Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Евгений

Страницы: [1] 2 3 ... 62
1
По молитве могу сказать: на телесных местах, чрево сердце внимание подключать не надо, это заберет время и не даст результата, надо непрерывно молиться заключая ум на смысл молитвы и не пытаться внедрить в сердце, а Дух сам со временем введет молитву в самобытную безсловесную и будете чувствовать, как сам Дух в Вас молится. это и вся премудрость. и это состояние молитвенное начнет отражать и помыслы и атаки бесовские, они не смоогут на Вас сесть, как мухи не могут сесть на раскаленную лампочку.
поспешности и давления и напряжения и принуждения допускать нельзя надо подчиниться внутренним побуждениям, если молитва идет не прерывать ее ни на какие внешние послушания, если молитва не идет, надо читать евангелие, почувствовали, что евангелие или псалтырь вас подпалили и опять пошла молитва и держать пока она идет.
просто довериться в этом вопросе Богу и не подгонять ни его не себя, молитва сама по себе меняет место нахождения, углубляясь изо дня вдень

неплохо, вполне похоже на осмысленный текст человека, который знает, о чем пишет, что бывает редко:-)
больше все оккультная чушь, которой на форуме хватает

2
Цитата: Hors
Ложь это утверждение, которое явно противоречит фактам
Я говорила не о  лжи (как констатации противоречия фактам), а о том, что нельзя называть человека лгуном, вруном, или лжецом. Это осуждение.
Простите.

Это не осуждение было, а истерика с нелепыми обвинениями и какими-то сумбурными и полувнятными оправданиями. И судя по этой истерике, мои слова попали в точку, хотя и не были непосредственно обращены к данному участнику форума. Так истина всегда выплывает наружу, это самый действенный способ проверки, кто что думает на самом деле. Тут звучали призывы прекратить такого рода обвинения, ни на кого конкретно не направленные. Это глупо, наоборот, это единственный способ выяснить истину не прибегая к долгим и нудным спорам со взаимными нелепыми обвинениями (например, в подмене, "ты, мол, сказал то, а я,мол, на самом деле сказал совсем не то" и т. д и т. п.), особенно если собеседник всячески пытается свои убеждения, по тем или иным причинам, замаскировать

3
я прибегала к такому методу, где-то вычитала ранее...: Сердечное место открывается во время искушения, т.е. когда меня обижают, ругают, особенно когда это происходит неожиданно, буд-то что-то колет сердце... Я старалась уловить этот момент и то место в котором возникает боль. После где-то встретила, что это сердечное место можно найти таким способом: положить руку на грудь так, чтобы большой палец правой руки оказался в ямке у основания шеи, между ключицами, тогда кончик мезинца нераскрытой ладони попадет в район сердечного места. У меня где-то так... Еще сердечное место открывается во время страха, но это я еще не пробовала....  Конечно, сердце молитвой у меня еще не открылось, но внимание я держу именно там, где описала выше, а потому, когда внимание переходит в грудь, то я его возвращаю назад

это место на груди, как вы пишете, но переходит у меня внимание, правее на четыре пальца где-то повыше от солнечного сплетения.. Вроде так. Вот я его и возвращаю назад... так можно, али нет?

Когда оскорбляют или во время страха реагирует аффективно-раздражительная часть души. Это как раз то примерно место, какое Вы указали. Можно называть его сердечным местом, но сердечный вход, по-видимому, находится в другом месте, а именно в середине груди, то есть в том примерно месте, куда Вас увлекает внимание ("по-видимому" я говорю потому, что не исключена вероятность, что такое устройство души может быть индивидуальным, то есть зависеть от конкретного человека).
Держать внимание при молитве можно и там, где Вы указали (так, например, советует и свт. Игнатий), но более распространенная у отцов, на мой взгляд, практика -- это держать его в словесном месте в верхней середине груди (о котором речь была ранее).
Надо ли возвращать ум из середины груди в словесное место (или то, какое Вы указали в верхней левой части груди) зависит от того, что внимание обнаруживает в середине груди (предполагаемом сердечном входе). Если это "просветление" сердечной области, о котором я писал ранее, то стоит не только задерживаться, но и прекращать молитву, стоя вниманием в этом месте пока это возможно. Если нет, то надо усиливать молитву в обычном месте.
При прочтении форумских тем имейте ввиду, что форум этот открыт для всех, и наряду с изложением аскетического опыта отцов (что бывает не так уж и часто) в нем (в изобилии) встречаются также и описания оккультного опыта восточного или гностического толка, иногда и внешне похожие (для тех, кто еще не умеет в этом разбираться) на первый. Так что соблюдайте осторожность, если не хотите себе с самого начала повредить

