Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - GaSl

Страницы: [1] 2
1
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 26 Апрель 2016, 17:56:32 »
Спаси Вас Господи. Слезы текут и действительно немного легче. Тяжело потому, что в 48 лет внезапно от инфаркта. Симптомы не распознавались. Никогда на сердце не жаловался. Был для меня самым сильным, самым мудрым - опорой. Осталась с тремя детьми. Спасибо, что с ними. За четыре месяца до этого мне во сне сказали: "Ты должна пережить еще одну смерть" Я все о родителях беспокоилась. А вышло вот так.

2
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 25 Апрель 2016, 21:50:40 »
Прошу молитв об упокоении новопреставленного раба Божьего Владимира и о Божьей милости и душевном мире для Галины (очень тяжело пережить утрату)

3
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 04 Июнь 2012, 23:39:17 »
Прошу молитв за раба Божьего Богдана. Сильное искушение - духовный блуд. Очень прошу всех кто может.

4
Но наступает момент, когда человек ясно видит, что эти грехи присутствуют в церкви - не в Теле Христовом - но в земной церкви с ее людьми и отношениями. Причем эти грехи живут в земной церкви замечательно и носят пышные одежды и благочестивые имена что-то типа послушания, смирения и прочего. Человек может долго гнать от себя это видение, убеждать себя, что видит он не грехи, знакомые ему по собственному сердцу, а нечто иное, и что лишь по недостоинству своему он их не понимает сути...  Но в конце концов он видит, что его окружает именно то, отчего он настойчиво хочет избавиться в самом себе. И от чего его настойчиво призывают избавиться те, кто прекрасно себя чувствует с тем же самым.

А разве не так начинаешь чувствовать духовную составляющую любого явления? Ведь не все, носящие одинаковые одежды, по сути одинаковы. Когда чувствуется подлог, всегда тяжело и больно. А кто сказал, что терпение - это не больно? что любовь - это не больно? Может быть с этой болью мы растем?

5

Часто это накладывается на ряд других тяжелых моментов, растягивается по времени как тупая, нояющая боль и так далее. Человеку кажется, что он попал в лабиринт кривых зеркал, который ему просто хочется расколотить и бежать нафиг куда глаза глядят. Но на самом деле, если в этот момент все-таки не сломаться - с Божьей помощью - то выход будет. Это не конец, но лишь точка отсчета.

Такие моменты или растянутые во времени уже целые процессы всегда тяжелы, потому что глубоко затаенные в сердце наши желания (я думаю, что они и создают такое напряжение в нас самих) обращают наш взгляд на зачастую закрытые для нас в целях нашей же безопасности двери. Мы же ломимся в них и создается впечатление, что, если здесь закрыто, то выхода нет. На самом деле он есть, но мы или не хотим, или не готовы его увидеть. С Божьей помощью его можно увидеть, хотя и чувствуешь себя тогда очень счастливым, благодарным и одновременно недостойным.
И это новое начало работы над собой вместе с Господом, новый виток

6
После первого прочтения  какого-то поста я вижу в нем только отголосок своих мыслей (своей самости), после второго прочтения – мысли уже не так привязаны ко мне…  Ну, а если пробую читать «не от себя любимой»,  то начинаю видеть уже немножечко больше, чем после первоначального чтения… Так и во всем, не только на форуме…
  :-)

А потом да, в какой-то момент мне стало ненавистно очень многое в церковной жизни, просто до отвращения. Это возникло не вдруг, это накапливалось, проррывалось, затыкалось и тд и тп. Не хочу уже это снова описывать, это все много раз здесь говорилось. Если одним словом, то ненавистной стала фальшь в церковной жизни. 
Такой момент (или период) переживают очень многие, в нем нет ничего уникального.
Можно ли его избежать? Я в свое время не избежал, поэтому и не могу давать рецептов, как избежать. Могу лишь снова обратить ваше внимание на вашу реплику о "разговоре", в которую я подставил слово "церковь". Это вот как раз один из тех снарядов, в который однажды может забиться порох.

С психологической точки зрения агрессия - наша защита. И защита эта имеет корни в самости, в нашей ветхости. Без нее до поры, до времени, не имея внутренней опоры, не обойдемся. В личностных наших глубинах еще не очищенных, двигаясь с молитвой вперед мы все еще творим аргессию, которая и накапливается, а потом использует тот мусор, что был на дне и всплывает вместе с ним. Что нас мучает, что в нас самих, то и видим в первую очередь. Если фальшь, то и во мне она тоже есть. Вот такая вот проекция. Может наивное, но такое мое понимание. Если видите в моем ветхом рассудочном мышлении несоответствия, объясните. Буду рада.

