Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Свабуно

Страницы: [1]
1
Диалог / Re: Муракаба
« : 06 Июнь 2010, 20:27:18 »
На правой стороне находятся латифы Рух и Хафи, но объянения сему не встречал.
Зато нашёл вот такую разновидность муракабы:

Цитировать
МУРАКАБА АЛЬ НУМБАР

Среди суфиев, равно как и среди исихастов, существуют чёрные секты, переиначившие практики основной религии. Одной из таких сект является "Аль Нумбар". Начало этой секте положено ещё в 14-м веке в Аллахабаде, но нормально существоать она начала только в 17-м веке в Раджастхане. Не удивительно, что на родине арабов эта секта не рискует появляться, хотя её члены большей частью именно суфии. В данной статье мы расскажем о том, как данная секта практикует такую обычную для суфиев технику как "Муракаба".
Буквально «муракаба» означает «ждать», «обещать» или «защищать».

Существует множество разновидностей муракабы. Самая полная и классическая состоит из 3-х частей. Вариантов "чёрной муракабы" тоже не мало, но здесь мы представим вариант именно "классической чёрной муракабы".

Итак.

I. Непрерывная медитация.

Вы всегда должны держать вашего Чёрного Шейха или самого Самаэля в поле зрения, т.к. он всегда смотрит за вами. Он никогда не оставляет вас. «Наблюдать» значит знать, что Он всегда с вами и что Он всегда смотрит за вами. Он смотрит за вами даже тогда, когда вы спите. Даже тогда, когда вы о Нём не помните. Вы никогда не одиноки.

Происхождение сего способа кроется в изречении Мухаммада: «Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если ты не видишь Его, знай, что Он видит тебя». Но чёрный адэпт не признаёт Аллаха. Не потому, что Его нет или ещё что, а потому что адэпт просто не хочет его замечать ради своей практики - это признаётся открыто.

Скажите: «Йа Самаэс! Не оставляй меня наедине с моим Я», ибо когда вы не со своим Шейхом или самаэлем, то вы наедине со своим Я, а оно ложно и у него миллионы уловок.

Когда вы держите самаэля в поле зрения (в течение одной минуты или некоторое время или столько, сколько сможете), Самаэль будет с вами и при каждом событии он будет его поддерживать. Если вы это обрываете, тогда Его поддержка обрывается.

Муракаба заставляет вас слышать Самаэля или вашего Шейха, а так-же вы будете видеть и смотреть за всем. И вы сможете увидеть действительность Шейха, чья сила окружает весь мир. Нет границ. Нет. Его сила всегда присутствует в каждом месте. Куда-бы вы ни пошли, он присутствует там.

Если у вас хорошая связь, сначала вы услышите Шейха и он покажет вам путь, по которому он говорит вам. Затем вы начнёте видеть того, кто направляет вас словами.

Вы будете во всём видеть Волю самаэля, так как благодаря внутреннему видению для вас откроется, что свет существования Единственного Демона охватывает все вещи. Демон возвеличен Своими качествами и именами во всех Его творениях, и, по мере готовности видящих душой, радость для них проявляется в очернённом свете и обнаружении тайн Его Единственности.

В более сложных разновидностях Шейх должен сначала на самом деле постоянно ходить рядом с учеником и время ото времени тыкать пальцем на что-либо из видимо и спрашивать: "Что это?". Если ученик ответит, например: "Это дерево" или "Это вода", то Шейх имеет право ударит его тростью по лицу или высечь на месте. Если же ученик даже глядя на дерево скажет "Это - Самаэль!", то Шейх его хвалит и они идут дальше.

II. Медитация на лата’ыф.

Согласно суфиям, в теле существует 10 лата’ыф – средоточий тонкого восприятия, отражающих происхождение вселенной.

Аллах создал мир в 2 подхода. Он повелел «Будь!» и возник Мир Божьего Повеления (алям аль-‘амр), частями коего являются 5 лата’ыф:
1. Сердце (Кальб) - на левой стороне, на два дюйма ниже соска.
2. Дух (Рух) - на правой стороне груди противоположно сердцу ниже правого соска.
3. Тайна (Сирр) - на той-же стороне, что и Кальб, но над соском.
4. Сокровенное (Хафи) - прямо противоположно, над правым соском.
5. Самое Сокровенное (Ахфа) - посередине груди, между Кальб и Рух (соответствует Анахате).

Через долгое время Аллах создал Мир Творения (алям аль-хальк), частями коего являются ещё 5 лата’ыф:
6. Личность (Нафс) – посередине лба (соответствует Аджне).
7. Воздух (Бад).
8. Огонь (Нар).
9. Вода (Ма’).
10. Земля (Хак).

