ИМХО Вы не совсем правильно понимаете (
если я сам это правильно понимаю конечно ), не мыслить не означает пребывать в «
тупом бездействии», не мыслить это шаг к непарительности ума, это возможность приблизиться к состоянию знания, т.е. возможности осознания и понимания существа происходящего посредством пребывания в Истине, а не посредством развитого интеллекта.
Притчу же о талантах можно понимать не столько как о необходимости развития и приумножения внешних даров (
жизнь, здоровье, силы, душевные способности), но более как о необходимости их целевого использования - "
хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
В радость же Господина добродетель падшего естества не входит, как бы развита она не была, в радость Господина может войти только новое естество, перерожденное в образ Богочеловека.
Это я не про то, чтобы все наши таланты душевные порубить и выкинуть, а про то, что развивать их надо переводя не в количество, равно как и не в иную более тщательно организованную форму, а в иное по своей сущности качество.