Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Верный

Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15
196
 Согласно Священному Писанию, человек должен стремиться к Богопознанию, которое может быть достигнуто через Богообщение. Апостол Павел (Деян. 17, 26-28) говорит, что Бог: "От одной крови ...произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем..."  Святой Исаак Сирин говорил: "Духовное единеніе (съ Богомъ) есть незапечатлѣваемое памятованіе; оно непрерывно пылаетъ въ сердцѣ пламенною любовію, въ неуклоненіи отъ заповѣдей заимствуя силу къ пребыванію въ союзѣ не съ насиліемъ природѣ, и не по природѣ". По учению Св. Григория Паламы, человек может соединиться с Божественными Нетварными энергиями, Благодатью Духа Святого, получить не мнимое, а реальное обожение - соединение со всей полнотой Господа. Исихаст таким образом стремится стать соучастником жизни Пресвятой Троицы.
С другой стороны, тот же Исаак Сирин говорил и иное, что единение с Господом, именуемое любовью, нельзя достичь через упражнения. Любовь, дарующая единение с Господом, исходит, прежде всего, от самого Господа. Хотя о непрестанном памятовании и молитвах святые отцы говорят, однако это может только уберечь от греха, но не даровать любови. Вспомним слова Господа Иисуса Христа, сказанные апостолам Его: «не вы Меня избрали, а Я вас». Бог дает свою любовь даром, и даже не за труды и усердие. Труды нужны, чтобы сохранить этот дар. Строгое исполнение молитвенных обрядов, скромность, воспитание тела и духа дают силы духовные и укрепляют намерение быть в союзе любви с Богом. Но любовь эта в нас теплится не оттого, что мы истязаем плоть подвигом и не от того, что укрепляем природу. И Сам Господь сохраняет её и питает собственным усердием и благодатью. Господь, Он - Живой Бог, близкий, и Он строит свободные отношения с человеком независимо от его заслуг и упражнений. Как говорится: «не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его». Любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, и щедроты Его во всех делах Его, волю же боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и весь совет их исполнит; исполнит Господь вся прошения».
По словам преподобного Серафима Саровского, молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Хорошо говорит прп. Феодор Студит (Слово умозрительное, гл. 9-10. Добротолюбие, 1992, т. 3, с. 349): "Из здешних наземных познаний одно бывает по естеству, а другое сверх естества. Что есть это второе, явно будет из первого. Знанием естественным называем мы то, которое душа может получить через исследование и взыскание, естественными пользуясь способами и силами... А сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, или в котором познаваемое сравнительно превышает ум... Бывает же оно от единого Бога, когда найдет Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественной любовью".
Таким образом, следующий путем исихазма человек, практикующий умное делание, больше не для себя старается, не для своего личного спасения. Он открывает свой разум и сердце для стяжания Духа Святого, и цель такого человека – помочь людям в Богопознании и открыть себя Господу для Божьего Откровения. И только сам Господь волен, открыться такому человеку или нет.
Отсюда вопрос, действительно ли практика исихазма приближает к Господу, и есть в этом практики лучшие и худшие. Какие тогда лучшие? Или практика более нужна исихасту для духовного развития, а не Господу?

197
SrgK. Спасибо, я буду иметь это ввиду.

198
Есть еще вещи, которые, я пока не понимаю до конца. Например, от Господа  мне стало известно, что раньше было "да, нет, может быть", сейчас стало "да, нет, может, не быть". Раньше образ как бы двигался в звуке (пространство во времени), сейчас звук в образе (время в пространстве), и т.п.... И еще ряд моментов, я пытаюсь понять, но не до конца...

199
Перед тем, как первый раз я проделал путь к Господу, в Храме я взглянул на купол, там был большой нимб по всему диаметру купола...После, через некоторое время я вновь смотрел туда, нимба уже не было...

Что касается жизни с ощущением себя Богом-Творцом... Я узнал, что Он созал этот мир словом, Словом Бог...
Я прочувствовал, как это Он сделал. Но, собственно, это же и написано в Евангелии, если читать внимательно.
Моя задача была адаптироваться в жизни, стать обычным человеком. Я избавился от этого чувства, и доказал себе, что можно быть не богом на Земле... Но главные ощущения, конечно не передать словами... В этом проживании пришло другое понимание всего...

200
Я с самого начала оговорился, что не важно кто говорит, не важно как он получил откровение,
словами это не передашь особо, и смысла это обсуждать особого нет, так как прелесть и Откровение внешне могут выглядеть схоже. Важно что говорится, содержание. А содержание, если оно истинно, дорогу найдет.

201
Во время моего пребывания на Небесах Он сначала был в одном образе, очень высокго роста, в белых одеждах, похожий на такого, как Его рисуют на иконах. Вокруг было все очень красочно, не как на Земле и т.п. А потом Он спросил, тебе удобно общаться со Мною в таком образе. Я ничего не ответил, и мы оказались в пустой комнате, на стуле сидел мой отец, я понял, что он принял такой образ. Он спросил, а в таком образе тебе удобно общаться...

