Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ученик

Страницы: [1] 2 3 ... 9
1
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 28 Октябрь 2010, 22:14:05 »
В Вас есть некий позыв к утверждению своей веры за счёт проговаривания очевидных истин.
Спасибо,что вы поддержали меня и согласны с очевидностью моих высказываний.
Спасибо, что смирили в моем позыве и самообольщении. Мне было полезно.
Я действительно страдаю маловерием. как тот бесноватый.

2
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 28 Октябрь 2010, 22:02:52 »
Вы много рассказали о себе и ничего - о  жене. Занимается ли она молитвой, изучает ли, как вы, Писание? Или ее интересы ограничиваются только домашним хозяйством?
После венчания ее жизнь резко изменилась и больше моего. До венчания она изредка заходила в церковь, чтобы поставить свечку и все. После венчания она присоединилась к сестричеству нашего храма и вместе с ними стала читать не только правила, но и кафисмы каждый день. Ее подвижнество укрепляло меня.  Мы стали ходить на каждую воскресную службу, а затем стали регулярно причащаться, чего раньше вообще не было ни у нее, ни у меня. Но не так все было гладко. Благодать чувствовалась только в начале, но потом Господь стал посылать испытания, которые носят индивидуальный характер. Но факт Божьего промысла о нас после венчания, как после вехи на семейнном пути, просто очевиден.
Если представить иную ситуацию, когда к венцу приходят уже с верой во Христа, в Церковь и верой в таинство венчания, то как Господь может остаться в долгу и не ответить на веру? Если венчание с верой, что таинство осуществляется не священником, а Христом через священника, что венчание - это обет двоих Христу, если такое венчание ничего не дает семье, то Господь не верен своему слову. Но это не возможно, чтобы Господь был поругаем.


3
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 28 Октябрь 2010, 21:23:45 »
Elm, а что вы посоветуете молодым, которые хотят пожениться? Венчаться сразу или подождать, набраться церковного  и духовного опыта, а потом сознательно венчаться? Второй вариант не хуже, если предполагает целенаправленную подготовку к венчанию. Наверно, Златоуст выбрал бы второй вариант, судя по тому, как он относился к таинству крещения.

4
Аскетическая практика / Отверзи моя уста
« : 28 Октябрь 2010, 15:05:32 »
Цитировать
…отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
     Братья и сестры, хочу поделиться тем, что сегодня открылось утром. До сих пор я не задумывался о «моих устах». Но тут открылось, что речь идет об устах сердца, когда молитва откликается в сердце и открываются уста, которыми говорит Господь, научая заповедям и воле Своей. И это происходит не только во время молитвы, но и во время чтения с.о. или другого богомыслия, когда сердце начинает говорить и понимаешь, что это не принятый умом помысел, но изначально исходит из сердца.
     В этом нет ничего особенного. Вроде можно и умом понять тоже самое, если задуматься  о том, почему моими устами Господь поучает Его словам и как это может происходить. Но в том-то и дело, что не с рассуждением над словами молитвы пришло, но как ответ на вопрос. Я спросил – «Господи, была ли в том воля Твоя?» и в ответ прозвучало «Отверзи моя уста творити волю Твою». Тогда вспомнилась эта утренняя молитва и пришел ответ. И подумалось - Боже, что же будет, когда откроется сердечная самодвижная молитва?!

5
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 28 Октябрь 2010, 00:55:24 »
Верующий в Церковь, верует в ее таинства и правила. Венчание – это послушание церковным правилам и воле Господа для идущих путем семейного брака.
Увы батенька, но начните со слов Верующий во Христа и ваш пост обретет смысл... Хотя останется много уточняющих вопросов.

Питирим, вера во Христа - по умолчанию. Но уточнить следует. Я пришел на венчание, сомневаясь в Божественном происхождении Христа, верил в Бога как в некий вселенский разум, а Христос был для меня человеком, пророком, одним из многих. Я только чувствовал, что венчание угодно Богу, что в этом Его воля. После венчания, я удивился, что все мои прежние рассуждения о Христе, о Церкви, куда-то исчезли. Возникла уверенность, что Истина здесь, в Церкви, и  желание  выполнять церковные правила, чтобы познать Истину. Вера моя началась с венчания. Она поселилась во мне непоколебимо и сразу, как прозрение слепого. До венчания я смотрел на священников, как на малознающих и ничего не понимающих в моих оккультных познаниях. После венчания я избавился от всех оккультных книг, которые накапливал годами, и стал наконец-то изучать Евангелие. Как после этого не верить в таинство самого существования Церкви!

