10
« : 27 Октябрь 2010, 21:47:19 »
Мне показалось, что опять говорят о сожительстве мужа и жены, как отдельных индивидуумов, отношения между которыми зависят от степени очистки от блудной страсти каждого в отдельности. При таком подходе Питирим прав, что не видит смысла в формальном Божьем благословении сожительства.
Леонид нарисовал идеальную семью сверхвысокой очистки, когда двое уже очистились до взаимной, чистой, без насилия друг над другом любви и сознательно устремлены к Царству Небесному. Такую семью можно сравнить с монахом, достигшим совершенства и святости сразу после пострига.
От первого образа до второго огромная дистанция длиною в жизнь.
А в реальной жизни брачующихся хоть пруд пруди, сейчас модно...но что бы видна была задействованность подключение к таинству - мало.
Мне кажется, что после крещения Господь дает человеку два пути спасения – монашеский (девственный) и брачный. Если после выбора одного из этих путей , отправляясь в дальнюю дорогу, человек, берет благословление у Отца своего, то он уповает на Его помощь в трудном пути. Если же человек уповает на свои силы, считает, что он со всем справится сам, то ему благословение не нужно. Для брачного пути таким благословлением является таинство венчания брака – сознательная просьба опеки в семейной жизни.
Можно вести монашеский образ жизни, но без пострига. Такой монах остается самочинником, хоть и крещенным и соблюдающем заповеди по разумению своему, но без благословения остается своевольцем, исполняющем не волю Отца, но свою.
Можно жить гражданским браком, но без венчания. Такой брак остается хоть и зарегистрированным перед людьми, но не у Бога и без его благословения. Такая семья или не стремится к Богу на выбранном пути, или уповает на свои силы и не просит Господа благословить их брак.
Возможно ли сначала достигнуть совершенства и затем вступить в брак для идеальной совместной молитвы и постижения вершин секса?
Господь предлагает нам выбор между двумя путями, которыми мы можем идти к Нему.
Если мы выбрали второй путь, то не беря благословения на этот выбор (не венчаясь), мы поступаем против воли Господа. Трудно идти против рожна. Если же берем благословение, то Господь радуется и дает Силу (свадебный подарок).
Оба пути имеют целью – познание Любви.
Высоко может быть познание любви в гражданском браке, но в венчанном - выше.
Велико может быть познание любви мужа к жене, но любовь матери к сыну - больше.
Чувственное часто сопровождает нетерпение и раздражение, когда нет полноты чувственного удовлетворения. А любовь матери долготерпелива, не раздражается, не ищет своего, готова всем пожертвовать ради детей. Может, чувственная любовь и брак даны Господом не для познания сексуального совершенства, а для того, чтобы научить нас Любви через любовь к детям? В любви двух для единения не хватает третьего по образу Троицы. Третий – это дети. И только с детьми и благословением Господа может совершиться полнота семейного единства.
Поэтому, мне кажется, оставаясь на втором пути и прикладывая титанические усилия в очищении себя от страстей и взывании о помиловании вне венчанного брака, рождения и воспитания детей, мы похожи на того слепого, который просит помощи сына Давидова и не видит Господа. Такой слепой так и просидел бы у ворот Иерихона, если бы не попросил помощи об исцелении. Иерихон – самая нижняя часть Израиля. Так стоит ли сидеть у ворот нижней части в ожидании, когда Господь пройдет рядом? Или, как горячо призывает Леонид, устремится к нему навстречу с воплем – Господи, благослови!