1
Диалог / Re: Диалог от нирваны до рая
« : 12 Май 2008, 01:03:23 »
Любая концепция когда-то кем-то сгенерирована и хранится на источниках информации и в умах...
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
По-Вашему, что всё что не относится к Священному Писанию и Преданию - не является христианским?
Сутры - совсем не обязательно исторические слова Будды
От нирваны все правильно начали, но до рая похоже не дойти.
все же спорим о пустоте и ниббане... Эх!
Безнадёжное, потому, кстати, что у меня, уж извините, сложилось в ходе дискуссии о вас представление как о человеке, котором собственно истина равнодушна, а интересно лишь утверждение непременной победы в дискуссии по очкам, ради самоутверждения. Очень хотелось бы ошибаться, но пока что для меня это выглядит именно так.
Даже, допустим, с Ветхим Заветом, к примеру? wink
И, кстати, я вовсе не СРАВНИВАЛ эти две книги. Я лишь сказал, что они, по самосвидетельству, восходят к одному и тому же Источнику.
Читал когда-то много Сведенборга, ничего плохого не скажу.
Если так – то уж извините, мне это совсем неинтересно. Тем более, что просвещение праздноинтересующихся «религоведов-любителей» на темы дхаммы не поощрается ни в махаяне, ни в хинаяне.
Впрочем, если да, то мне любопытно было бы услышать аргументы, но, опять же, только в соответствующей теме, дабы тут не разводить оффтопа.
Ну, а многие раббины, скажем, в своих сочинениях предостерегают от чтения Нового Завета. И что?
Но вот личностность нирваны, или наличие абсолютного личностного сознания как раз и есть тем оселком, который отделет хинаяну от махаяны.
У вас несколько устаревшая информация по этому поводу. Знать действия Провидения, человеку, конечно же, не дано. Но вот общие его законы, в доступной для человеческого восприятия форме, были людям свыше дарованы:
http://swedenborg.org.ua/archive/dp.zip
Ну, у нас буддисты в основном от малой колесницы. Они, собственно, даже не буддисты, а скорее ламаисты. Плавали, знаем
Бог хоть и творит чудеса но порядка Своего Провидения никогда не нарушает.
Но, конечно, очень удобно и успокоительно верить в покаяние последнего момента. /quote]
Ничего себе удобно! Чего же тут удобного! Это страшно а не удобно - откладывать все на последний момент...ЦитироватьА также в оправдание исключительно единой верою, способность человеку человеком же грехи отпускать и т.п.[
Я думаю что человек может сам себе грех "отпустить" если избавится в себе от того что понуждает его к тому или иному греху - от той или иной страсти...
Ну, это зависит от школы. На том собственно и стоит определяющая разница между Махаяной и Хинаяной
Но, по секрету говоря, во всй вселенной существует лишь одно единственное Я. Все же остальные - лишь Его отражение - более или менее искажённое.
Скажем, как у того, сораспятого с Господом разбойника - ведь не думаете же вы, что он в секудну сделался добрым из злого до такой степени, чтоб Его признать и покаяться?
Не тождественны. Память с центральной точкой "я", которая помнит - это способ хранения и центровки всех моментов прожитого сознанием опыта. Память - это свойство сознания, его инструмент.
Влад7 Тратака на свечу не самогипноз...Остановка мышления под пристальным самоконтролем, без мыслей какой самогипноз...
Вот она-то, эта "здешняя" память в болезни Альцгеймера и атрофируется, а лучше сказать, упраздняется (за ненадобностью smiley).
Helicon: "Поэтому и нет покаяния после смерти"
Сейчас больше мусульманский мир беспокоит.
На востоке - онтологична именно субъективная реальность. Она есть настоящая область жизни.
В христианстве эта суть (на мой взгляд) - в наличии фактора свободы воли.
Медитация же на свечку достаточно примитивна, и по мне сомнительна.
Латихан, по моему мнению, есть бред больного ума и ничего общего с медитацией не имеет.
Мне почему-то кажется, что главное - не найти (определить) реальность, а заиметь опыт слышания, чтобы за гробом (если там что-то есть) услышать и пойти, куда зовут. А может даже и услышать не надо - если честно жил, то тебя найдут и приветят. Это надежда моего "агностического" устройства - может можно без окончательного выбора, может можно просто звать (вопить - судя по обстоятельствам).
Я даже душу не считаю реальностью. Это одно из условных понятий. И в христианстве понятие души не изначальное, оно как результат эллинистического влияния привилось. Бессмертная душа (как отдельный состав человека, который отправляется на небо) - есть ли она?
Когда то давно решил позаниматься латихан медитацией, писали она быстро приводит к нирване...За несколько занятий дошёл до желания упасть на пол, упал и всё тело начало сотрясать ритмическими судорогами, с ощущением что это не моё, так что голова билась об пол, со стуком(боли при этом не чувствовал, после то же), а в душе была эйфория(бессмысленная пьянящая радость), которая быстро кончилась, оставив в душе ПУСТОТУ, точнее опустошенность и тоску...
Может стоит, в связи с этим, повнимательней вглядеться в индуизм?