     Многие могут сказать, что для уверования во Христа не обязательно венчаться. В этой теме хотелось услышать мнение тех, кто верил во Христа и Церковь до венчания и что изменилось после венчания? Рассуждать о венчании можно всем, также как о браке могут говорить и женатые и неженатые. Но не познавший брак что может советовать женатому? Типа можно и без брака счастливо прожить и не будет это блудом, главное любить друг-друга. не в документе дело и не в росписи и т.д. Приблизительно тоже самое я слышу о венчании. Когда муж регистрирует брак то он жертвует своим ради общего. Когда двое венчаются, то они жертвуют своим ради Бога. Вот этой жертвы и ждет Господь от двоих. Оставить свое и последовать за Ним. Возможно ли, что если двое оставили все и последовали за Христом, живя в браке, то от перемены мест слагаемых ничего не меняется? И там благодать и здесь. Но здесь благодать на благодать. Как благодать преобазует все до неузнаваемости, так благословение Отца через обряд и священников, преобразует обычный брак в венчанный. Как двое надевают друг-другу кольца в знак верности, так Господь надевает венцы над головами венчанных, как знак милости Его. Венчание брака - воля Господа, но не для всех, а для тех, кто може вместить. Да. быть может, венчание в истинном смысле таинства возможно и вне стен церковного храма, также крещение возможно и не водой и не священнослужителем. Но когда ходим в Церковь и верим в ее таинства, то мне трудно понять почему так трудно услышать волю Господа?

6
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 27 Октябрь 2010, 23:23:26 »
Ученик,
С.о. цитаты - страшное оружие для шарманки нашего ума...словно грабли в темноте.
Наступил вроде уверенно, а увернуться не успел. :lol:
Вы правы, не стоило приводить цитаты. Могут ударить. Но не цитатами уверовал, в то что писал. Не от шарманки ума, но от сердца писал. Верю и все, как точка над i

7
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 27 Октябрь 2010, 23:09:28 »
  Венчание – это послушание церковным правилам и воле Господа для идущих путем семейного брака.
Правила не равно-воля Господа...зачем же отлучать от церкви, инакомыслящих или заблудших если хотите...
Чтож получается нехочет венчаться по каким то заблуждениям=ИЗВЕРЖЕН ДА БУДЕТ...так от церкви ничего не останется...
Нет, не извержен, но просто трудно идти против рожна. В Церкви все разумно и премудро устроено. И правила в том числе от Премудрости.
Леонид, простите, что я опять взял на себя роль защитника веры в Церковь и учителя форумчан. Я не хочу раздражать этим всех вас братья и сестры, но такова моя наивная вера. Что слышу, то и пишу.

8
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 27 Октябрь 2010, 22:59:56 »
Я пришел на венчание маловером и малознающем о Церкви, лишь с одним желанием угодить Богу. Но вышел из церкви с верой в Церковь. Не сразу я осознал это изменение, но постепенно Господь вел меня и укреплял веру. Если Господь дал веру в Церковь, то что может ее поколебать?
Если с верою будешь искать и принимать слова мои, то и чрез грешника получишь пользу; а если без веры, с сомнением и испытанием, разбором слов и действий, то хотя бы и праведен был, пользы быть не может: это знаешь от отеческих писаний и на деле испытал. (оптинские Макарий и Амвросий).

9
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 27 Октябрь 2010, 22:39:01 »
Верующий в Церковь, верует в ее таинства и правила. Венчание – это послушание церковным правилам и воле Господа для идущих путем семейного брака.
Идущий путем послушания скоро и легко получает дар великой милости Божией, а своевольные и своедумные, как бы ни были они учены и остроумны, могут убивать себя суровыми подвигами, аскетическими и научно-богословскими, и, однако, лишь едва-едва будут питаться крохами, падающими от Престола Милосердия, и будут житъ, воображая себя обладателями богатств, не будучи таковыми в действительности. (Силуан)
Антоний Сурожский описывает, что его глаза открылись после исповеди у священника, которого ему приходилось поддерживать, чтобы тот не упал в состоянии опьянения.
Слова Симеона Нового Богослова можно отнести ко всем таинствам в церкви, которые Господь осуществляет через служителей своих:
Если увидишь, что он ест с блудницами, мытарями и грешниками, не помысли ничего страстного и человеческого, но все бесстрастное и святое, и, видя его снисходящим до человеческих страстей, помышляй в уме своем: для всех я сделался всем, чтобы приобрести некоторых (1Кор.9:22). Но даже и глазами своими видя, отнюдь не доверяй им, ибо и они заблуждаются, как я узнал на деле. Имей к отцу духовному твердую веру, нисколько не умаляя ее, хотя бы весь мир осуждал его и поносил; хотя и тебе самому будет что-либо в нем казаться укорным, не поддавайся соблазну, слыша, что говорит Христос Господь: "Не судите, и не судят вам" (Лк.6:37) (Слово 41).