7
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 28 Ноябрь 2011, 20:38:06 »
+

8
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 27 Ноябрь 2011, 17:28:36 »
+

9
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 24 Ноябрь 2011, 20:57:41 »
Серафима, Gabriel, Alexeiy, спасибо за молитву. Уже упокоилась.

10
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 22 Ноябрь 2011, 19:37:14 »
Прошу молитв за рабу Божью Любовь(если кто можете). Очень тяжелое состояние (онкология)

11
Простите, не получается мне вложить цытату нормально.

12
Опять-таки, возвращаясь к своей мысли, изложенной ранее, хочу заметить, что как бы вы все не думали, но если отбросить все внешние православные атрибуты и ритуалы, а заглянуть внутрь себя, и именно на внутренней путь, путь духовного возрастание и очищение души, мы находим невероятную аналогию с инославным аскетическим путем.
И этого не отнимешь. Против этого можно выступать, отстаивать "особенный" православный путь. Но мистический опыт открывает все новые и новые точки соприкосновения.
 Iunija, не смотря на разность опытов инославных, то, к чему соприкасаются все, одно и то же для всех людей. И дверь ведь одна - Христос. Или я не правильно понимаю?

13
Как с этим бороться? Наверное сердце должно не избегать боли. Настолько, насколько возможно.

Для себя поняла, что когда тяжело и больно, то значит двигаюсь. А механичность и неосмысленность появляются, когда в какой-то момент понимаешь:"Чето легко и понятно..." Затишье, что ли? И тогда мне, неофитке, хочется как-то побыстрее научиться определять, когда вектор моих усилий изменился. Трезвению мне еще учиться и учиться.

14
Хуже всего приходится тем, кто не умеет отличать волков по запаху, не имеет нужного для этого внутреннего устроения и к тому же не желает в точности следовать православному учению, считая многое в нем бирками, штампами, "ментальными схемами" и т. п. Они тогда просто добавляют к своему, основанному на восточной мистике, внутреннему устроению христианские элементы, то есть к волчьей сущности видимость овцы, и являются тогда для себя и для других "волками в овечьей шкуре", представляя опасность для всех, но прежде всего для самих себя, так как способов выбраться из этого состояния (в христианскую сторону) у них не много. Но с другой стороны и надо-то немного, всего лишь глоток чистого воздуха
[/quote]
Любое неимение, если найти правильную дорогу к цели, думаю, приведет к имению. Но вот нежелание " в точности следовать православному учению" и цепляние за свою точку зрения, за свои убеждения - это наверное, наша не всегда различимая гордость, неумение смириться. Как говорит Преподобный Никодим Святогорец:" Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце."
Наша гордость и есть той волчьей сущностью, не избавившись от которой, любые наши усилия, любые наши так сказать "победы" (не могу подобрать пока слова точнее) так и останутся только овечьей шкурой. Опасность для нас в самообмане, потому, что держит нас на месте, не дает двигаться дальше.
То, что сейчас, на данном етапе личностной осознанности, кажется только биркой и штампом, в определенный момент может оказаться незаменимым и спасительным.
Сама себя ловлю иногда на том, что установка в процессе осознания чего-то глобального отбросить на первый взгляд не относящиеся к главному очень уж простые вещи действует очень успешно, а значит жива. Но в этот момент иногда забывается, что истина - проста. И вот так, отбрасывая бирки и штампы, можно отбросить самое главное.
Не нужно то, чего сейчас не можешь понять считать неважным. Просто всему свое время.
Мое мнение. Не обессудьте.

15
Каждый человек индивидуален, поэтому извините, если лезу со своим уставом в чужой монастирь. Я столкнулась с чернотой, подобно описанной, во СВЕТЕ. Поняла, что именно, чем больше вглядываешься, интересуешься, тем больше втягивает. Молитва действительно угасла и когда я поняла, что умираю, возопила: "Я больше не могу", - и мне сказали: "А ты пой". Я вспомнила как пою прокимен, набрала в грудь побольше воздуха, хотя до этого вдохнуть уже не могла, и начала петь Богу. Меня моментально вытолкнуло.
Согласна с Игорем, нужно перевести внимание на Бога.
Молюсь за вас, Галя.

Страницы: [1] 2