Приожанин:
Игорь, если я правильно понял, Вы не считаете вредным молиться за других и предварительно советоваться со "старицей"?
Начнем с того, что значит «вредным молиться за других»?!
- За других нам необходимо молиться по заповеди любви.
Предварительно советоваться со "старицей"?
- А почему с духовником не нужно советоваться?!
Прихожанин, Вы как-то «протокольно» задаете вопрос: прочитали-подпишитесь. Но беседа же здесь идет на уровне форумского ИМХО.
Тем не менее, не собираюсь от своих слов открещиваться.
Расскажу, что крестившись в 17 лет, я спрашивал своего духовника о моем деде по отцовской линии, нужно ли мне за него молиться. Дело в том, что он ушел из этой жизни, когда мой отец был младенцем. А от родственников (отец и бабушка, которую я еще застал, мне о деде почти ничего не рассказывали) я узнал две версии его смерти: 1) убийство от рук чекистов, 2)
самоубийство. И судя по рассказам родственников, он был в большой злобЕ на новую власть, потому что много потерял. И со вторым дедом (по материнской линии) дело обстоит не радужно: до революции ходил пешком в Троице-Сергиеву (на два великих праздника, соответственно), венчавшись – «свадебное путешествие» пешком в Киев, а пришла новая власть – вступил в партию «страха ради иудейска». Умирая, просил священника, но две старшие дочери воспрепятствовали, потому что одна была директором средней школы, а другая – в другой школе завучем.
Так вот мой покойный (светлой памяти) духовник сказал мне на мое вопрошание одно слово: МОЛИСЬ. (Отсюда и был поставлен мною вопрос об Апокатастасисе на
родовом уровне).
Еще рассказал бы о моем друге, воцерковленном, и... трудно понять, как... покончившим с собой. Его самоубийство лежит грузом на его родне и на всех нас, близко его знавших. Он был хорошо знаком и с одним известным в России старцем (не хочу называть его имени – вопрос сугубо частный). Сей старец поведал моему знакомому, приехавшему к нему с этой «болью», и услышал от него: «Не переживайте, я за N (в ласкательной форме сказал) молился – с ним все в порядке. А вы все за него тоже молитесь».
Добавить к этому хочу, что есть догматы и каноны, но жизнь внутренняя не по ним ("не по букве") проистекает , а по движениям Святого Духа. Это не означает, что одно исключает другое. Это означает, что каждому необходимо войти «во внутренняя» этой Жизни. То есть одно дело – теория, другое – практика.
Но как всегда, - одно другого не исключает, но
восполняет.