяет, грехи - в нашей голове? Неведение, неправильные представления, отвлечения внимания...

32
Объявления, отзывы / Новости из Дивеево
« : 11 Октябрь 2013, 20:35:12 »
Сегодня мне стало известно, что в Дивеево на следующий день после Успения Богородицы, после вечерней службы, когда выносили плащаницу Матери Божией с крестным ходом по канавке - Она явилась Сама. Её явно увидели стоящей возле креста (откуда начинается канавка) в монашеском облачении все, кто шли в "хвосте". Именно она явилась не идущим впереди иерархам и монахиням, а простым людям, идущим в самом конце.
Ну ладно один "болящий", но не могут же ошибаться сразу несколько человек?

33
Грани православия / Псалтирь - для всех?
« : 03 Сентябрь 2013, 23:56:40 »
Прошу прощения, не вполне м.б. нормальный вопрос для православно-верующего. Но. Вчера воцерковляющаяся интеллигентная женщина за 50 самоуничижительно поделилась, что совершенно не понимает ни старославянский, ни псалтирь, ни смысл. Она читает утром и вечером молитвенное правило по 40 минут, причём наизусть.
Я не нашла ничего лучше посоветовать читать псалтирь с переводом на современный-русский. Но потом в душе как-то стало сомнительно: не налагаем ли мы таким образом бремена неудобоносимые? И так ли действительно необходима псалтирь для умного делания? Я понимаю, что всё это очень содействует угашению страстей и собиранию внимания, а так же мистическую исцеляющую полезность именно старо-славянских букв.
Но для всех ли, решивших спасаться, это обязательное и непременное и ничем совсем незаменимое упражнение? М.б. если оно подходит для крепкого молодого, способного во всём разобраться ума, или для пенсионера с массой свободного времени, то не совсем правильно требовать это от активного и загруженного по самые уши всевозможными обязанностями? И так у людей в зрелом возрасте, имхо, не очень много времени осталось,чтобы во всём разобраться. Может быть, не грузить тем, что не является основным?

34
Грани православия / О воскресных школах
« : 11 Август 2013, 20:04:19 »
Не совсем давно проходила по вечерней набережной мимо группки подростков, которые вяло репетировали и пытались привлечь прохожих игрой на инструментах. Другие сидели рядом, на траве; не асоциальные, домашние, розовощёкие дети. Но как-то удивила атмосфера их «тусовки» и глаза – там читались скука, обыденность, тоска, неприкаянность и небольшая надежда-ожидание чуда и праздника.
Воздохнулось, что вот была бы у них вера христианска, ведь повседневной «самореализации» и счастья хватило б так, что даже, возможно, и желания и сил не появилось регулярно вытаскивать синтезатор, барабаны и гитары. И дальше подумалось: может ли в принципе подросток быть сознательно-верующим? Не просто по указке родителей с утра есть просфору и причащаться на воскресных службах. С детьми понятно – их вера целостна, инстинктивна. А подросток?
На минуту представила, как во всех школах учились бы такие сознательные подростки… И поняла, что скорее всего, это невозможно. Ведь, чтобы «уверовать как надо» много чего надо, необходим какой-то личный жизненный опыт, чтобы появились убеждения.
Затем мысль моя простёрлась на воскресные школы. Нужны ли они? Ведь человек до всего доходит в своё определённое Богом время, чудесным образом. Вера – глубоко интимное дело, как этому может научить учитель в классе? Наверное, это прерогатива родителей или кого-то духовно-близкого родственника, крёстного, друга – во время сориентировать, суметь точно и исчерпывающе ответить на возникающие вопросы. Рисовать ангелов, изучать закон Божий, петь колядки, ставить спектакль – при чём тут Бог и вера? Всё это косвенно и опосредованно, а где о главном на потребу? Кого-то из детей, возможно, это натолкнёт на рождение в духе и истине, а для других это может оказаться суетой сует и томлением духа.
В общем, такие вот мысли. Я не права?

