Боюсь навлечь на себя всеобщее здесь осуждение и даже гнев, но всегда полагал, что в какой-то момент бытия и развития Матери Церкви произошел сильный крен в монашествующую сторону жизни, с полнейшим отрицанием ценности обыденной жизни как таковой.
Господня заповедь гласит, что " Я есмь Путь, Истина и Жизнь..."
То есть принятие Господа Христа в состав нашего существа, сораспятие с Ним и, соответственно, Воскресение с Ним наделяет нас Полнотой (Плеромой) Царства Небесного прямо здесь и сейчас.
Упование на посмертное воздаяние, на самом деле, мало на чем в Св. Писании основано.
Жизнь в этом вот теле есть необычайный и восхитительный дар, особенно если заставить это самое "бренное" тело работать в соответствии с замыслом и проектом о нас нашего Творца.
Перволюди в Эдеме жили до Отпадения в этой дивной Плероме, не заботясь вообще ни о чем, просто наслаждаясь самим фактом Бытия.
Боже меня избави от какой-либо попытки осудить величайших подвижников Православия, но иногда я вижу их понимание Спасения недостаточным. Отрицание этого мира, лежащего во зле, да и самой Жизни не соответствует божественности мироздания в принципе. Мир людей - да, зол, но не будем же забывать, что речь идет о мире Апостасии, в котором отпал только Человек, потянув за собой и всю остальную тварь.
Глубоко справедливы слова Alexander'a о стяжании на себя грехов мира, но молитвенник, понимающий смысл Плеромы, должен, на мой взгляд, переживать и полноту функционирования физического тела. Без болячек и немощей. Потому как во Господе.
Еще раз простите ВСЕ. Христа ради.