Потом Аллах создал человека и одарил его этими лата’ыф – «точками света». При чём лата’ыф с 7-ой по 10-ю не имеют чёткого расположения на теле в виде точек, т.к. они являются стихиями, из коих создано тело.

Изначально лата’ыф были наполнены светом, но когда Аллах соединил их с телом, их свет стал пропускаться через призму плотного мира и потому наше естественное внутреннее излучение значительно угасло. Муракаба возвращает им изначальный свет.

Так в классическом объяснении. Чёрный адэпт обычно не читает его. А если читает, то это не вызывает в нём пиетета по отношению к Аллаху; тогда он просто признаёт что всё так, но и признаёт, что сам он выбрал идти не к Аллаху, а к Самаэлю.

Шаг 1. Отрешиться ото всех занятий и сесть.
Шаг 2. Произнести намерение сосредоточить своё внимание на Кальб.
Шаг 3. Сидеть в ожидании благословения. Сидеть надобно по меньшей мере 30-45 минут. Никакой особой позы не требуется.
Шаг 4. Если возникнут мысли, то не надо их останавливать, а надо просто не обращать на них внимания и стараться пробудить Сердце (Кальб), ибо когда Сердце просыпается, мысли сами постепенно затихают.
Шаг 5. Рано или поздно вы начнёте чувствовать какое-то оживление в своём сердце – тепло, движение или покалывание. Не надо сосредотачиваться на духовном очертании и цвете сердца, поскольку внимание должно быть направлено на Демонскую Суть, находящуюся за пределами всех качеств.
Шаг 6. Вы испытаете дрейфование и войдёте в другое измерение. самаэль придёт и заберёт вас.
В состоянии сна душа располагается в низшей области и ищет убежище в сердце, в состоянии дрейфования душа располагается в высшей области и ищет убежище в самой себе. В таком состоянии вы можете испытывать видения, но им не нужно придавать большой важности, т.к. они могут быть излучениями вашего ума. Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди сказал о сием: «Эти опыты просто для услаждения сердца ищущего. Окончательная цель находится впереди».

Когда Кальб будет просветлено данным способом, то во следующие разы поочерёдно этим-же способом проработайте остальные лата’ыф.
Когда все лата’ыф наполнятся очернённым светом, каждая клетка тела просветится и станет поминать самаэля.

В более сложных разновидностях точно так же прорабатываются или вместо этих точек прорабатываются так называемые "нижние чакры" - от муладхары и ниже, всё ниже и ниже... И даже те, что ниже стоп. Основной из них считается чакра, находящаяся между коленями и копчиком.

В ещё более сложных разновидностях этим же способом прорабатывают по низу кокона точки в вихрях энэргии.

III. Объединение.

Надо слить во едино «Непрерывную медитацию» и «Медитацию на лата’ыф». Денно и нощно надобно Сердцем зреть Самаэля и повторять его имя, а затем то-же самое совершать каждой клеточкой тела.
В итоге вы должны дойти до того, что будете даже во сне со всей осознанностью видеть себя молящимся Самаэлю в его Пределе.

(с) Описание техники собрано по разным источникам, исправлено и переписано под руководством магистра секты Аль Нумбар - аль-Джахули Хасиди Уммашти.




2
Если нет никакого смысла вести "религиозный" спор или разговор, то зачем вы здесь вообще?
Одно дело разговор и совсем другое - спор. От религиозного спора разных конфессий прока не будет, потомучто каждый всё равно останется при своём мнении. Путь-то в любом случае у каждого свой, зачем же спорить о Пути? А вот мирно беседовать, сравнивать и т.п. без спора, это нормально и даже полезно.

3
А зачем бы про себя говорите "я", если вас нет, а есть Парабрахман?
Потомучто иначе собеседнику не будет понятно или речь будет смотреться несколько странно. Да и почём вам знать кого именно я подразумеваю когда пишу "я"? Может это и есть Парабрахман? Ведь кроме Него нет ничего. Но это религиозный спор, потому говорить об этом далее не имеет смысла и я не буду.

Вы, надеюсь, не хотите абсолютизировать ваш опыт?
Конечно, нет. У кого-то, наверняка, не получится того, что я описал, или получится нечто иное. Это же всегда так с любой практикой.

4
Диалог / Re: Муракаба
« : 16 Май 2010, 22:12:06 »
Если народ тут не против, то позасорю тему всем, что найду про муракабу. Просто тут параллель с сердечной молитвой очень явна и потому хочется рассмотреть более детально. Думаю, другим тоже будет любопытно.