О "точках возгревания" очень интересно..... Короче, надо все это делом проходить... Спаси Господи!

Спаси Господи! -- это самое уместное восклицание при чтении подобных и многих других на форуме тем:-) Разбирайтесь во всем сами. Судя по вопросам, пока ничего действительно полезное (кроме описания сердечного места выше) Вас, на мой взгляд, не заинтересовало. Спрашивайте, когда такие вопросы появятся

4
Ну так пусть читатели этой темы сами и судят, кто в этой теме лжец и кто провокатор, сектантская та или иная практика или святоотеческая, а заодно и о нравственном состоянии этих участников форума Это ведь все видно людям здравым и непредубежденным по их сообщениям, а тем более тем, кто читает эти темы извне, ведь не зря же написано, что "все тайное когда-нибудь становится явным"

5
Будет этакий тантрический христианин. Или суфий (при другом наборе). Что, по-Вашему, гностики не проповедовали Евангелие? Причем, уверенно, что со Христом и во Христе...
А вот Церковное Предание уже поставит жесткий выбор пред ним...тут уже не рыпнется тантрик))

Ну так гностиков уверенно и осудили, так же как уверенно осудили бы и тантриков, проповедующих таким образом Евангелие. Кого то обмануть такой проповедью Евангелия можно, но Духа обмануть, разумеется, нельзя

6
У нас рядом есть община протестанская - они все св идетельствуют после собраний...

Кстати, о свидетельстве. Тут админ уже засвидетельствовал, вроде как, в сообщении 285, что Вы провокатор. По крайней мере, так можно понять его фразу "сдобренную провокацией - анекдот от Хорса пришелся в тему". Наверно, ему  виднее, и очень похоже на правду, судя по Вашим последним сообщениям. Надеюсь, что Вы не ждете какого-то ответа на свои реплики, так как с провокаторами я стараюсь не общаться, это бессмысленное занятие и малоприятное

7
Кроме того, добавлю к предыдущему посту, в том, кто имеет в себе видимое для него присутствие Духа, видимо для него присутствует и Христос, и Отец в нем тогда присутствует. Потому что стяжавший в себе Духа и ставший сыном Божиим по благодати имеет общение со всеми Лицами Св. Троицы, так как оказывается включенным во внутритроичную жизнь. Поэтому пусть кто как хочет там благоухает и сияет, но если он не свидетельствует при этом о Св. Троице, то какой же это христианин, а если свидетельствует, то какой же это язычник

8
Диалог / Re: О внутреннем потоке
« : 08 Октябрь 2011, 23:24:25 »
Отличный ответ Прозелит! Мне сейчас более понятна ваша позиция. В том то и дело что важен сам реальный факт, а не слова указывающие на этот факт. Если бы тантрик, суфий, или еще кто-либо, был бы на этой поляне и с помощью своих каких то способов смог бы достичь того самого переживания тепла-жара, благоухания и сверхчувственного света или нетварного света, то есть быть в таком же состоянии как Мотовилов, то этот суфий или тантрик был бы тоже в Духе Святом Божьем!