35
Грани православия / Конечная цель
« : 31 Июль 2013, 02:59:37 »
Хотелось бы поточней и полней уяснить, что является заданной и конечной целью духовного пути. Обожение - очень как-то неконкретно и размыто, что под этим имеется ввиду?
Пока "вижу" такие грани: 1) найти Бога, установить личные с Ним отношения; 2) преобразить перевёрнутое с ног на голову сознание, исправить нрав - очистить сердце, чтобы иметь сердце, ум и волю Христа (т.е. ч-бы Он смог нормально Сам там как-то с нами соединиться); 3) творить уже в этой жизни Его Святую Волю.
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?

36
Диалог / Травы аюрведы
« : 12 Июнь 2013, 16:48:09 »
Предлагают работу - продавать в киоске санатория фито-препараты. Всё бы ничего, но на некоторых из них - надпись "аюрведа". Все без исключения натуральны и из трав. Подумалось, разве может быть трава православной или аюрведической? Никакую философию-учение "продвигать" не требуется. Препараты выпускает научно-производственное объединение, профессионалы-врачи, технологи, биофизики, инженеры, говорят, всё клинически испытано. Новинка в том, что растения обрабатываются ультразвуком, в результате - более высокая концентрация, чем экстракт. Но всё-таки есть сомнения, может, есть в изготовлении этих трав какой-то оккультный момент? Кто-нибудь сталкивался?

37
Келейные беседы / Чувство вины
« : 12 Март 2013, 12:39:36 »
Как Вы считаете, должен ли человек вообще когда-нибудь испытывать чувство вины?
Например, реакция на критику. Она бывает: а) конструктивной (по делу, за действительные промахи) и б) безосновательной (желание пристыдить, унизить, втоптать в грязь и т.д.).
На мой взгляд, в первом случае достаточно просто действительно увидеть, сознать ошибку, если возможно, тут же исправиться, и если возможно, попросить прощения. А во втором так вообще нельзя давать сбить себя с толку.
Всё же чувство собственной неправоты и чувство вины - разные вещи. Одно созидательно, другое разрушительно.
 Как видите?

38
Когда узнаёшь какие-либо страшные новости (напр.самоубийства и прочие ужасы) о старых знакомых, друзьях, членах семьи, волей-неволей начинаешь переживать. Это естественно, и наверное, нормально. Но иногда эти переживания начинают поглощать так, что трудно становится молиться, выполнять свои текущие дела, выбивает напрочь из колеи. Причём, если узнаешь что-то о малоизвестных людях, то это волнует не настолько, сколько о близких. Получается, это страстная привязанность к "своим"?
Немного удаётся успокоить такое состояние отвлечением внимания. Но это даёт кратковременный эффект и не решает вопроса - как оставаться бесстрастным, не впадая при этом в жестокость?
Может, кто-то поделится опытом...

39
Продолжение темы "Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)".

То, что мне казалось естественным и нормальным состоянием, которое есть абсолютно у всех людей, впоследствии оказалось, называется "молитва", и не простая, а сердечная, непрестанная, самодвижная (кому как нравится), и есть она далеко не у всех, и оказывается, это великое везение быть Марией...
Да, сейчас начала считать, что время, потраченное на изучение "анатомии молитвы", вычитку "правил", старание выдрессировать произношение ИМ - было, скорее всего, пустым. Потому что пришла к тому, с чего начала.
Оказывается, "инструмент" - молитва УЖЕ был, и надо было заниматься чем-то другим, и вполне возможно, к Богу не сделано ещё ни одного шага... И нахожусь как свиния - не очищенной вообще.
Прозелит в прошлой теме говорил, что есть люди-трудники и те, кому дали сердечную-непрестанную-самодвижную сразу.
Вопросы:
1) По каким возможным причинам "дают сразу"? Детям-женщинам-старикам?
2) Каким именно образом очищаться и чем вообще нужно заниматься такой категории людей? (потому что как верно заметил Прозелит, в Святоотеческой литературе это мало описано).
И P.s. не прелесть ли это?