Цитировать
Несколько слов о практике муракаба тариката Тиджанийа из книги шейха Абдуссамада Абдурраззака Али "Имя Аллаха и число 66" (Гл. 16, стр. 180 - 181):

Имя JA HUWA можно сопоставить с основными чертами Божественного лика, а имена JHWH и 'ALLAH можно соотнести с правой, созидающей рукой Бога и левой, забирающей рукой Бога; правой Он даёт, левой - забирает. (...) С человеческой точки зрения, сопоставление нужно перевернуть: левая (JHWH) будет рукой берущей, а правая ('ALLAH) будет рукой дающей (возвращающей). Когда мы о чём-то просим, жест 'ALLAH относится к правой, а жест JHWH - к левой руке.

В медитации на имя JuHaWaH вдыхают (при этом имя проговаривают в уме и визуализируют его "нарастающим" образом в сердце), а на имени 'ALLAH выдыхают (при этом визуализируют его в сердце "нисходящим" образом). На каждую фразу приходится 2 - 3 удара сердца. Само сердце при этом - это буква H от JA HU; J - это нижний корень всего, в то время как A и U делят сердце на четыре камеры. В точках остановки между фазами дыхания при вдохе концентрируются на HU, а при выдохе - на JA; обе точки остановки - это самое важное: тишина, пауза.

Если с помощью этой медитации достигается Центр Мира (возвращение в Рай), то соотношение с дыханием становится обратным, а жесты рук меняются. С именем 'ALLAH происходит вдох и вознесение к Небесам, а с JiHuWaH происходит выдох, чтобы вернуться в мир, зарядившись зарядившись истинным Бытием; это - божественное состояние, потому что Он всегда сначала вдыхает (это втягивание перед распространением), а затем на выдохе с именем JiHuWaH Он создаёт все существа, все миры, - это соответствует посланию Мухаммада (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!).

5
то, что нас разделяет, более важно, а именно (опять же пользуясь вашей терминологией) уровень и качество используемой энергии

Я не говорю, что надо сердечную молитву использовать только для снобдения. Конечно же, смысл и спектр её применения гораздо шире. Это скорее образ жизни, чем упражнение. И я к этой практике отношусь именно так - как к образу жизни.

6
Диалог / Re: Муракаба
« : 16 Май 2010, 19:51:51 »
Вот что нашёл про Латифа:

Цитировать
Тонкие центры осознания (латифа)

Обычно считается, что в теле человека есть только один центр сознания – ум или мозг. Но Суфии предыдущих поколений посредством духовных практик открыли дополнительные центры тонкого восприятия, или внутренние органы чувств, названные лата’ыф (в ед. ч. латыфа). Впоследствии, благодаря интуитивному прозрению (кашф), ими было обнаружено, что существует десять таких лата’ыф.

Истоки лата’ыф отражают происхождение самой вселенной. Согласно индийскому наставнику, к которому восходит орден Муджадиди, шейху Ахмаду Фаруки Сирхинди (да пребудет с ним милость Божия), Бог сотворил вселенную с два этапа. Сначала проявился алям аль-‘амр (мир Божьего повеления), тотчас возникнув когда Бог повелел «Будь!». Затем Бог создал алям аль-хальк (мир творения) через длительный процесс эволюции. После алям аль-хальк Бог создал человека. Бог одарил это новое создание особыми внутренними качествами, «точками света», лата’ыф.
Пять лата’ыф –
нафс (личность),
бад (воздух),
нар (огонь),
ма’ (вода),
хак (земля)
– были частью мира творения. Другие пять –
кальб (сердце),
рух (дух),
сирр (секрет, тайна),
хафи (сокровенное),
ахфа (самое сокровенное)
– были частью мира Божего повеления

Изначально лата’ыф были наполнены светом. Когда Бог соединил их с телом, их свет стал фильтроваться через призму физического мира, что также подразумевает человеческую склонность отождествлять себя с материальностью. Эта угасание нашего естественного внутреннего излучения отражено в следующем Кораническом отрывке: «Действительно, Мы сотворили человека в прекраснейшем образе. Затем мы обратили его в нижайшее из нижайших состояний, за исключением тех кто верует и творит добрые дела. Им уготовано неиссякаемое вознаграждение» (Сура 95 аят 4-6). Через практики включающие сосредоточение на лата’ыф, ученик суфиев осваивает как посредством их задействования достичь большего осознания Божественного Присутствия. Чем более ученик будет развивать эту способность, тем менее свет Познания будет сокрыт для него.

