Исихазм

Автор Тема: Болезни тела.  (Прочитано 10837 раз)

Владимир С

  • Гость
Болезни тела.
« Ответ #15 : 15 Сентябрь 2006, 11:35:25 »
Цитата: Yogin
Приветствую посетителей. Признаться, рад, что мой вопрос нашел отклик. Попробую его конкретизировать. Я сам вижу два подхода:

Первый подход. Человек несовершенен и развивается, для чего собственно и приходит сюда, на землю. Болезнь - это инструмент, подсказка в том, куда тебе двигаться, что в себе менять. Следовательно с болезнью надо активно "работать" - искать ее внутренние духовные причины и пытаться от них избавляться.

Второй подход. Человек "совершенен", никакого развития ему не требуется. Болезнь  - это некая проверка, испытание. Поэтому с болезнью нужно смириться.

Правильно ли я понимаю, что второй подход можно считать Христианским? Читая посты, я понял, что единой точки зрения нет..?


Я бы сказал, что что-то есть и в первом подходе, а что-то есть и во втором.
Сделаем золотое сечение между ними:

Человек несовершенен и борится с грехом, для чего собственно и приходит сюда, на землю. Болезнь - один из многих инструментов-подсказок,  что пора меняться в лучшую сторону. Следовательно болезни нужно смиренно терпеть, но и искать их внутренние духовные причины и пытаться  избавляться от грехов. Если с грехом покончено, а болезнь осталась, Слава Богу Всемилостивому, что и меня не обделил Крестом.
р.Б.

putnik

  • Гость
ответ
« Ответ #16 : 15 Сентябрь 2006, 13:26:16 »
Здесь статья известного московского священника по поводу "дети-смерть-болезнь" - http://prosvetitel.info/index.php?option=content&task=view&id=1581&catid=4&Itemid=43
Позволю себе процитировать небольшую часть:
"За последний месяц я похоронил шесть детей из больницы, где каждую субботу служу литургию. Пять мальчиков: Женю, Антона, Сашу, Алешу и Игоря. И одну девочку — Женю Жмырко, семнадцатилетнюю красавицу, от которой осталась в иконостасе больничного храма икона святого великомученика Пантелеймона. Умерла она от лейкоза. Умирала долго и мучительно, не помогало ничто. И этот месяц не какой-то особенный. Пять детских гробов в месяц — это статистика. Неумолимая и убийственная, но статистика. И в каждом гробу родной, горячо любимый, чистый, светлый, чудесный. Максимка, Ксюша, Настя, Наташа, Сережа...

За последний день я навестил трех больных: Клару (Марию), Андрюшу и Валентину. Все трое погибают — тяжело и мучительно. Клара уже почти бабушка, крестилась недавно, но можно подумать, что всю жизнь прожила в Церкви — так светла, мудра и прозрачна. Андрюше — 25 лет, а сыну его всего лишь год. За него молятся десятки, даже, наверное, сотни людей, достают лекарства, возят на машине в больницу и домой, собирают деньги на лечение — а метастазы повсюду. И этот день не какой-то особенный, так каждый день.

Прошло полдня. Умерла Клара. Умерла Валентина. В Чечне погибло шесть российских солдат — а сколько чеченцев, не сообщают... Умерла Катя (из отделения онкологии) девочка с огромными голубыми глазами. Об этом мне сказали прямо во время службы.

Легко верить в Бога, когда идешь летом через поле. Сияет солнце, и цветы благоухают, и воздух дрожит, напоенный их ароматом. "И в небесах я вижу Бога" — как у Лермонтова. А тут? Бог? Где он? Если Он благ, всеведущ и всемогущ, то почему молчит? Если же Он так наказывает их за их грехи или за грехи их пап и мам, как считают многие, то Он уж никак не "долготерпелив и многомилостив", тогда Он безжалостен.

Бог попускает зло для нашей же пользы либо когда учит нас, либо когда хочет, чтобы с нами не случилось чего-либо еще худшего — так учили еще со времен средневековья и Византии богословы прошлого, и мы так утверждаем следом за ними. Мертвые дети — школа Бога? Или попущение меньшего зла, чтобы избежать большего?

