Вроде бы совсем понятная мысль... Ан, не держится - и уплывает ум, и появляется: Он не брезглив... искусная пища... молитва и покаяние таковых несовершенны...
Да не нужны Господу наши "совершенства" (и поклоны Ему тоже не нужны, они нам нужны). Искренность Ему наша нужна, стремление наше нужно и любовь. Не въедешь на чувстве долга в Царство Небесное - мысль-то простая. Пока не прощены долги, не войти никак.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1Кор.13.4-7)Любовь это состояние нашей души. Если мы не милосердны, если мы завидуем и т. д. где в нас любовь? и наоборот если трудимся над собой над своими добродетелями, то начинаем приходить в меру где Господь в нас может найти себе место.
Сколько граней имеет человеческая душа? Имею введу добродетели ее. Множество. Одна из этих граней ответственность (как здесь уже о ней упоминалось) которая рождает долг.
Кто скажет что безответственный человек это хорошо?
Отдаем в миру кесарю кесарево по долгу, который рождается от ответственности.
Коммунальными услугами пользуемся? Пользуемся. Ну давайте скажем тем кто их поставляет нам: ребята да я вас так люблю, так люблю..... что платить за коммуналку не буду, я вам любовью отдам долг. Любить то мы их может и любим, но
долг отдавать все же будем деньгами.
Святые говорят: согрешил против человека, значит согрешил против образа Божьего, против Христа. Грешник - это должник. И Писание о том же.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мат. 18.32-35)Здесь нужно отдать должное Богу по Заповеди. Совесть рождает ответственность(долг) и заставляет возместить вред причиненный человеку или Божьему творению.
Почему такие великие святые как авва Сисой находясь на смертном одре и почитаемый старцами как совершенный и исполненный благодати и Духа Святого, просил Ангелов отложить его уход из сей жизни что бы принести покаяние? В чем покаяние? Да видел потому что он в себе грехи и несовершенства искренне. Его Господь называет избранником пустыни, дает указание Ангелам принести душу аввы Сисоя к Себе! Мало кто удостаивался такой чести!, а он себя почитает еще не начавшим покаяния и видит в себе недостатки!!!
Объясните как совершенный и исполненный Любви и благодати имеет грехи? он что нам врал? Что движет им к покаянию, если не ответственность и чувство долга (грань души пришедшей в состояние любови)быть чистым и совершенным перед лицом Господа? Кто здесь превзошел меру аввы Сисоя? Поднимите руки, начну писать житие.