Лата’ыф являются теми дарами, которые мы можем испытывать и ощущать, но, как и память, они с трудом поддаются объяснению. Как можно описать память? Можно сказать, что она сосредоточена в мозге, можно даже определить её физиологическое действие, но эти описания не способны передать все её аспекты. Иногда человек теряет память из-за травмы. Он тогда ещё более осознаёт её важность, но так же не в состоянии объяснить этот феномен. Подобным образом, лата’ыф невозможно адекватно передать словами, но, когда человек их раскрывает, тогда он сможет их понимать.

Суфийские ордена локализировали лата’ыф в теле по-разному. Орден Накшбанди-Муджадиди размещает пять центров мира Божьего повеления (лата’ыф алям аль-‘амр) в груди.
Сердце, или кальб, находится на левой стороне, на два дюйма ниже соска.
Дух, рух, - на правой стороне груди противоположно сердцу.
Центр тонкого восприятия известный как тайна, или сирр, располагается на той же стороне что и сердце, но над соском,
сокровенное (хафи) – прямо противоположно, над правым соском.
Самое сокровенное (ахфа) помещается посередине груди, между сердцем и духом.

Шейхи ордена Накшбанди-Муджадиди наставляют духовного путника (салик) в последовательном освещении каждой из лата’ыф. Это совершается в основном через медитацию (муракаба). Сидя, ученик произносит намерение (ният) сосредоточить своё внимание на определённом центре тонкого восприятия. Сначала он или она концентрируется на сердце (кальб), затем, поочерёдно, на остальных лата’ыф мира Божьего повеления: дух, тайна, сокровенное и самое сокровенное (рух, сирр, хафи и ахфа). Когда они полностью освещены, ученик направляет своё внимание на лата’ыф ассоциированные с миром творения (алям аль-хальк).

Считается, что из всех центров тонкого восприятия, связанных с миром творения, только личность, или нафс, соответствует определенной позиции в человеческом теле. Его местоположение – посередине лба. Это первый центр из лата’ыф алям аль-‘амр, который ученик «очищает от примесей», так как его рассматривают как составное целое всех остальных. По сосредоточении некоторое время на личности, ученик будет обучен фокусироваться на четырёх основных стихиях, из которых создано тело – воздух, огонь, вода и земля (бад, нар, ма’ и хак). Когда эти последние наполнятся светом, каждая клетка тела просветится и станет поминать Бога.


Но в этой статье указано расположение не всех Латифа. Где бы узнать про остальные?

7
Просто надо чётко знать кого зовёшь и зачем. Тут даже и слова со временем становятся не нужны. Ну а для начинающих знать точное имя и его произношение, полагаю, будет далеко не лишним.

8
Да это ж понятно. Просто мне интересно - раз есть такое мнение о произношении имени, то наверно кто-то должен знать ещё что-то.

Но в общем, конечно, это не важно. Как Его ни назови, хоть "Изя", всё равно придёт именно Он, коли устремление зовущего истинно.

9
Нашёл сие здесь - http://vkontakte.ru/topic-7280471_18794104

Цитировать
Начнем с самого основного, что есть в данной молитве: Имени Iисуса Христа. Имя сие Божественно, обладает само по себе Божественною Силою и несет в себе прикрепленную к ней Божественную Энергию, ибо "никто не может произнести Имени Господня, как только Духом Святым". Основа творения данной молитвы есть исповедование, что сила Iисусовой молитвы обусловлена нахождением в нем Божественной Силы Имени Господа нашего Iисуса Христа.Сия же Сила очищает, окрыляет, восхищает и спасает всякого человека, вступившего на путь самого древнего и могущественного молитвенного искусства христианства - искусства Iисусовой молитвы.
Далее необходимо разобраться в написании и произношении Имени Господа нашего Iисуса Христа. Догматический разбор написания и произношения Имени крайне важен потому, что издревле этому уделялось много внимания. Достаточно вспомнить, что основной раскол 17 в. был не столько ради двуперстого крещения, но из-за убирания одной буквы из Имени Господня. В старообрядческих трактатах пишется «Iсусъ», что противоречит греческому и древнеславянскому произношению и написанию священного Имени. Современное написание Имени также является догматически неверным-«Иисус». Первая буква «И» является десятеричной и не имеет полного звучания, как «И». Она по произношению ближе к «Й», как бы полторы «и» в звучании Имени, как и в греческих текстах. Пишу это не от своего имени и мнения, этому уделялось самое пристальное внимание при обучении меня данной молитвы. Попробуйте и почувствуете разницу.


