А как только найдем правильный ответ на кто есть я, перестаем переживать наслаждение и боль?
Конечно, потому что вопрос ставится очень жёстко и ответ на него - не очередная интеллектуальная "ириска", но то, что пронзает все составы. В результате осмысления ответа на вопрос "Кто есть я?", для нас происходит действие - тотальная перепрошивка. Назову лишь несколько возможных вариантов (а их гораздо больше имхо).
1. Нет никого, кто переживает и испытывает. Потому некому переживать и испытывать
2. Наслаждения и боль, мир и бедствия - на самом деле совсем не то, чем нам кажутся. Это (попущение, произволение, искушение и пр и пр - список дополните сами)
3. Снижается порог самого "чувствования" этих самых наслаждения и боли, заменяясь(постепенно) на бесстрастие.
Если мы позволяем себя полностью перепрошить любым из этих (допустим) способов, можно смело сказать, что мы перестает переживать наслаждение и боль так, как это было.
Насчет "правильный" ответ... многие соглашались с тем, что правильный ответ был "Я {ничего} не знаю". После познаний, после поисков и опытов человек останавливался и говорил "Я знаю, что ничего не знаю". Тогда он открывался Пути, потому что сметал этим высказыванием все свои надуманные построения, затмевающие ему Путь и Истину.
Но в данной цитате SrgK речь шла еще и том имхо, что есть порочный круг чередования "наслаждения и боли", "мира и бедствий". Порочный он только потому что мы обуславливаемся этим чередованием, привязываясь к "приятному и к миру" и избегая "неприятного и бедствий".
И эта обусловленность будет до тех пор, пока мы прибываем в двойственной системе координат. Мы просто неспособны к равностному взгляду, пока у нас есть мышление "или то -или это". А равностность возникает, когда мышление становится "и то, и это". Есть еще одна равностная модель мышления ("ни то, ни это")...