Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Igor

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 70
16
Serge:
Цитировать
мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту Православного вероучения…
Serge, помилуйте. Вы вроде бы в ВПШ не учились и в комсоргах не состояли. Но откуда же у Вас такая большевицкая лексика? И почему мы "обязаны"? Мне, вообще, сдается, что во всем Св. Писании слов "обязанность", "быть обязанным" найдется с десяток и то, не в том значении и без пафоса.

А как угрожающе-страшно звучит Ваше "всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту…"! Аж мурашки по коже…

Или выше:

1-й голос (директивно): ...сделать так, чтобы голос ереси не звучал победно - можно. Кому нужно из тех, кто читает форум, тот поймет.

2-голос: целиком и полностью поддерживаю Вас.

Складывается впечатление, что мы сидим на партсобрании… Не знаю, может быть, это у меня еще со школьной скамьи такое болезненное восприятие к навязыванию мне всяких обязанностей и, вообще, к подобным лексическим оборотам?

17
Ну, да! Немножко прояснилось :-)

18
Если Он всех нас искупил, то почему мы должны еще и сами искупать свои грехи страданиями?
Здесь на форуме прозвучало..
Неужели не достаточно покаяния за грех?
Светлана, если человек из горячей любви к своему ближнему с радостью готов поделиться или отдать самое дорогое, что у него есть, то как он назовет свое действие - пожертвованием или, вообще, жертвой? Нет, единственное желание его - это проявление милости.
А искупает ли он таким образом свой грех или грех ближнего - это уже "юридический" :-) посторонний взгляд.

 

19
Вот, спасибо...разговора не получится?
Неужели никто не ответит, как в православии понимается искупительная жертва? Может, для меня это жизненно важно сейчас
Искупительная Жертва - это тайна, которая может раскрываться только в человеческом сердце. А сотерологические расклады всех времен - о, ужас!... Почитайте филаретовский катехизис, который зазубривали все бурсаки. Неудивительно, что духовные семинарии в царской России стали рассадниками безбожия и бунтарства.

20
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 12 Август 2009, 00:03:42 »
Цитировать
В чем же тогда смысл крестной смерти Спасителя?
Протестанты не отрицают страданий, они придают их надобности иную окраску

Светлана, в приведенном мной случае, тяжкоболящая не ропщет ни на родителей, ни на свою болезнь. Ей Господь вместе с большими страданиями подает и большую благодать, через которую она ясно уловила не просто смысл своих мучений. Через них она, подражая Христу, сопричащается с Ним. Слова Господа "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15,13) радостно звучат в ее сердце.

Прочтите внимательно всю 15-главу до самого конца. Может быть,  Вы согласитесь со мной, что она таким, казалось бы, странным образом свидетельствует о Христе!

И вот, что интересно: рассказывала она мне, что в молодые годы находили на нее такие приступы отчаяния, усугубленные к тому же чувством полного одиночества, что возникали мысли уйти из жизни, подобно отцу и матери. И сделать ей это было просто, заглотив пару упаковок сильного болеутоляющего средства.

21
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 11 Август 2009, 19:06:46 »
 
В Евангелии на вопрос апостолов о слепом "кто согрешил ...... или родители его?" Господь ответил" ......ни родители его", что полностью разрушает всякий вымысел о существовании некого "родового греха".
Из Вашего рассуждения выходит, что и личный грех - вымысел :-)

22
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 11 Август 2009, 01:50:17 »
 

Читаю тему...

Смесь "Страшной мести" Гоголя с "Диагностикой кармы" Лазарева. Жуть!!!

А мне вспомнилась сегодня "Легенда о Сурамской крепости" :-)

23
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 10 Август 2009, 14:25:07 »
Lina:
Цитировать
А насчет тяжести втречи с РГ. Наверное увидеть себя "во всей красе" действительно страшно. Поэтому Бог и держит нас в невдении, а дает увидеть свой Грех, тому кому по силам это выдержать.(Не дает искушений не по силам)

Мне тут кажется, что встреча с родовым грехом дается человеку для определенного божественного задания. Конечно, в первый момент человек ужасается этому духовному открытию, но жить дальше в бездействии, пытаясь забыть увиденное… - понятно, что это малодушное бегство. То есть родовой грех открывается человеку для несения этого греха. В деле с РГ причинно-следственные связи чаще всего сокрыты для постороннего наблюдателя.