10
Келейные беседы / Re: Венчанный брак
« : 27 Октябрь 2010, 21:47:19 »
Мне показалось, что опять говорят о сожительстве мужа и жены, как отдельных индивидуумов,  отношения между которыми зависят от степени очистки от блудной страсти каждого в отдельности. При таком подходе Питирим прав, что не видит смысла в формальном Божьем благословении сожительства.
Леонид нарисовал идеальную семью сверхвысокой очистки, когда двое уже очистились до взаимной, чистой, без насилия друг над другом любви и сознательно устремлены к Царству Небесному. Такую семью можно сравнить с монахом, достигшим совершенства и святости сразу после пострига.
От первого образа до второго огромная дистанция длиною в жизнь.
А в реальной жизни брачующихся хоть пруд пруди, сейчас модно...но что бы видна была задействованность подключение к таинству - мало.

Мне кажется, что после крещения Господь дает человеку два пути спасения – монашеский (девственный) и брачный. Если после выбора одного из этих путей , отправляясь в дальнюю дорогу, человек, берет благословление у Отца своего, то он уповает на Его помощь в трудном пути. Если же человек уповает на свои силы, считает, что он со всем справится сам, то ему благословение не нужно. Для брачного пути таким благословлением является таинство венчания брака – сознательная просьба опеки в семейной жизни.

Можно вести монашеский образ жизни, но без пострига. Такой монах остается самочинником, хоть и крещенным и соблюдающем заповеди по разумению своему, но без благословения остается своевольцем, исполняющем не волю Отца, но свою.

Можно жить гражданским браком, но без венчания. Такой брак остается хоть и зарегистрированным перед людьми, но не у Бога и без его благословения. Такая семья или не стремится к Богу на выбранном пути, или уповает на свои силы и не просит Господа благословить их брак.

Возможно ли сначала достигнуть совершенства и затем вступить в брак для идеальной совместной молитвы и постижения вершин секса?

Господь предлагает нам выбор между двумя путями, которыми мы можем идти к Нему.
Если мы выбрали второй путь, то не беря благословения на этот выбор (не венчаясь), мы поступаем против воли Господа. Трудно идти против рожна. Если же берем благословение, то Господь радуется и дает Силу (свадебный подарок).

Оба пути имеют целью – познание Любви.
Высоко может быть познание любви в гражданском браке, но в венчанном - выше.
Велико может быть познание любви мужа к жене, но любовь матери к сыну - больше.
Чувственное часто сопровождает нетерпение и раздражение, когда нет полноты чувственного удовлетворения. А любовь матери долготерпелива, не раздражается, не ищет своего, готова всем пожертвовать ради детей. Может, чувственная любовь и брак даны Господом не для познания сексуального совершенства, а для того, чтобы научить нас Любви через любовь к детям? В любви двух для единения не хватает третьего по образу Троицы. Третий – это дети. И только с детьми и благословением Господа может совершиться полнота семейного единства.

Поэтому, мне кажется, оставаясь на втором пути и прикладывая титанические усилия в очищении себя от страстей и взывании о помиловании вне венчанного брака, рождения и воспитания детей, мы похожи на того слепого, который просит помощи сына Давидова и не видит Господа. Такой слепой так и просидел бы у ворот Иерихона, если бы не попросил помощи об исцелении. Иерихон – самая нижняя часть Израиля. Так стоит ли сидеть у ворот нижней части в ожидании, когда Господь пройдет рядом? Или, как горячо призывает Леонид, устремится к нему навстречу с воплем – Господи, благослови!

11
Alex-naon 
Цитировать
Итак, на мой взгляд, совершенно необходимое, можно сказать, ежесекундное делание человека состоит в том, чтобы постоянно стремиться прорваться сквозь тучи эгрегоров, в которых он волею или неволею живёт, к Истинному Солнцу.
С этим легко согласиться, но как прорваться? Вы предлагете неупокоенность.
Цитировать
Это некая постоянная неупокоенность ни в чём (в правилах, молитве, уставе, богослужении, чтении и жизни вообще).
Антиквар и Леонид тоже за неупокоенность
Леонид - рыдание по необретённому ещё Господу должнo раздирать нашу грудь ежесекундно
(Сильно и с  болью сказано!)
Антиквар - Она рождена неосознанной тоской о Боге
Не возможно не согласиться с такой неупокоенностью о Господе.
Но
Аниквар - Вопрос в том, как мы этой неупокоенностью распоряжаемся, к чему мы ее направляем.