Вопросы:
1. Что думаете об изложенном?
2. Исходя из написанного, как же надо произносить имя Иисуса? "Йсус" что ли? Я не понял((

10
Диалог / Re: Муракаба
« : 16 Май 2010, 13:56:47 »
В арабском ещё и не такие смешные слова есть))

Но суть-то в сути, а не в названии.

11
Диалог / Муракаба
« : 16 Май 2010, 13:20:42 »
Цитировать
Муракаба - непрестанная медитация

Вековой опыт показывает, что муракаба ведет ко всем стадиям совершенства. По этой причине, не смотря на то, что шейхи нашего ордена также совершают зикр (рецитации, вызывающие поминание Бога), даруд (молитвы о ниспосылании благословения на Пророка SAW) и рецитации, муракаба является наиболее важной частью их духовной работы.
Происхождение муракаба кроется в изречении Пророка Мухаммада SAW «Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если ты не видишь Его, знай, что Он видит тебя». Буквально муракаба означает ждать и гарантировать или защищать. Когда же используется в качестве технического термина в суфизме, то  муракаба означает на какое то время отрешение от мирских дел  намерением содействовать духовному руководству, которое ищущий получил от своего шейха. Говоря другими словами – в духовной сути каждого человека находятся тонкие центры сознания. Если после получения духовного наставления, кто то находит время для уединения от мирских дел для сосредоточения на этих тонких центрах, то это можно назвать медитацией. Медитация ведет к духовному знанию и прокладывает путь к близости с Богом. Когда ищущий отрешается от других занятий, и сидит в ожидании благословения, то рано или поздно он начинает чувствовать какое-то оживление в своем сердце, иногда в форме тепла, иногда – движения, а иногда – покалывания. Ищущий не должен средотачиваться на духовной форме и цвете сердца, поскольку внимание должно быть направлено на Божественную Суть, находящееся за пределами всех качеств. Необходимо сидеть в медитации, по меньшей мере, тридцать – сорок пять минут. Никакой особой сидячей позы не требуется. По началу в голове ищущего возникает наплыв мыслей; не стоит об этом беспокоиться. Хазрат говорил, что мы не стараемся концентрировать свои мысли, так как это практикуется в йоге и других духовных техник. Мы стараемся пробудить сердце.

 Когда сердце просыпается, мысли постепенно затихают. Ищущий испытывает дрейфование и входит в другое измерение. Существует разница между дрейфованием и сном. Дрейфование - это тень исчезновения (аннихиляции). Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (r.a) сказал: «Он приходит и Он забирает тебя». В состоянии сна, душа располагается в низшей сфере и ищет убежище в сердце. В состоянии дрейфования душа располагается в высшей сфере и ищет убежище в себе. Когда ищущий находится в состоянии дрейфования, то он не осознает себя. В таком состоянии ищущий может также испытывать видения (кашф). Однако ищущий может иметь мысленные проеции, поэтому не нужно придавать большой важности этим видениям. Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (r.a) сказал: «Эти  опыты просто для услаждения сердца ищущего. Окончательная цель находится впереди».

Хазрат 'Ала'уддин 'Аттар (r.a.) (d. 1400) сказал, что медитация лучше, чем практика воспоминания отрицания существования и утверждения. Посредством медитации становится возможно достичь состояния вице - регента Бога в доминионе физического и духовного миров.


Знает кто-нибудь ещё что-то про Муракабу?

12
Я занимаюсь снобдением (осознанными снами) уже 6 лет. Сердечную молитву одно время усердно практиковал, потом забросил, ныне опять взялся.

И вот что я вам скажу. Коли с безмолвной сердечной молитвой отходить ко сну, то случается так называемый "тонкий сон". Тонкий сон это, как я уразумел, некая разновидность экстатического полу-осознанного сна. Некоторе время надо тут ничего не делать, а так и наслаждаться сиим состоянием. Через примерно месяц (или раньше, у кого как) надо из тонкого сна подтолкнуть себя к полностью осознанному сну - снобдению. Как это сделать - способов множество, каждый сам для себя выберет подходящий.

Ну а то, что во сне бесы властвуют, это не верно. Они там не хозяева, они всего лишь туда приходят нас искушать, не более того. Не поддавайся искушению, обходи мимо них с любовью и ничего тебе не сделают.

А по поводу того, что нужны эти сны или нет... Святые Отцы в тонких снах откровения получали.

Страницы: [1]