Исихазм

Автор Тема: О подлинном и мнимом противостоянии злу  (Прочитано 16428 раз)

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #15 : 05 Октябрь 2005, 15:09:20 »
Лена, полагаю, что добродетели тесно связаны с личностным, уникальным в человеке и поэтому добродетель(ность) очень индивидуальна, а грехи универсальны и приводят к типичным последствиям, которые можно даже классифицировать. Добродетели же не классифицируются. Здесь различие как между характером и личностью. Характеры ("то, что выгравировано" - с греческого) можно типологизировать, но личности  - нельзя, они уникальны.
Владимир, непримиримая борьба со злом, особенно если чёрта называть "люцифером" с большой буквы, да ещё и господином :D , может привести к плачевным результатам (на форуме это уже обсуждалось). С разрушением "бороться" можно парадоксально, т.е. созиданием, интеграцией, любовью, терпением... Тут разница как между боксом (борьба на выбывание) и айкидо (противник теряет силу, хотя ты ему Себя не противопоставляешь).
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Гость

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #16 : 05 Октябрь 2005, 15:40:48 »
Как думаете, братья и сёстры, как следует понимать: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую(...) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (...) Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матвея 5:38-48)

Владiмiр

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #17 : 05 Октябрь 2005, 16:23:20 »
viktor написал:
Цитировать
Владимир, непримиримая борьба со злом, особенно если чёрта называть "люцифером" с большой буквы, да ещё и господином  , может привести к плачевным результатам (на форуме это уже обсуждалось).


Немного не так я сказал. Я имел ввиду борьбу со злом внутри себя.
Не скажу о Вас, но для меня Люцифер - господин,  а я его раб, а значит хуже него (может ли раб превосходить своего господина?). К сожалению, конечно же. Нет, я не хвалюсь. Это всего лишь факт моего бытия. А с большой буквы - так ведь имя собственное. К тому же своего врага нужно уважать. Так я полагаю. Если не трудно, viktor, дайте ссылку на форуме, где это уже обсуждалось. Спасибо.

Лена

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #18 : 05 Октябрь 2005, 17:09:43 »
Полагаю, однако, что и добродетели вполне универсальны тоже. Да, тесно связаны с личностью, и посему один преуспевает в посте, другой в молитве, третий в смирении, четвертый кроток аки голубь небесный, однако добродетели вполне определены, и, как Вы говорите, классифицируются. А вот добродетельность, та - да, разнится в зависимости от человека. И приводят к вполне типичным последствиям (преподобный, праведный и т.п.).
Точно так и грех (грешник). Грехи – вполне одинаковы, а грешники – вот те разные. Личностные акцепты производят то, что каждый грешит именно им свойственным способом. И тоже приходят к вполне типичным последствиям (себялюбец, гордец, чревоугодник и т.п.).
Я вообще к тому, что в каждом обычно столько всего намешано, и хорошего, и не очень, и очень нехорошего, так что голову сломишь. И вовсе нехорошего оказывается настолько больше… А потом и вовсе понимаешь, что хорошего в тебе вообще ничего нет… одни слова… Как змеи из мутного омута бошки подымаются… и несть им числа… по одной лупишь, а за ней следующая прет… И получается сущее безобразие…
Дивное словечко: - «без-образие», ну нету Образа, в край изгваздали… :lol )))
г. Гостю. Ну так об том и речь. Коли меня лично долбанули, я и переживу, по крайней мере зело постараюсь пережить. А вот коли на моих глазах дитё лупят… Вот тогда вспомню все то, что долгих десять лет нудно вбивали в спортзале института, а потом и аспирантуры. :lol

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #19 : 05 Октябрь 2005, 21:49:06 »
Владимир, очень рекомендую книгу православного врача Д.Е. Мелехова "Психиатрия и проблемы духовной жизни" Адреc: www.psychiatry.ru/library/lib/show.php4@id=13
 Одна из тем, где обсуждались, причём остро некоторые из затронутых вопросов - "Одержимость или психическое заболевание"
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Владiмiр

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #20 : 06 Октябрь 2005, 09:27:31 »
viktor, Спасибо большое. Обязательно ознакомлюсь с рекомендованными Вами источниками.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #21 : 06 Октябрь 2005, 21:23:59 »
Цитата: Владiмiр
Мое Зло обусловлено моей волей так же как и мое добро.


А чем обусловлена воля к добру или ко злу? Почему именно к добру, если «…зло может быть "пищей", оно может (к сожалению) наполнить жизнь смыслом…»?

Цитата: Владiмiр
Интересно, что делать с г-ном Люцифером?


Интересно, почему именно так и почему именно сатана, а не скажем архангел Михаил?

Владiмiр

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #22 : 07 Октябрь 2005, 10:12:47 »
Олег, написал

Цитировать
А чем обусловлена воля к добру или ко злу? Почему именно к добру, если «…зло может быть "пищей", оно может (к сожалению) наполнить жизнь смыслом…»?


