Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Экстрасенс

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
 
Цитировать
   Вы саму икону и факт присутствия в ней нетварного  рассматриваете как продукт сотворчества человека и Духа..? или Вы  это как-то  еще понимаете.. это возможно объяснить ?

Если честно, то скорее не понимаю, а догадываюсь, что в момент написания иконы через действия молитвенника-иконописца (или даже не молитвенника - есть примеры) начинает действовать какая-то особая бытийная связь, соединяющая икону с Первообразом в той или иной степени полноты ...  Имхо кажется, что что-то похожее возможно и принекоторых других видах внешней деятельности по преобразованию физического мира, создавая как-бы окна в духовное сакральное пространство ...

Люди очень далекие от церковной жизни часто ощущают исходящую от икон какую-то душевную теплоту что-ли ... Наверное правильнее сказать духовную ...

2
+++

3
Цитировать
т.е. Вы намекаете, что  кусочек Нетварных Сил Духа заключается в икону иконописцем..?

Конечно нет, но иконописец СО-действует, а не противодействует благодатному действию ... В этом именно весь вектор устремления в синнергии содействия ... имхо

4
Физика тоже нейтральна, открываешь, открываешь и раз и ядерная бомба ...  психотропное оружие и т.п. а так все нейтрально ...

Цитировать
для начала не мешало бы самому стать в этом деле хоть чего то имеющим.

Вот здесь Вы абсолютно правы

Вообще-то хотелось бы все что делаешь было как икона, заключало хоть кусочек Нетварных Сил Духа, а по факту получается пока ....  :-)

5
Цитировать
Меняете психологию => меняются общественные отношения, меняете общественные отношения => меняется психология людей. Если общественные отношения построены на принципе "человек человеку конкурент (= волк)", то христианами люди становятся не благодаря, а вопреки этим самым общественным отношениям. Так почему бы их не изменить - хотя бы для желающих этого? Есть ведь желающие-то...

В том то и дело, что менять то нужно не психологию и общественные отношения, а содействовать расширению внутреннего жизненного пространства, Полноте Жизни. В том смысле насколько больной умирающий старик-молитвенник может быть сильнее пышущего силами юноши ... Только это может стать основой нового общества а не изменении психологии и общественных отношений. Это внешний подход. А здесь нужен подход именно внутренний ... Они действительно отличны ... Внешний слишком поверхностен ...

“... хозяйство есть борьба человечества со стихийными силами природы в целях
защиты и расширения жизни, покорения и очеловечения природы, превращения ее в потенциальный человеческий организм. Содержание хозяйственного процесса можно поэтому выразить еще и так: в нем выражается стремление превратить мертвую материю, действующую с механической необходимостью, в живое тело, с его органической целесообразностью, поэтому в пределе цель эту можно определить как превращение всего космического механизма в потенциальный или актуальный организм, в преодоление необходимости свободой, механизма организмом, причинности целесообразностью, как очеловечение природы. Задача хозяйства установляется именно этим распадом бытия, противоречием и взаимным ограничением свободы и необходимости, жизни и смерти: если бы в мире царила абсолютная, бессмертная жизнь (и, следовательно, вселенная представляла бы собой универсальный организм), если бы в ней совсем не было места мертвому механизму с угрозой смерти, то единственною формой причинности была бы причинность чрез свободу, или телеологическая; подобным же образом в случае полного уничтожения жизни, при котором царство мертвого механизма не имело бы никаких границ, все оказалось бы в темной ночи небытия, не освещаемое в этой тьме светом жизни и свободы.” С.Н. Булгаков "Философия хозяйства"

Цитировать
Можно заниматься экономикой и при этом своей духовностью. Но пытаться преподать духовность на экономическом языке - простите, игриво звучит.
Такую мысль доказательно опровергли В.С. Соловьев в "Критике отвлеченных начал научного знания", С.Н. Булгаков в критике экономического материализма и экономизма.

