Здравствуйте, Ирина!
Добродетель не статична. Если Божий дар принимается как вещь, которой можно пользоваться в своих целях - а свои цели эгоистичны, - так сразу же добродетель покрывается патиной ветхости и начинает разрушаться, перерождаясь в злодеяние. Добродетель имеет основание в Боге и направляет человека (в его делах) к Богу, поэтому добродетель всегда динамична: она развивается, очищается, наполняется новым, более высоким смыслом, и при этом у нее с неизбежностью будет болтаться некий "хвост" - то, что еще не догорело, еще не очистилось до конца и несет на себе (и в себе) печать ветхости.
Любовь Божия... Мы представляем ее мягкой, наполняющей, жертвенной - как бы приятной во всех отношениях для человека, - и тогда появляется недоумение: почему мир ненавидит Его и тех, кого Он избрал?
Любовь Божия пожигает грехи, она - святой огонь. Это не просто слова: при свете Божией любви грехи начинают выгорать, и если человек отождествляется с грехами - а большее отождествление происходит, когда грехи принимаются за добродетели и носитель их считает себя правильным, - то горит, страдает и корчится сам человек - он, как в аду, мучается от Нетварного Света, и бежит от Него, и ненавидит Его, и пытается уничтожить Его избранников.