Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Varbandim

Страницы: [1]
1
Богословие исихазма / Re: ВОПРОС КО ВСЕМ
« : 01 Февраль 2007, 11:22:33 »
Лично моё мнение: нам даны чёткие заповеди, по которым мы и должны действовать. То есть заниматься надо здесь и сейчас тем, что мы можем сделать, а не смотреть далеко вперёд и мечтать как это было бы хорошо, если бы...
Прошу прощения, если кого-то задел или обидел.

2
Богословие исихазма / Re: Не убий
« : 01 Февраль 2007, 10:11:23 »
Большое спасибо всем за ответы. Спрашивал я этот вопрос не только на этом форуме но и на многих других. И вот на что набрёл:
О любви к врагам...
Проблема многих русских православных людей, как в начале 20-го века, так и сегодня, в том, что в их сознании смещены многие понятия, в том числе и связанные с отношением к врагам. Я думаю, что кое-кому была очень выгодна эта подмена, сделавшая беззащитными против зла многих русских людей. Но разговор не об этом.
Действительно, нам заповедано любить своих врагов, однако нигде, ни в Священном Писании, ни в Святоотеческом предании не говорится о необходимости мириться с явным беззаконием и любить врагов Божиих. А любой преступник, делающий нам какое-либо зло, является не только нашим личным врагом, но и врагом Божиим.

"А враги Господа суть нечистые духи и идолослужители, еретики и беззаконные люди".
преп. Евфимий Зигабен.

А врагов Божиих мы должны ненавидеть и, в зависимости от обстоятельств, по словам Святителя Иоанна Златоуста, даже "наносить им раны". Потомучто, "Когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной. Марк Подвижник.
Именно по этой причине, ради спасения многих, а не из личных мотивов, мы должны пресекать действия богохульников и воинствующих безбожников, распространителей различных ересей и растлителей, разного рода мошенников и других престуников. Ведь в глазах Божиих оценка нашим действиям дается не по внешним их проявлениям, но по мотивам, которыми мы руководствуемся. И я полагаю, что если мы накажем растлителя не столько потому, что он растлил нашу сестру или подругу, а за то, что он втянул в греховную жизнь - соблазнил "одного из малых сих" и, тем самым ограничил его на спасение, не зависимо от того, кем он нам приходится, то это не вменится нам в грех. Если же мы сделаем то же самое, но только из личной мести, то это будет грехом.
При этом, не стоит забывать, что любовь наша должна проявляться не только и не столько в отношении наших врагов, но, согласно заповедям Божиим, прежде всего, в отношении самого Бога и наших ближних, которыми согласно элементарной иерархии являются наши единоверцы, ближайшие родственники и соплеменники, а уж за ними следуют все остальные люди. И ради любви к своим ближним мы должны защищать их от растления и соблазнов, от убийств и грабежей, а также от всего того, что мешает делу их спасения. И ради этого мы должны быть готовы чем-то жертвовать, вплоть до собственной жизни.
А ради любви к Богу мы должны быть готовы стоять за Истину, Правду и Справедливость "до смерти", а не потакать преступникам и растлителям.

"Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя".
Сир.4,32

И уж ни в коем случае мы не должны любить врагов больше чем Бога или ближних, ибо это будет не только неправильным, но и противоестественным. Поэтому, все эти разговоры о любви к врагам на фоне откровенного и сознательного попрания Правды Божией и повсеместного унижения и растления наших ближних не только бессмысленны, но и вредны. Трудно представить наших православных предков допетровского периода, рассуждающих о любви к врагам в то время, когда их единоверцев и соплеменников растлевали еретики или уводили в рабство инородцы. С врагами беспощадно расправлялись и уж потом, когда враг был повержен и не представлял серьезной опасности к нему проявляли милосердие и не мстили. В этом и заключалась любовь к врагам - не причинять им зла и не мстить, когда от них не исходило никакой опасности.

"Когда не обольщают никого из православных еретики или неверные, не следует тогда творить им зло или нападать. Но когда мы видим, что неверные или еретики хотят обольщать православных, тогда следует не только ненавидеть или осуждать, но и предавать проклятию, наносить им раны и тем освящать свои руки.
Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на площади среди людей хулит Христа Господа подойди и пресеки. Если и насилие над ним совершить придется, не избегай - ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной".

"...То, что бывает по воле Бога, хотя и кажется злым, добрее всего. А то, что против воли Бога и не угодно ему, хотя и хорошим покажется, хуже всего и преступней. Если убьет кто по воле Бога, убийство это лучше всякого человеколюбия. Если и помилует кто из человеколюбия вопреки тому, что угодно Богу - недостойнее всякого убийства будет это помилование. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными".
Св. Иоанн Златоуст.

