Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Михаил

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 38
16
Ну почему?
Обычно, сиплый голос становится у заядлого, часто выпивающего, курильщика. Вроде бы и сифилис может исказить голос.

Есть такая теория что Бог не ограничивает свободу человека, соответственно не наказывает за грехи и не помогает за благие дела,
если наказывать за грех сипатостью голоса то где свобода,
получится что люди будут делать благие дела по расчёту.

В Страннике написано что за каждое доброе дело человек получает малое зло.
Отсюда можно сказать что за каждое злое дело человек получает малое добро.

Потому делать добро трудно а зло легко.

17
Гордость в центре живота и в солнечном сплетении. Она генерирует мысли. Попросту любая мысль кроме ИМ прелесть и проявлении гордости.
Когда человек думает тогда и возгордился.

Борьба с помыслами и есть борьба с гордостью.

Возможно даже сама по себе "борьба" с чем бы то нибыло, уже есть плод гордости.
Возможно. Самость работающая на самоуничтожение. В страннике говорится что эгоизм крючок на который ловится человек в спасении.

Что бы встать по середине надо приложить силу противоположно направленную. Вот когда встал, сила не нужна.
Есть одна правильная мысль - ИМ и одно правильное желание, творить ИМ.

Гордость это самость, когда человек делает с Богом и слушает его а потом говорит я САМ. В смысле САМ подумаю и сделаю.
Вот там и происходит отпадение от Бога.
Что бы ликвидировать это Сам, надо умереть. Но умирает здесь не человек а выходящий грех генерирует на человека свои чувства и свои мысли.


18
Гордость в центре живота и в солнечном сплетении. Она генерирует мысли. Попросту любая мысль кроме ИМ прелесть и проявлении гордости.
Когда человек думает тогда и возгордился.

Борьба с помыслами и есть борьба с гордостью.

19
Симеон Афонский.

То, что проходит, не может быть радостью, истинная радость, из которой все рождается, такова, что в ней никогда ничего не проходит – это есть ее истинный признак.


20
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 25 Июнь 2013, 08:29:11 »
Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни
 
Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость (апло - апало) — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. Необходимо, чтобы он таинст­венно и незаметно открылся, вошел в тебя, — так, чтобы твоя ду­ша прониклась этим по благодати Божией.
 
Но часто, когда мы хотим достичь этого, об этом узнает супро­тивный и создает нам препятствия… Исполняйте слова: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Когда ты этого жаждешь, когда насилуешь Бога, ничего не приходит. А оно придет, но не когда ты хочешь, а в день, в кото­рый не ожидаешь, и в час, в который не думаешь (Мф. 24, 50; Лк. 12, 46).
 
В этом таинство, которого я не могу вам объяснить, у ума нет механизма восприятия этих вещей! Это со мною произошло на Патмосе!
 
А что делать, если ревность пропала? - Когда потеряете Божественную благодать, не де­лайте ничего. Продолжайте свою жизнь и свой подвиг просто и спокойно, доколе не придет вновь любовь, ревность к Богу и жажда Христа. И тогда все пойдет хорошо. Тогда вас наполняет благодать и вы радуетесь.
 
Службы — это тоже целое таинство. Но службы лишь помогают таинству молитвы, они вспомогательны. Предайте себя со всем усердием службам, углубляясь в них, и благодать Бо­жия осенит вас таинственно.

 Далее...  http://www.isihazm.ru/?id=1114

21
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 20 Июнь 2013, 13:15:47 »
Да нет я не обиделся. :)

Путь спасения состоит из Причастия, Покаяния и Добра.

Что есть Причастие? Конечно Таинство, есть и своего рода Причастия как Имя Иисуса Христа, чтения Святых, Смирение и т.д..
Так вот, Причастие и дает внутренний Свет.

Причастие есть корень Спасения и причина его Избранность человека Богом. Бог избирает, Бог дает.
Что остается здесь человеку? Ничего. Здесь он полный 0.

Вот за терпение дается здесь Смирение.
Что такое терпение - не роптать.Понимания достоинство унижения. Понимания пассивной роли человека. Отказ от любых действий, потому что здесь делает Бог.
Какая разница кто унижает, Бог дозволил сделать это с тобой, и Слава Богу.

Так вот, что дает терпение - Смирение.

Даже в Причастии Смирением от человека требуется терпение.
А не будет терпения, будет Смирение? НЕТ.

Смирение это терпение без неудовольствия. 

Вот я и акцентирую внимание на том что может человек а не что может Бог.

Бог может ВСЕ, даже дать Смирение без терпения. Но такая формулировка не спасительна, а потому неправильна.

