46
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 02 Апрель 2018, 12:55:25 »Небольшая ремарка. Старожили-форумчане в основном все начинали свой путь к Богу из православных храмов- искали богообщения, участвовали в Таинствах, общались со священством и с людьми которые были хотя бы на полшага впереди и тем самым в разной мере но это бообщение получили - кто-то, подозреваю, дошел и до созерцания. В этом состоянии для такого человека становятся тесные абсолютно все земные институты и это нормально и хорошо- сама принадлежность этому земному уже просто неинтересна. Когда мы рассуждаем или пишем некий негатив в отношении той же РПЦ или категоричность в высказываниях надо понимать что можем закрыть ваш и мой путь для других - эти люди так и будут видеть в Таинствах ритуалы и обряды и попов на мерсах. И это меня всегда беспокоит на форуме. Пусть люди во многом повторят ваш путь и придут к надмирности, что и есть итог фактически земной жизни. Лучше делиться таким своим опытом как по мне. А Дух касается человека ищущего вне зависимости от национальности или принадлежности к конфессии лишь бы искали. Он и приведет или покажет Путь.Ваш и мой личный опыт говорит что через Православие к Христу Богу прийти реально.
Сосед, я вот тут все греков в пример приводил. Век двадцатый, для нашей церкви да и не только, был сложный, если можно так сказать, но вот греки каким то чудом были задеты менее всего. Вопрос, может это от того, что к человеку там отношение просто более внимательное. Исповедь проходит один на один со специальным священником, нет вокруг в это время идущей службы, шума толпы (у греков исповедь во время службы запрещена)? Никто его не обманывает об отпущенных батюшкой грехах, и это уже само по себе настраивает на серьезный лад - отношение Бог - человек один на один? Патриархия не выпускает для мирян постных календарей составленных в монастырях? Может поэтому у них исторически сложилось к священнику более уважительное отношение, чем у нас? И если это так то что мешает нам сделать так же? Зачем в спешке проводить канонизации, а через 10 лет деканонизировать, когда уже в храмах иконы стоят? Я пишу тут о вполне земных вещах. Может от этих простых вещей наши первосвященники перестанут обвинять в революции свой же народ, может нам с себя начать надо, начать с самого малого?