Воля (в идеале) ни чем не обусловлена, она самодвижна, потому-то и свободна. Да, это великий дар. Конечно, сейчас в падшем состоянии не все так просто. И тем не менее, уберите принцип Свободной Воли и христианство рухнет.
О Люцифере это я в контексте отношения ко Злу и злым существам. Там прозвучала мысль, что все хороши, но только не знают об этом. Вот я и говорю, возможно ли обращение к свету закоренелых старонников тьмы и даже самого ихнего князя.
Гость Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...
Многие преткнулись об эти строки. Вот даже целые системы непротивления злу появились. Я так полагаю, здесь речь идет о бытовых отношениях, т.е. это не завоеватель Вас по щеке лупанул, это Ваш сосед или брат или коллега по работе. И вот здесь то и нужно смирение. Смирение - основа взаимотношений между людьми вообще, т.е. не в условиях войны народов, например. Если пришел завоеватель со своей армией и сжигает твое Отечество, понятно бери ружье и становись на защиту. Надеюсь мысль понятна. Я не очень красноречив. Извините.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #23 : 07 Октябрь 2005, 12:57:32 »
Цитата: Владiмiр
Воля (в идеале) ни чем не обусловлена, она самодвижна, потому-то и свободна.


Свободна, самодвижна, но всегда есть «точки стремления», так почему воля одной личности стремится к одному, а воля другой к другому, часто совершенно противоположному и не разумному или хуже греховному? Каким образом воля выбирает направление стремления? Если опирается на себя, то, например, какова же была воля Люцифера до падения и Михаила, что они стали такие какие есть сейчас?

Цитата: Владiмiр
О Люцифере это я в контексте отношения ко Злу и злым существам. Там прозвучала мысль, что все хороши, но только не знают об этом. Вот я и говорю, возможно ли обращение к свету закоренелых сторонников тьмы и даже самого ихнего князя.


В этом же контексте и вопрос: зачем им вообще стремится к свету, если, как Вы пишите, их «пища» – зло? Или все же даже в самой глубине самой темной души все равно мерцает огонек и не дает жить только злом?

Лена

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #24 : 07 Октябрь 2005, 13:24:59 »
Олег, если о душе речь, то говоря словами Виктора, я сниму и съем свою шляпу, если вдруг окажется, что в глубине самой  (но не тёмной, нет таких) грязной от грехов души НЕТ этого огонька. Понимаете, по долгу службы я общаюсь, все-таки, больше именно с такими людьми, и готова утверждать, что нет ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ. Особенности воспитания, особенности восприятия и т.п.... А человек... под этой грязной коростой ЕСТЬ Образ.
А князь... "... Древнее зло новой добродетелью не станет..." не ручаюсь за точность цитаты, но смысл ясен, да?

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #25 : 07 Октябрь 2005, 14:34:07 »
Абсолютное зло непостижимо для человека, потому что он сам абсолютно злым быть не может, поэтому и говорить об "абсолютной нераскаянности", "бесконечной укорененности во зле" и т.п. - некорректно. См. тему об апокатастасисе...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Лена

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #26 : 07 Октябрь 2005, 14:43:13 »
Виктор, Вашими устами да мед пить! Изумительное определение.

Владiмiр

  • Гость
О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #27 : 07 Октябрь 2005, 15:01:44 »
Олег написал
Цитировать
Каким образом воля выбирает направление стремления?

По Канту свобода вали(СВ) - способность чкловека начинать цепочку причинно-следственных состояний. Он человек (его воля) и есть причина данной последовательности. По Шопенгауэру СВ у человека отсутствует, т.е. он полностью детерминирован (ну как Луна в своем движении вокруг Земли). Тогда исчезает ответственность за свои поступки.
По Св. Отцам разум ч-ка есть способность различать что есть добро и что есть зло. СВ способность свободно определяться или ко злу или к добру. Поправьте меня если что-то путаю.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #28 : 07 Октябрь 2005, 17:16:57 »
Владимир, может Вы ничего и не путаете, но как-то скучно это всё, особенно с точки зрения вечности, съюродствуйте от себя чего-нибудь :D.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О подлинном и мнимом противостоянии злу
« Ответ #29 : 04 Август 2007, 05:21:45 »
Зло физически человек в другом человеке не может уничтожить.Почему такие войны бесконечные-и все видят мерзость этого дела и продолжают..Медали нарезали святых Георгия,зачем это нужно.Убивать людей за это иметь еще и похвалу,чем больше убил тем благороднее,а кто свел на убой тот вообще генералисимус.Мы вокруг явного зла крутимся -вокруг убийства-и не находим выхода-ума нету выйти из тупика..Дак исполнять ЗАПОВЕДь НЕ УБЕЙ-или забыть ее..У всех аргументов достаточно-такие светилы на эту заповедь Бога смотрят спокойно-благословляют на убийства,никакого возражения не принимают вот надо гнать на войну.ПОложить душу свою -за други свая..А вопрос -можно ли отнять у кого душу за друга сваё.Тут же вставляют святых которые  воины-крыть нечем.Взять мошное нарушение Заповеди Божией 2 мировая-Румынская,Болгарская патриархия, были настороне Гитлера,а Московская Патриархия на стороне Сталина-и где тут за други свая,защита отечества румынского,болгарского и русского-защищать было что у каждой епархии,ценности были немалые-не считая людей.Негде обсудить конкретно-все срываются на крик -бойцы каятся в смертном грехе нежелают-все правы и благословлены,обсудить это практически не скем-везде принцыпы Гебельса-доктор Гебелс учил фашистов-нету аргументов-повысь голос..Вот и арали они пока их неугаманили.Нельзя ли потише с примерами -например как Абрам хотел убить своего сына -хотя бы такое трогательное отношение воспитывали к жертвам своим.А так в первой мировой у бойцов врачи зубы вырывали-бочками с фронта везли-хотели их использовать,ктото скальпы срезал,кто то уши собирал с убитых-есть ли место православным в этом деле