202
Может быть еще. Какой образ у меня остался. Два креста. Каждый несет свой крест.
На Господе два креста. И два креста на входе для встречи с Господом.
А еще зрительный образ остался в воспоминании, похожий на дву-однотактную петлю Мебиуса.
Но, конечно, это все ничто по сравнению с личными переживаниями Бога-Отца.
Еще одно замечание, причина всех причин - Триедин Господь, личная.

203
Уважаемые, даже не знаю, что сказать. Не знаю как передать словами мистику.
Единственное, я встретился с личным Богом, конкретно с Богом-Отцом, Творцом.
Словесное общение с Господом было бессловесным. Образное тоже было, Он показал мне образы, которые я должен был понять. Но я уже писал, если честно, я понял только, что он может быть в разных образах. Это надолкнуло меня на осознание образов и подобий Я.
Как изложить принцип мироздания, заключенный в Пресвятой Троице. Попытаюсь еще. Образа у меня нет. Словами, это как бы у каждого следствия не менее, чем две причины. Одна, например, то, что воля человека отделена от Воли Господа. И в целом, причина всех причин в каждой причине, каждая причина причинна сама по себе, нет одной общей причины. 

204
Прозелиту. Да, видится противоречие. У меня просто нет понятийного аппарата излагать на "троичном" языке.
Приходится пользоваться тем, что есть - двоичным, получается противоречиво.
К тому же, не могу отрицать субъектность, личность в принципе. Человек существует. И Господь в трех, но личностях.
Правда, субъектность, она от Творца тоже троична. Я, Я Образ, Я Подобие. Причем Я Подобие как бы уходит в другую плоскость, в перпендикулярную. И от Я поступает только информация - именно это Я Подобие. Мир как бы пересекается двумя крестами. Путь из него парадоксален, за ним одна дверь, и путь от Господа в мир парадоксален, от него другая дверь и ключи от нее у Господа.
И, еще проблема, четким логическим построением принцип Пресвятой Троицы не изложить. Я его излагаю "языком общения Господа" (про слово Бог).
 

205
К моменту подтягивания ударных сил я могу уже уехать...
Может это и прелесть... Может дьявол нащупал у меня слабину, гордыню...
Может главные силы разберутся, поймут...
Сам я верю, что это был опыт общения с Господом.
Я уже понял одну вещь. Слышащие услышат. И люди очень мудрые, все равно решать людям. Господь может только дать  Откровение, если это Откровение для всех, оно дойдет до сердец людей. Если Откровение для одного - дойдет до его сердца.
Если не дошло, значит это было не Откровение. Все просто.
Как трава, если нужно, прорастет  и через асфальт.
А на Земле всё Господом устроено мудро и надежно.

206
Почему она превратится в ад? И куда денется Бог?
Нет, у меня нормальная жизнь, я не вижу причин ей превращаться в ад.
Единственная особенность в моей жизни, когда я захожу в Церковь, такое чувство, как домой к родственникам. Мне кажется надо от этого чувства избавляться. Больше ничего не беспокоит.
И еще все-таки иногда приходят мысли, что может я что-то должен был еще понять и сделать и не сделал еще.
Почему я и написал на форуме, это причина.
А случившееся всегда будет мною восприниматься положительно, сам факт, здесь я не вижу проблемы.

207
Сергиенко. Нет, расскажите, пожалуйста, по-подробнее про призывающую благодать.
Сейчас я это не понимаю.

208
"То есть вы как бы "стали" и ощутили себя Богом-Творцом?..  Это было то, как если бы Его Личность - стала вашей (со всеми Его чувствами, мыслями и т.д)?"

Да, именно так. Но не "как бы". А настолько, насколько это может быть реально...

209
Что еще можно добавить, что открылось.
Интересный, конечно, опыт, когда реально ощущаешь себя Богом.
Но уверяю Вас Господом все так устроено, что этот мир надежен и прочен.
Он сделал таким, что на Земле человек может быть только человеком.
И я поэтому очень рад, что мне все-таки удалось не быть богом на Земле, а
жить обычной жизнью.

210
Я не знаю, как описать непосредственный опыт общения с Господом. Он не чувственный, не телесный. То есть в самочувствии, в ощущениях ничего не меняется. Это как бы за пределами чувств. Его можно описать как пребывание в запределах, когда вы все осознаете, но не чувствами, не телом. И главное вдруг потоком идут знания, осознание каких-то истин...

Что касается Откровения. Я понимаю, что это Вы должны решать, что для Вас важно и интересно. Вот я описал, что мне открылось в принципе Пресвятой Троицы. А решать все равно Вам, что это... Человек может добросовестно заблуждаться в своих переживаниях.

Конечно, мысли у меня есть. Но заповеди Господом все даны. Никаких новых он не сообщал. А к моим мыслям нужно относиться критически, я и сам к ним так отношусь...

Еще момент, я , конечно, не раскрою свою личность. Мне как-то уютнее при условии анонимности.

Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15