Простите, что вмешиваюсь в Вашу беседу, но какой же Дух Божий без Христа, а если со Христом и через Христа, то какой же это тантрик.:-) Это не Дух Божий, а прелесть, и не важно при этом, какое там будет благоухание и сияние. Дело ведь вовсе не в этих внешних или даже внутренних, но чувственных признаках. Быть в Духе (пусть Мотовилов об этом и не пишет, но зато говорит преп. Серафим) это значит иметь общение с Ним, и такое, при котором Он ясно свидетельствует тому, кто с Ним общается, об истинах христианства, о том, что Христос это истинный Бог и истинный Человек, о том, что никто не приходит к Отцу и никто не получает Духа, кроме как через Христа и т. д. Какой это тантрик, если бы он и был бы им прежде (чисто гипотетически), то сразу бы стал христианином и проповедовал бы те же самые истины Евангелия. А других христиан не бывает. Те, кто проповедуют нечто иное, только называют себя христианами (если называют), не более того

9
Да?...а св.Игнатий в слове о смерти писал что у ангелов есть ЭФИРНОЕ тело...за что св. Феофан сказал что св.Игнатия бесы разодрали, написать что ангелы имеют тело...
Евгений вы всерьёз считает что имеете дерзновение говорить что святитель ошибался и был оккультистом...

Я думаю, Вы не желаете понять, о чем идет речь. Не будем тратить время друг друга понапрасну, и переключимся на обсуждение чего-нибудь другого


10
у Феофана может быть,
Цитировать
13
Истинное счастие человека – жизнь по духу. Тончайшая оболочка души, служащая посредницей между ею и телом и средством общения душ между собою и с миром святых и Ангелов. Светлое и темное состояние оболочки души
"Если Вы не забыли, когда-то я заводил с Вами речь о некоей тонкой-претонкой стихии, которая тоньше света. Зовут ее эфир. И пусть: не в имени дело, а в признании, что она есть. Я признаю, что такая тончайшая стихия есть, все проникает и всюду проходит, служа последнею гранью вещественного бытия. Полагаю при сем, что в этой стихии витают все блаженные духи – Ангелы и святые Божии, – сами будучи облечены в некую одежду из этой же стихии. Из этой же стихии и оболочка души нашей (доразумевайте при сем слове и дух, который есть душа души нашей человеческой). Сама душа – дух, невещественна, но оболочка ее из этой тонкой невещественной стихии. Тело наше грубо, а та оболочка души – тончайшая есть и служит посредницею между душою и телом. Чрез нее душа действует на тело и тело на душу. "
Пока только это...хм...ну хоть убейте помню что говорил об оболочке телесных страстей и душевных...
Что идёт в створе других с.о... которые учат что ум входит в сердце по мере очищения от телесных, а затем душевных страстей...
И главное...оно отделяет душу от духа...

Вот это учение об эфире и оболочках таких критиковалось свт. Игнатием, так как взято из западной философии, причем, как я помню, еще и оккультного толка. Ни у каких других святых подобного учения нет. И даже в науке уже учение об эфире отвергнуто, хотя в то время было такое
Теперь понятно, что терминология "про оболочки" оккультная, так как во всякой оккультной литературе ее хватает, а у отцов только у одного и то заимствованное и ошибочное?

11
Человек весь оккультен, в своей душевной составляющей, вне зависимости от того, что и где написано...

ну это Ваш личный опыт, а святые не оккультны, но божественны, то есть находятся в состоянии обожения, и это тоже их личный опыт

12
у Феофана может быть, у него хватает заимствований из западной терминологии, хотя все равно не помню, так зачем же брать специально такое, что с другими отцами не совпадает
почему не взять у него что-нибудь полезное? если нарочно такое делается, тогда сами судите с какой целью

13
Я отмечу ещё раз...йоговские приемы работают в телесно-душевной оболочке...а в духовной не работуют...
И ещё...ваша привязка к центрам в груди это то же телесно-душевная оболочка...а не духовная...

уже сама эта терминология, про оболочки, оккультная, и Вы с ее помощью пытаетесь оправдать оккультную практику, что же Вы намереваетесь получить в результате?
Вы где-нибудь читали у отцов про "оболочки"?