"Так надлежит поступать и всем нам, охраняющим стадо Христово, - пастырям, учителям и верным сынам Церкви: пока безмолвствует и никого не развращает нечестивый или еретик, мы услаждаемся, как пастухи, под сенью божественных и святоотеческих писаний, пытаясь сладкозвучным словом их, с терпением и кротостью, смирить и образумить заблуждающихся братий; когда же убедимся, что на таковых не только не действует слово вразумления, но разжигает их на еще большую ярость и стремление совратить верных на путь погибели, - тогда надлежит нам употребить все силы на то, чтобы ни одна овца Христова стада не была похищена этими лютыми зверями, - тогда надлежит не только ненавидеть и осуждать, но и проклинать, и предавать властям для наказания!
Общий всем грех есть холодность и равнодушие к правде! Но да не будет так! И да убедятся воочию все нечестивые и еретики, трепеща от собственных теней, что страх для них - рабы Божии, истинные Христиане, - учители, строители и заступники царства Христова! "Возлюбленные! - восклицает Златоуст, - многократно говорил я вам и ныне молю: ничего общего не имейте с еретиками - ни в пище, ни в питии, ни в делах...Имеющий сношения с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу, изрекшему: "иже несть со Мною, на Мя есть", ибо нет пределов как в нашей любви к Нему, так и в ненависти ко врагам его!"
Если с ворами и разбойниками, убийцами и гробокопателями, наказанию подлежат и те, которые знали об умысле и деяниях их и не донесли об этом власти, то как избежит отмщения тот, кто есть попуститель в краже и убиении овец стада Христова в день суда его?
Если и убьет кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. Не тварь и естество земное, но Божий суд определяет, что есть добро, и что есть зло!
Если не будет караемо всякое зло, то погибнет всякое благочиние и благосостояние - и в городах, и в домах, и на рынках, и на путях - все наполнится бесчинством, мятежом и смутой, разбоем, воровством и нестроением народным!"
Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель.

3
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 17:44:10 »
Антиквар, по сути темы получается так: защищаться можно и нужно, а степень оправданности будете определять с батюшкой?

4
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 17:03:46 »
Антиквар, "Предаю дух свой в руки твои"? Но ведь может быть и так, что Господь выбирает человека именно для того, чтобы максимально жёстко пресечь какую-нибудь ситуацию? И тогда получается, что то, что в данный момент считаешь нужным - надо делать безусловно, а потом уже разбираться с батюшкой, правильно ли поступил?

5
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:47:42 »
Мечами всё-таки не воспользовались. И он же и запретил пользоваться ими. Хотя если посмотреть с точки зрения причинения меньшего зла, то становится многое понятно. Но остаётся непонятным, как определить, будет ли меньшее зло для себя меньшим для окружающих?

6
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:34:20 »
Alexander, вы меня озадачили. Подскажите, где это написано, хочу полностью прочитать.

7
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:29:46 »
Антиквар, правильно я понял, стараемся предельно избежать конфликта, но если конфликт неизбежен, то стремимся максимально безопасно для себя пресечь ситуацию? Вопрос именно к той ситуации. Не будет ли грехом, если в подобной ситуации один из нападающих получит сильные травмы?

8
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:24:56 »
Alexander, вроде только Пётр носил. Думаю для самообороны. Но ведь и Иисус запретил ему пользоваться мечём, когда его арестовывали.

9
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:19:52 »
Цитата: Антиквар

А личная самооборона... Иисус ведь говорит: будьте совершенны как совершенен Отец...
Совершенный в своей вере человек не станет вообще противиться злому, но коль наша вера не совершенна, то надо хотя бы стараться не слшиком уж усердствовать в противлении  :duel

Как это применить к ситуации в электричке?

10
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 16:09:18 »
Антиквар, ну а если такая ситуация - едет человек домой к семье и детям. К нему пристаёт гопота. Есть два варианта - они могут его просто избить, могут порезать. В любом случае он либо останется жить, но со здоровьем потом будут проблемы, да и лечиться долго придётся, либо он умрёт. Но в этом случае (особенно если у него хотя бы двое детей), как жить потом его семье, с учётом того, что практически только он и зарабатывал деньги?

11
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 15:23:34 »
Леонид, другими словами - всё это относится только к единоверцам?

12
Богословие исихазма / Не убий
« : 29 Июнь 2006, 15:04:18 »
"38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"
К своему сожалению до сих пор не могу понять, как быть с самообороной, с защитой Отечества? Можетподскажете?

Страницы: [1]