Наверное :)

Но что дает практическая сторона? Вот помолился 1000 до Смирения о враге и нет злости, помолился 1000 раз до смирения кому завидуешь и нет завести, и т.д..
Именно практическая сторона дает искоренение страстей. Что и проверенно не раз. :)

Можно абстрактно говорить о Смирении а можно конкретно становится Смиреннее. Что более ценно?

22
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 20 Июнь 2013, 08:42:11 »
Оказывается, есть смирение человеческое - аскетическое, а есть смирение Христово - благодатное - и это совсем особое смирение, и никто не может его описать, и познается оно только Духом Святым. Смирение призывает благодать, и если благодать не приходит, то смирение фальшивое. Более того, истинное смирение дается только благодатью.

Тоесть, до обожения смирение фальшиво, но оно это фальшивое смирение является одним из условий обожения?

Нет, не тоесть. Вы полностью изменили смысл.

Да нет, все правильно он сказал. Здесь на форуме просматривается желание ничего не делать.
И если смирение, то такое не знаю какое. :) А раз не знаю то и делать не надо, терпеть, например когда унизили.
И простые вещи сознательно делаются сложными и не понятными, с этой целью. :)

Есть Смирение абсолютное, когда есть Святой Дух. Но надо стремится к нему, потому что если не стремится то Бог и не даст.
Как стремится? Терпеть когда унизили, читать молитву за врага, петь "алилуя... "при унынии. Вот конкретные практические способы.


23
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 19 Июнь 2013, 14:18:00 »

Михаил, цитата выше из Евангелия, там Господь различает смирения. Вы описываете оба, смешивая их и следствия.

Какая цитата? Не вижу.

24
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 19 Июнь 2013, 13:17:55 »

Видимо есть разница между плотским смирением и духовным.

Какая разница? Тебя унизили, ты успокоился. Это и есть , смирился.
Или же спокоен, это и есть смирение.

Вот у Симеона Афонского.
Смиренному сердцу невозможно причинить вред, ибо оно научилось прощать всех.

Т.е. человек прощен еще до того как унизил. :)

Можно и на Бога обижаться на свою судьбу, но надо и его простить :) Это и есть Смирение.

25
Привет Странник, ты писал что тему не нашел, так вот она. :)
Еще ты писал что Царь должен быть доступен. Это как?
Интернет? Скайп? или еще как?

Где он должен жить и какую жизнь вести и как править? Твои соображения.

26
Объявления, отзывы / Re: О смирении
« : 19 Июнь 2013, 09:08:57 »
Думаю Смирение есть своего рода Причастие. Оно дается Богом.
Но есть способы вынуждения Благодати.

Например - Терпение, Молитва за врага, "Алилуя ..." при унынии отчаянии.

Совершенно Смирение будет с Духом Святым, но о определенном уровне можно говорить когда опущен ум к сердцу.
Т.е. оно постепенно возрастает с Покаянием.

Наверное :)

Тема, конечно, о смирении вечна.

27
Приступ весны

Одному Тебе доверю дум ненастье,
Неизменно кроткий мой Господь.
Вот и слива расцвела на счастье
И, как счастье, по лугам бредет.

Серых склонов перевальный бруствер
Вновь захвачен приступом весны.
В сорок лет невольно будешь грустен,
Вспоминая отрочества сны.

Я согласен стать Твоим бродягой
Всех непройденных ущелий и ручьев.
Схорони меня под старою корягой,
Лишь душе верни Свою любовь!

 http://www.isihast.ru/?id=384&iid=674

28
Мне нравится Икона та что с книгой.

29
Михаил,
Цитировать
Ум состоит из Внимания Слова и Воли. Внимание и есть наблюдатель.

Нет! Внимание-оно и есть внимание. Внешняя сторона нашего существа, в которую мы вкладываем волю. То,что мы называем *наблюдателем* внутреннее НЕЧТО, которое плохо поддается словесному описанию.

Слух отделенный от Слова есть наблюдатель в человеке грешном, потому что они разделены.
В молитве Внимательной, Внимание и Слово постепенно соединяются и вот тогда человек либо молится либо думает.
Потому что здесь цикл мысли неразделен. Говоришь что слышишь и слышишь то что говоришь.
И вот здесь молчание рядом стояло.

До полного молчания надо соединить и желание.
В пределе, правильно желание читать ИМ, остальные желания неправильны. 

30
Ум состоит из Внимания Слова и Воли. Внимание и есть наблюдатель.
Ум разобщен грехами. И когда не будет греха тогда соединится все вместе.
Все будет едино.

А пока, одно слышишь, другое говоришь, третье хочешь.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 38