Вы уточняете это направление неупокоенности – в правилах, молитве, уставе, богослужении, чтении и жизни вообще. Мне показалось (возможно, я неправильно вас понял?), что это скорее стремление к новизне, как очередному эгрегору.
В.СвенцицкийКогда юный пустынник поселяется в уединении, первое искушение, которое его посещает, заключается в том, что место, выбранное им, ему начинает казаться неудобным для подвига. Если он поддастся искушению и выберет другое место - погиб. Враг его замотает. Так и начнет водить с одного места на другое, пока не вымотает душу.
Поспешное, преждевременное оставление устоявшихся правил, молитв, устава, богослужения, основанное на стремление к прорыву к Господу одним рывком, мне кажется, опрометчивым. Правила, уставы, богослужения вырабатывают терпение и выправляют по назначению своему.
Св. Феофан Затвориник - Все правила могут оставлять лишь те, у коих умная молитва стала непрестанною
[Сказанное] об отложении пения для умной молитвы, то относится к затворникам и к тем лицам, у коих раскрылась умная молитва и стала непрестанною. Эти могут делать и все вместо церковной службы и келейного правила... Чтение молитвы тогда прекращается само собою. Таким образом, отложение пения к нам с тобою не относится, нам надо и церковные службы выстаивать, и что определено для келейного молитвословия исполнять.


Мне кажется, что по отношению к правилам, уставам, богослужению, чтению и жизни вообще
лучше следовать совету
Антиквар - Правило должно быть живым, "пульсирующим" как сердце - в какие-то периоды увеличиваться, в какие-то сокращаться.

Alex-naon, простите, если я не правильно вас понял.

12
Келейные беседы / Венчанный брак
« : 22 Октябрь 2010, 20:44:02 »
Братья и сестры, поделитесь вашим опытом венчанного брака.
Я венчался после долгих лет супружеской жизни. Только после венчания и 6 лет церковной жизни я начал понимать разницу. Понимание в смысле ведения, которое дается уже не отдельно жене и отдельно мужу. но венчаной семье, как единому духу. Это ведение при всех нападках лукавого помогает прозревать духу семьи и получать новые ведения. Это ведение на дается отдельно мужу и отдельно жене. Для этого, как во всяком духовном знании, надо пройти еще совместный путь испытаний. Я не хочу сказать, что у меня все гладко. Наооборот, после венчания жизнь в семье стала невыносимой. Мы ругались и обижались, не узнавая друг-друга. Только после того, как мы взвыли "Господи, зачем ты венчал нас?" и обратились к Господу с воплем о помощи, закончился период умаления страстей и начались более сложные внутренние испытания. Все это знакомо и неженатым.
Мне кажется, что если нет опыта венчанного брака, то рассуждать об очищении в браке можно только умом, хоть и очищенным, но индивидуальным. Возможно, индивидульный ум и может понять семью, но в конце стяжания добродетелей.
Венчанный брак - это не просто средство смирения индивидумов, но школа единения в Любви, которую еще не знаем, но к которой ведет Господь под венцами брака. Венцы - это крещение в жизнь и милость Господа, также как постриг монаха. Венцы не гарантия спасения, также как постриг монаха. Венцы - это обет Господу, открывающий путь ко спасению в браке.

13
Келейные беседы / Re: Искушение
« : 22 Октябрь 2010, 20:34:29 »
Собственно и в браке происходит очистка влечение от плевел блуда и движение сначала к жене, затем к Богу...а лучше сказать 2 параллельных процесса, к жене и Богу...
Братья и сестры, может вам будет интересно переключится на новую тему  - Венчанный брак.

14
Келейные беседы / Re: Искушение
« : 22 Октябрь 2010, 17:54:58 »
Цитировать
  Как сказал один богослов - если приходя в Церковь, мы не понимаем, что приходим не ради спасения себя, а ради единения с теми, кто стоит рядом, то мы еще далеки от понимания Церкви.

   Это было колоссальное открытие для меня о взаимосвязи ИСКРЕННИХ молений соборно..
...Девчушка причастилась и умолкла положив голову на плечо отца.
Да... Иуния у вас дар не только молиться. Описанное вами прочитал на одном дыхании.

15
Келейные беседы / Re: Искушение
« : 22 Октябрь 2010, 16:43:25 »
Может ли муж спастись без жены? Для монаха муж - его ум, жена - душа (сердце). Для мирянина муж - это и супруг, и ум, а жена - и супруга, и сердце.

Страницы: [1] 2 3 ... 9