Как по мне то, что Вы написали означает 50% можно жить в Духе, а на 50% оставаться лгуном и сволочью, вводить людей в заблуждение.
Вы поймите экономика - это не физика и химия, и никакого ценообразования, стабилизации и т.п. не может быть без духовного филосооского осмысления суть явлений ... и того, к чему они ведут и уже привели ...

У нас в ВУЗе к примеру каждый год выпускается более 1000 экономистов деюре, а де факто из них реальными экономистами почти никто не становится ... Где-то здесь есть лажа ...

На технических и естественно-научных специальностях такого не наблюдается ... Даже при подготовке юристов большинство способны работать по специальности ...


6
Это как у Сергия Булгакова, работа называется "Философия хозяйства", смысл в полноте жизни, основанной на духовном СО-бытии людей. Прежде всего именно духовном в Духе, а не в организационных формах любого вида ...

В этом то как раз и проблема, люди бытийно, жизненно отчужденные ни в каких организационных формах не смогут ... именно единые на уровне внутреннего бытия именно единые во Христе, Духом Святым ...

Про это еще у Ивана Ильина, Франка, Лосского, да у многих, кто создавал духовные общины (имеется в виду удачный опыт создания Маросейка например)

У Концевича можно найти много полезного... Концевич И.М."Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси"
http://www.hesychasm.ru/library/kontsevich/pn_0.htm

Обобществление на духовной основе - это преодоление товарных связей на основании СО-бытийного духовного единства с точки зрения "Философии хозяйства"

С точки зрения "Философии хозяйства" - единение в полноте жизни, а не в бытийной узости (как в утопиях, в СССР, племенах, экопосилениях, сектах и пр.) ... Состояние духовной нищеты и сокрушенного сердца и рожденной этим полноты жизни.

А коммунизм на организационно-материальной основе - это еще одна из трансформаций барыжной цивилизации, только в прикрытой форме ...

Сам путь от внутреннего СО-бытийного единства к внешнему, от живой духовной жизни в одной из ее настоящих форм к единству во внешей актуализации, в хозяйственных актах ... В пробуждении жизни, а не перекомбинировании сна и смерти ...

7
Цитировать
А вы правду знаете? Можете от лжи отличить все? Правда на экономическом языке. Но это язык экономики. И правда ИМХО в том, что и обьяснять он должен понятия экономики как науки. Хотите говорить чтото дополнительно, говорите дополнительно. Кто ж не дает. Зачем скрещивать нескрещиваемое. И лес тут не при чем вообще.

Также как и вы я ее ищу ...  Понятия экономики как науки насквозь лживы ... мне нравится философия хозяйства о. Сергия Булгакова  с точки зрения о. Сергия ничего нескрещиваемого в этом нет ... кстати говоря в наше время философия хозяйства намного более точно описывает современные процессы чем экономическая теория ... и в рамках философии хозяйства как раз и говорится о том, что я здесь пишу ...
Так что никакого скрещивания здесь не вижу.. обыкновенное честное научное осмысление ... процессов которые происходят сегодня в мире

8
Келейные беседы / Re: ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ
« : 28 Январь 2011, 21:51:06 »
+++

9
Цитировать
Как меня задолбало ходить и созывать этих занятых граждан!!! Хожу здесь до весны. http://posovesti.su/node/40 Дальше - самостоятельно, или с вами будет разбираться жареный петух.

Я пишу про обобществление на духовной основе, с Вашими материалами ознакомился, это не совсем то, что здесь имеется в виду ...

Цитировать
Да не нужно ничего формировать... Все само формируется прекрасно когда созревает. Вот Игорь и займитесь этим созреванием вместо поиска и написания стратегических планов развития. )))

Родион, я работаю преподавателем экономической теории в лес уходить не собираюсь. Мне нужно на экономическом языке нести студентам правду. Поэтому необходимо вести подобные изыскания и псиать подобные вещи ... Я понимаю, что путь Святых Отцов прямой и правильный ... Но мне надо постараться говорить правду в научном стандарте украинского Вуза ... в этом вся соль вопроса ...