40
Грани православия / имена человеческие
« : 20 Октябрь 2012, 15:03:32 »
Объясните, пожалуйста, почему давать имена людям можно исключительно по святцам?
Церковь это объясняет, что в таком случае у человека появляется небесный покровитель.
Но: 1) не исключено ведь, что среди неявленных миру, непрославленных святых были люди с именами не из святцев? Значит, вполне может быть такой покровитель.
2) не исключено, что любой из живущих, носящий имя не из святцев, станет святым и в его честь тоже можно будет называть людей.
По идее, святцы - это тоже "благочестивая" традиция, которая возникла в таком-то веке по таким-то соображениям?

41
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3057.0
---


По мере занятий духовной жизнью всё больше и больше стала наблюдаться какая-то телесная немощь. Всё больше усталость от внешней работы, больше требуется времени на восстановление. Всё меньше сил на какое-либо общение, поездка в транспорте превращается в подвиг, не говоря уж о переезде в новый дом-город... Иногда даже буквально "нет сил" сварить еды или прибрать в доме (не путать с ленью или медицинскими болезнями).
Обостряется что ли и чувствительность: например, раньше отношение к запаху курева, скажем, на автостанции было более-менее терпимое, теперь буквально почти рвотный рефлекс при малейшем намёке на сигаретный душок.
Так вот вопрос - всё это хорошо или плохо? как вообще правильно реагировать и "дружить" с этой немощью?
Иногда очень страшно: а что если вообще никаких сил в физическом мире не останется совершенно? Хлеб будут приносить лисица и дятел?
Кто-то с этим сталкивался?

42
Отделила от темы болезнь
И никуда от брата - неприятен ли он тебе, обижает ли он тебя, невыносим ли он тебе - зачастую было не деться. В этом искус новоначальных был, чтобы обнаружить свои тайные страсти.
   Я так думаю, конечно может я не прав, внутренняя болезнь обнаруживается сперва "тёркой", потом уже углублённым трезвением в молитве.
ИМХО, внутренние болезни, конечно, можно обнаружить, когда они уже во всей "красе" пляшут под воздействием "тёрки", а можно обнаружить сразу как только ум отпал от Бога, но для этого, конечно, надо пребывать в трезвении.
Интересно мнение участников форума, в чём заключается именнуемое таким сурово-боксёрским термином БОРЬБА? Не достаточно просто поправить внимание, если оно отъехало?
И ещё не очень понятно как надо в совершенстве воспринимать тех, кто неприятен, обижает, невыносим? Не чувствовать боли? Но разве это возможно? Может быть, испытывая причиняемую боль, не злиться, не раздражаться, не осуждать, прощать, но при этом называть вещи своими именами?
Лично я пришла к выводу, что надо тупо терпеть и всё. И при чём тут страсти? В чём этот искус-то? Терпишь боль и всё. А страсти они не обязательно связаны с провоцирующими факторами. Вылазят в виде чувств и гирлянды помыслов и в "мирное время", порой ещё и сильнее...

43
Игумен Пётр Мещеринов советовал желающим монашествовать в миру работать на нейтральной работе. Интересно, что понимать под "нейтральностью"?
Он же приводит цитату протопресвитера А.Шмемана: "Поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например)". Самая простая - это какая, то есть какие критерии этой "простоты"?
Влияет ли стадия молитвенного преуспеяния на смену профессий и социализацию в целом?
Сама я начинала с журналистики, теперь - уборщица, и похоже, ничем интеллектуальным заниматься больше не смогу. Это нормально?
(универ заканчивала,будучи неверующей, и скорее, потому что "так надо", хотя всё время тяготилась этой учёбой, до сих пор не считаю, что у меня есть какое-то высшее образ-е)


44
Келейные беседы / как вернуть мир?
« : 21 Февраль 2012, 22:35:44 »
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Недавно в электронной почте пообщалась с близким родственником (невоцерковлённым, неверующим, агрессивно настроенным), и из сердца ушёл мир. Вместо привычной молитвы полная сумятица и хаос. Важно Ваше мнение: 1) Это действие моих личных страстей - злобы, злопамятства и т.д. Или это вражеский ход, чтобы отбить ум от Бога?
2) Что делать, как всё восстановить? Уже несколько дней ничего не помогает.
Духовник мне советовал не общаться с родственниками, держалась, но вот... в сотый раз на одни и те же грабли...

Страницы: 1 2 [3]