Если Бог все это устроил, хотя бы для нашего вразумления, то это не Бог, это злой демон, зачем ему поклоняться, его надо просто изгнать из жизни. Если Богу, для того чтобы мы образумились, надо было умертвить Антошу, Сашу, Женю, Алешу, Катю и т.д., я не хочу верить в такого Бога. Напоминаю, что слово "верить" не значит "признавать, что Он есть", "верить" — это "доверять, вверяться, вверять или отдавать себя". Тогда выходит, что были правы те, кто в 30-е годы разрушал храмы и жег на кострах иконы, те, кто храмы превращал в дворцы культуры. Грустно. Хуже, чем грустно. Страшно."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Болезни тела.
« Ответ #17 : 15 Сентябрь 2006, 15:38:11 »
Да, грустно очень. Этого не отнять. Скорбно душе.
Но суд Божий и суд человеческий .... - между ними пропасть.
Никогда не уразуметь человеку почему Он так рассудил.
Может Он их просто спас из той лицемерной продажной
беззаконной круговерти, в которой мы  вращаемся?
Может Он просто лишил их тех страданий, которые мы терпим
каждый день, видя что зачастую творится вокруг? Видя смерть
невинных и беззаконие, видя господство греха и лукавого над
массами людей и над нами (помилуй нас!). Кто знает?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Yogin

  • Гость
Болезни тела.
« Ответ #18 : 15 Сентябрь 2006, 16:43:30 »
Цитата: Rodion
Никогда не уразуметь человеку почему Он так рассудил.
Кто знает?


Если честно, не убеждает.
Я не склонен переоценивать "мощь разума", но в таком случае, должно прийти другое, более мощное "орудие" (видение, или как там его не назови) дающее полную ясность в этих вопросах.

Пока такой ясности нет, просто "закрыть" для себя эти вопросы мне не кажется правильным.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Болезни тела.
« Ответ #19 : 17 Сентябрь 2006, 09:15:23 »
http://www.baltwillinfo.com/mp8-05/mp-13p.htm

"Из жизни К.Рылеева,
известного поэта-декабриста
(Из архива Валаамского монастыря)

Приводим замечательный сон матери декабриста-поэта Рылеева. Единственный
правильный выход из всех тупиков и трудностей - есть предание всего своего
существа руководящей деснице благодати Божией. В видении матери мы можем
проследить, как благодать, не стесняя человеческой свободы, все же приходит
к ней на помощь в моменты испытания, не неволя, но как бы приглашая вступить
на свой спасительный путь.

Передаем знаменательное сновидение матери о судьбе ее сына. В январской
книжке <Исторического Вестника> за 1895 г., в небольшой статье под
заглавием: <Сон Рылеевой> рассказывается о том, как мать казненного
декабриста Кондратия Рылеева заранее предвидела печальную судьбу своего сына
на основании одного вещего, знаменательного сна. Вот что она сама
рассказывала в кругу своих знакомых об этом знаменательном сне.
<Коне было всего три года, когда он, дорогой, любимый мой мальчик, опасно,
безнадежно занемог. Вероятно, то был круп или дифтерит - доктора не
объяснили мне; они, созванные на консилиум, только качали головой, сознавая
всю невозможность выздоровления ребенка. <Он не проживет и до утра>, -
сказали они няне, плакавшей о Коничке. Мне, видя мое полное отчаяние, они не
решались говорить об этом, но разве я не замечала сама всей опасности
положения бедняжки. Он, задыхаясь, метался по постельке, сжимая тоненькие
исхудавшие, бледные ручки, уже не узнавая меня, своей матери.

Радость, счастье, сокровище мое, неужели ты уйдешь от меня?! Уйдешь!.. Нет,
это невозможно, немыслимо!.. Разве могу я пережить тебя! - шептала я,
обливая слезами эти дорогие мне ручки. - Разве нет спасения!.. Есть оно,
есть... Спасение - одно милосердие Божие... Спаситель, Царица Небесная
возвратят мне моего мальчика, возвратят, и снова он, здоровенький, весело
улыбнется мне!.. А если нет!.. О, Боже, поддержи меня, несчастную!..

И в страшном отчаянии своем упала я пред ликами Спасителя и Богородицы,
освещенными мерцающим светом лампады, и жарко, горячо молилась о
выздоровлении моего крошки. Молилась так, как никогда потом не могла
пламенно сосредоточиться на молитве. Тогда я всю душу свою вложила в слова
незаученного обращения к Господу.

Не знаю, сколько времени длился молитвенный экстаз мой... Помню только, что
всем существом моим овладела какая-то непонятная, светлая радость, какое-то
тихое чувство покоя... Меня точно что-то убаюкивало, навевая сон. Веки мои
отяжелели. Я едва поднялась с колен и, сев у кровати больного, облокотясь на
нее, тотчас же забылась легким сном. До сих пор не могу отдать себе отчета,
был ли то сон, или я действительно услыхала... О, как ясно услышала я чей-то
незнакомый, но такой сладкозвучный голос, говорящий мне:

- Опомнись, не моли Господа о выздоровлении... Он, Всеведущий, знает, зачем
нужна теперь смерть ребенка... Из благости, из милосердия Своего хочет Он
избавить его и тебя от будущих страданий... Что, если я тебе покажу их...
Неужели и тогда будешь ты все-таки молить о выздоровлении!..