14
Евгений, а Вы согласны с этим пассажем из книги П.Минина МИСТИЦИЗМ И ЕГО ПРИРОДА?
Цитировать
Тем не менее прп. Максим слишком глубоко впитал в себя идеи греческой философии и ареопагитской литературы, чтобы избежать некоторого уклона в сторону гностической мистики. Его Логос есть не столько воплотившийся Сын Божий, сколько Мировой Разум, первооснова и конечная цель всего тварного бытия. Мир есть откровение Логоса, реализация идей божественного Разума. Историческое воплощение - один из моментов, хотя и главнейший, общего процесса боговоплощения. Вся дохристианская история есть история нисхождения Логоса к твари; вся христианская эпоха есть эпоха обратного движения, по которому воплотившееся Слово снова возводит человечество, а чрез него и всю тварь, к Божеству. Πραξις необходима, но только в начале стадии мистической жизни; добродетель полезна, но только как оружие в борьбе со страстями. Раз достигнуго состояние απάγεια, πραξις излишня и добродетель бесполезна. Этика всецело уступает место мистике. Самую любовь, это основное начало мистической жизни, прп. Максим, как и Дионисий, истолковывает в метафизическом смысле. Любовь, понимаемая в последнем основании, есть мировая гармония, космическая связь между человеком и Божеством. Ее последнее назначение есть восстановление разделенной природы человека, воссоединение разрозненного человечества, примирение посюсторонней жизни с потусторонней, неба и земли, людей и небожителей. В этом смысле значение любви велико, но в этом смысле она теряет не только свое этическое, но и мистически-эмоциональное содержание и превращается в какой-то amor Dei intellectualis, который столько же может быть назван любовью, сколько и мистическим гносисом.

Вся эта книга -- мусор, даже в те времена были более серьезные книги, в частности, по богословскому наследию МИ

15


Вы очень неясно все излагаете, непонятно, где тезис и в чем о состоит, где вопрос, и о чем он. Я попытаюсь ответить на что-нибудь, из того что мне удалось понять

+++А вы ещё и предлагаете стиль изложения считать экзаменом на Истинность... Евгений, а не прокрустово ли ложе, то мерило которое вы предлагаете

Это я не я так говорю, это отцы так о себе (о других отцах) пишут. Божественные глаголы, божественный учитель Ареопагит, Максим и т. п. Наверно, это неспроста. Они все говорят на одном языке, даже если иногда отличается терминология. Вот Вы разве это не ощущаете, читаете изречение какого-то отца, и чувствуете, что вот это истина, просто понимаете это и все. А иногда не понимаете, но уже по тому первому впечатлению понятно, что и это тоже, скорее всего, истина. Так вот это язык божественный, содержащий глаголы жизни, логосы Писания и Предания. Это сами святые об этом говорят, не я. Надо учиться этот язык созерцать (см. об этом выше, как это делается) и после такого обучения ему его использовать. Это уже будет определенная стадия аскетического созерцательного пути. Кто не проходит эту стадию, не двигается дальше. А если двигается, то молчит, потому что ему не на не чем этот -- истинный -- опыт излагать. Это всякие фантазии легко излагаются на другом языке, а истинный опыт (в какой-нибудь приемлемой, полной мере, предполагающей полезное общение с другими) на другом не излагается

+++я не могу выкинуть из себя навыки управления телесными энергиями например...тепло-холод туда сюда...я ими не пользуюсь специально...а впрочем пользуюсь, когда болит голова...но выкинуть их из себя я не в состоянии...да и зачем?...они мне не мешают...а наоборот помогают...пока я роюсь в телесно-душевном страстном разжении как в навозной куче...а при входе в духовное измерение, они перестают работать... Осмелюсь напомнить что в сонме святых много йогов, волхвователей, убийц, разбойников...

С Божией помощью все возможно, а она полается через искреннее покаяние. А покаяние предполагает, что Вы этим перестали заниматься, а Вы вместо этого продолжаете, и даже недоумеваете зачем все это нужно прекращать, эти "перекачки энергии", "измерения" и проч.
В сонме святых много йогов, волхвователей, убийц, разбойников, но ни одного не покаявшегося

Страницы: [1] 2 3 ... 62