Я ничего не формирую, просто стараюсь изложить мысли о внутренней жизни на языке экономической теории и все ...

10
Цитировать
По моему это епитимья! И если мужик сидит на диване пузом кверху, вместо того чтобы в поте лица добывать хлеб, а бабы стонут от удовольствия перед акушерами, то это... не нормально это...

Разве об этом была тема? На самом деле естественные роды тоже достаточно болезненны и не так просты как их рекламируют, это напряженная работа (прежде всего внутренняя как мужика так и бабы) в течении всего срока беременности ...  Но тема в общем-то не столько об этом, сколько о параллелях с духовным рождением внутреннего человека ...

11
Внутри мы встречаем Бога, идем к Нему в максимально данной нам полноте. Затем это определенным образом на внутреннем уровне проявляется в отношениях с людьми, а затем и во внешних действиях по отношению к ним. Здесь есть определенный порядок. Одно как-бы следует за другим, но не схематически, как я написал а именно онтологически, связь как-бы не схематическая, не временная, а бытийная ... Приоритет все же отдается Богу, а не внешней деятельности ...

Приведу отрывок из беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым: О цели христианской жизни
Беседа прп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/seraphim.htm

Цитировать
Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу, и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем: “Купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть”, —то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары — это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо: “Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется тройческим единством священнотайне”. Сам Дух Святой вселяется в души наши, и это самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывание с духом нашим Его Троического Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святого, которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему Всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божиему: “Вселюся в них и похожду и буду им в Бога, и тии будут людие Мои”. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в Церковь сходить, да либо Церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете, сил нет этого исполнить; захотели бы и другую какую добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведному и грешнику. Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять. Молитвою мы с Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся, но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святой не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же молиться тогда Ему: “Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наши”, когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на него и призывающих Имя Его святое во истине, то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждующих Его пришествия.

— Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне только о молитве говорить изволите.

— Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими, ради Христа, добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное раз больше. Примерно: даст вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати Духа Святого требующим, по примеру свещи возжженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи, не угашая своего собственного огня, зажигает во светление всех в других местах. И если это так в отношении земного огня, то что мы скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?!

— Батюшка, — сказал я, — вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни, но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?

— Мы в настоящее время, — так отвечал старец, — по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действию Его Божественного о нас промысла и общения человека с Богом до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинной христианской жизни. Нам теперь кажутся странными слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорил: “И виде Адам Господа, ходящего в рай”, или же когда читаем у апостола Павла: “Идохом в Ахаию и Дух Божий иде с нами”. Неоднократно и в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам.

Здесь как раз точно сказано о расстановке приоритетов и критериях внешних действий ...

12
Цитировать
Как Вы понимаете, что это за подмена? Это тоже Ваши личные наблюдения? Какие именно -  за другими или за собой?
Разве всё, что с нами происходит во внешней жизни не соответствует нашему духовному состоянию - внутренней жизни?


Подмена ухода от внутреннего восприятия во внешнее... Она нарушает(вытесняет) контакт с ребенком, внутренний контакт, который важнее внешнего физического ...
Это из наблюдений за женщинами, которых готовили к естественным родам ...

Все, что происходит во внешней жизни, как мне кажется,  свидетельствует о духовном состоянии, однако вопрос в том, на что человек опирается, на внутреннее или на внешнее, на решение внешних проблем ребенка (памперсы, кроватка, цветные погремушки) или внутренних проблем - исправление родовых грехов, духовная жизнь, уменьшение блоков, зажимов, духовная открытость ...
Тому, что важнее и уделяют большее внимание, что и формирует будущее ребенка ..

Особенно вредно чтение книг и разговоры о возможных паталогиях - кодируют не по детски ...

Родовой поток, проявляющий себя от зачатия до рождения может встречать на своем пути препятствия и помехи, равно как и содействие и даже очищение. Внутреннее сосредоточение женщины да и мужчины относится как раз к содействию родовому потоку

Препятствуя родовому потоку семья способствует возникновению дополнительных родовых травм ...