 

24
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 10 Август 2009, 13:02:06 »
Dima2:
Цитировать
Шокирующими моментами в жизни родителей бывают открытия для себя, что в их чадах ,как в кривом зеркале отражаются их дурные страсти.Часто,имхо,такая вот преемственность пресекается физ.недугами,иногда даже инвалидностию.
Знаю 60-тилетнюю женщину, которую парализовало в 4-хлетнем возрасте, когда вскоре после суицида отца  покончила с собой и мать. От паралича она потихоньку оправилась. Но в переходном возрасте ее опять скрутило. Так она всю жизнь и страдает от сильных болей в позвоночнике, от мышечных спазм в ногах и практически во всем теле. Страдания сделали ее глубоко религиозной. Впечатляет ее совсем молодое лицо, веселость духа даже при неимоверных болях – заревет вначале белугой, а потом вдруг подшутит над своей болезнью и по-детски рассмеется…

Так вот она давно стала осознавать искупительный смысл своих мучений. А старший брат живет безмятежно – счастливый брак, хороший заработок… И с сестрой своей давным-давно не общается и знать про нее ничего не хочет. И неведомо ему, что она и его семью на своих плечах тащит!

Вообще, суицидальность - наглядный пример родового греха не только в отдельном семье, но и в целом клане, которая  повисает над всеми родственниками дамокловым мечем. Заметим, что суицидальность очень заразна!

Рассказывали мне в молодые годы про церковную старушечку, которая по крещении правнука взяла его на руки и всей своей многочисленной родне с радостью заявила: "вот мы уже в третьем поколении утверждаем жизнь!" А дело в том, что ее дед, а затем отец и мать были самоубийцами.

Историю эту запомнил, но большого значения ей тогда не придал. Лишь с годами стал понимать, что новорожденный крещенный правнук на руках старушки – это было ее тихое ликующее "Ныне отпущаеши"…



25
Аскетическая практика / Родовой грех
« : 05 Август 2009, 02:53:28 »
Отделено от http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1992.0
---


Alexander:
 
Цитировать
Чтобы избавиться от засилья родовых грехов, надо пройти через огненные испытания...
Вот! РОДОВОЙ ГРЕХ.

Заметьте, мало о нем говорят в современной церковной среде. А в светской лит-ре любят говорить о "генетике", оправдывая ею дурные человеческие наклонности. 

26
Цитировать
во всех
этих случаях мы поедаем "сами себя". Отделяем от себя свою энергию, а затем
вновь поглощаем её и этот бессмысленный процесс как раз и придает видимость
смысла нашей жизни.

Древние мудрецы указывали уже на Уробороса - змея, пожирающего свой хвост.

Энергия, которую современный человек считает своей, дана же ему по благодати.
Ест человек и утоляет свой голод - и это тоже благодать.
Спит человек и высыпается - и это благодать.
Греет солнышко и согревает человека - благодать.

А ведь и эта "малая" благодать может отойти от человека. Вот и великого пророка Давида на старости лет не согревали одежды...

Не думают люди, что и такой малой благодати может неблагодарное человечество лишиться и впасть в тяжелый депресняк.

27
Христос воскресе!

В сети у Кротова выставлен "Канон покаянный преп. Силуану Афонскому", написанный о. Серафимом: http://www.krotov.info/library/02_b/bar/adel.html .

Интересна его запись об о. Софронии: http://www.reshma.nov.ru/texts/zap_knizh_prav_miss_4.htm .

А здесь вся библиография о. Софрония и о нем самом:
http://sophrony.narod.ru/bibsof1r.htm .

28
Антиквар:
Цитировать
Можно конечно, говорить: "Этот костер надо всегда поддерживать". Надо, только дрова имеют обыкновение исчезать куда-то.
Антиквар, этот костер поддерживается туком своей плоти. Но не жертвует человек собой - вот отсюда и все беды.

29
Alex66, великое счастье для человека почувствовать в себе частичку Бога. Это чувство рождается верою. Но это лишь начало, это только доступ к той благодати (Римл.5,2), которая открывает нам путь к освобождению от страхов (в данном контексте). А путь проходит через лишения, через скорби, от которых научается человек терпению, а там появляется и опытность, а с опытностью – надежда получить божественную Славу. Так же это по Апостолу (Римл. 5)? А с надеждой появляется уверенность, что Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. Но и это тоже только начало…

Нет у меня желания празднословить – говорю к тому, что свойственно человеку в житейской суете занижать ту планку, на которую указывает дарованная нам Благодать. А иначе человек пресмыкается всю свою земную жизнь и скулит, скулит…

30
Alex66:
Цитировать
А что сдесь говорилось об инстинкте самосохранения-так это не страх,а инстинкт присущий каждому живому существу.Уж такими нас создал Господь.
Не создавал нас такими Господь! С первородным грехом вошла в первозданного человека смерть, лишившего его божественной Славы. А смерть вселила страх. Страх - это "слава" смерти.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 70