- Да... да... буду... буду... все... все отдам... приму сама какие угодно
страдания, лишь бы он, счастье моей жизни, остался жив!.. - говорила я, с
мольбой обращаясь в ту сторону, откуда слышался голос, тщетно стараясь
разглядеть, кому он принадлежит.

- Ну, так следуй за мной...

И я, повинуясь чудному голосу, шла, сама не зная куда. Пред собой видела я
только длинный ряд комнат. Первая из них по всей обстановке своей была та же
самая, где теперь лежал мой умирающий ребенок. Но он уже не умирал... Не
слышно было более свиста или как бы предсмертного хрипа, выходившего из
горлышка. Нет, он тихо, сладко спал, с легким румянцем на щеках, улыбаясь во
сне... Крошка мой был совсем здоров! Я хотела подойти к кроватке его, но
голос звал уж меня в другую комнату.

Там крепкий, сильный, резвый мальчик; он начинал уже учиться, кругом на
столе лежали книжки, тетради. Далее, постепенно, видела я его юношей, затем
взрослым... на службе. Но вот уж предпоследняя комната. В ней сидело много
совсем мне не знакомых лиц. Они оживленно совещались, спорили, шумели. Сын
мой с видимым возбуждением говорил им о чем-то. Но тут снова слышу я голос,
и в звуках его как бы более грозные, резкие ноты.

- Смотри: одумайся, безумная!.. Когда ты увидишь то, что скрывается за этим
занавесом, отделяющим последнюю комнату от других, будет уже поздно!.. Лучше
покорись, не проси жизни ребенку, теперь еще такому ангелу, не знающему
житейского зла... Но я с криком: <Нет, нет, хочу, чтобы жил он>...
задыхаясь, спешила к занавесу. Тогда он медленно приподнялся, - и я увидела
виселицу!..

Я громко вскликнула и очнулась. Первым движением моим было наклониться к
ребенку, и, как выразить удивление мое... - он спокойно, сладко спал,
ровное, тихое дыхание сменило болезненный свист в горле; щечки порозовели, и
вскоре, просыпаясь, он протянул ко мне ручки, зовя маму. Я стояла, как
очарованная, и ничего не могла понять и сообразить... Что это такое? Все тот
же ли сон или радостная действительность?.. Но ведь все точно как было во
сне там, в первой комнате!..

Все еще не доверяя глазам своим, я кликнула няню и вместе с нею убедилась в
чуде исцеления приговоренного к смерти младенца. Няня передала мне решение
докторов о невозможности его выздоровления. И надо было видеть изумление
одного из этих эскулапов, приехавшего на другой день осведомиться о часе
кончины мальчика, когда няня вместо трупа показала ему спокойно сидящего на
постельке Коню, здорового и веселого.

- Да ведь это же чудо, чудо! - твердил он.

Время шло, а сон мой исполнялся с буквальною точностью во всех, даже самых
мелких подробностях... и юность его, и, наконец, те тайные сборища.
Более не могу продолжать!.. Вы поймете... эта смерть... виселица... О,
Боже!..>

Трудно с достоверностью решить вопрос о том, дожила ли злополучная мать до
окончательного исполнения своего знаменательного сна или же не дождалась она
завершения трагической судьбы своего сына и скончалась за год-два ранее его.

<Православный собеседник>, август,
? 8, 1938 г. Русский ежемесячный
православный журнал в Эстонии"

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Болезни тела.
« Ответ #20 : 17 Сентябрь 2006, 11:58:06 »
Yogin,
Цитировать
Если честно, не убеждает.
Я не склонен переоценивать "мощь разума", но в таком случае, должно прийти другое, более мощное "орудие" (видение, или как там его не назови) дающее полную ясность в этих вопросах.

Пока такой ясности нет, просто "закрыть" для себя эти вопросы мне не кажется правильным.
То, что ответил Родион, мне кажется, четкая и ясная православная точка зрения на этот вопрос.  Потому, что
Цитировать
Бог допускает человека быть зрителем Своего управления. Но причины судеб, начала велений Божиих, ведомы единому Богу: кто уразуме ум Господень, или кто советник Ему бысть [1]? И то, что допускается человек быть зрителем Бога в Его промысле, в Его управлении тварью, в судьбах Его, есть величайшее благо для человека, источающее для человека обильную душевную пользу.
Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскет. опыты т.1

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Болезни тела.
« Ответ #21 : 26 Октябрь 2006, 00:23:48 »
Хоть мы и православные христиане, но всей душой прикипели к земной жизни и рассуждаем так, будто кроме земной жизни ничего нет. А надо все рассматривать с точки зрения вечности, с точки зрения спасения. Тогда иной раз кое-что можно и слабым человеческим умишком увидеть. Говорят же: "Не было счастья, да несчастье помогло". И Господь сказал, что лучше с одним глазом войти в Царствие Божие, чем с обоими в геену огненную.