Главная в этой теме - параллель с молитвенной жизнью, в ней точно такое же отсутствие внутреннего сосредоточения, внутренней направленности поиска Истинной Жизни, Царствия Божьего, которое внутри нас есть ...  Нежелание собраться внутрь, связано со скованностью всех нас внешним миром, но постепенно с Божьей помощью это можно по чуть чуть преодолевать. Тогда и начинается рождение внутреннего человека, процесс очень напоминает роды ...

Чем жесче, скованее, кодированее, внешнее мать-внешний человек, тем болезненнее роды-рождение духовной жизни, чем больше женщина готова довериться родовому потоку, тем проще [при прочих равных условиях протекаю роды]

13
Цитировать
Вы интересную тему создали, Экстрасенс! И Вам удалось сказать то, что Вы хотели! Но я так поняла, что любая созданная тема предполагает возможность ее обсуждения с самим автором темы! Вам хватило мужества высказать свои мысли вслух, чего же тогда не хватает, чтобы ответить на поставленные Вам вопросы в этой теме?  Если это вопрос времени, то я никуда не тороплюсь...

Постараюсь не упуская ничего ответить :)

И у меня вопрос возник: Экстрасенс, скажите, быт - это не жизнь разве? А что это тогда, как Вы считаете?


Цитировать
Как Вы думаете, предполагается ли наличие духовной жизни в "биологическом бытовом союзе" или нет? И почему Вы так думаете? Спасибо!

Конечно она необходимо, иначе союз "оскотинивается". Так думаю на основании личного опыта и опыта наблюдений


Цитировать
Вы все верно пишете... Но мне хотелось бы Вас спросить, как Вы думаете, сколько раз в день родители могут обнимать своего ребенка? Почему физический контакт так важен малышам? И не случайно ли у человека наличествует 5 органов чувств? Для чего они, если не для того, чтобы видеть, обанять, осязать, слушать и пробовать на вкус?
Столько, сколько сердце подскажет. Физический контакт как-бы соединяет малыша и родителей, передает тепло рук, поцелуев ...

Цитировать
Говоря о важности внутреннего, трудно удержаться в равновесии... Как Вы считаете, что может помочь человеку удерживать равновесие внутреннего и внешнего?

Может помочь только Бог и искреннее стремление к Нему

Все имхо


14
В моем случае дети получились от союза ищущих :))

Тему создавал из-за некоторого подобия в этапах подготовки к рождению ребенка и самого рождения - рождению человека во внутреннюю духовную жизнь ...

Очень похоже вслушивание женщины в начинающееся в ней биение новой другой жизни, другого сердца под ее сердцем на то, что происходит в молитвенной жизни ...

Это то, что хотелось сказать данной темой ...

Кроме того естественные без медицинского вмешательства роды - реально у нас было круто, равно как и процесс вынашивания, но это не для всех. Я знаю женщин у которых без созерцания белых халатов не начинаются схватки ...Поэтому здесь как Бог даст ...

15
Цитировать
Изложите Ваше мнение о зачатии ребёнка и молитвенной жизни.

Если люди знакомятся и встречаются в любви, основным мотивом является не совместный быт, дача, квартира, машина, а совместный духовный поиск ... в следствии этого возникает некая внутренняя молитвенная СО-битийность, общая внутренняя жизнь, именно жизнь, а не быт ...  с синнергией этой СО-бытийности связано зачатие ребенка, чем большая полнота СО-бытия тем выше полнота зачинаемой жизни, о чем говорят жития святых, к примеру Иаким и Анна, родители Сергия Радонежского ...

Духовный союз рождает духовную жизнь ...  Биологический бытовой союз рождает биологическую бытовую жизнь ...  [при прочих равных условиях]. Как-то так ...

Кроме того есть прообразовательное подобие с рождением внутреннего человека ...


   

Страницы: [1] 2 3 ... 12