Очищение слов, это ведь конкретная, техническая, (со) работа в Духе. И она включает и этапы и техники, первый из которых очищение (правильное энергийное построение, открытие) и освящение (соедиение с благодатью) ума, а за ним разговора. Опускание молитвы, и призвание благодати на горло и голос. Так я думаю. Ваше сравнение со светом очень интересно.
Конечно. Бог творит мир Словом-Христом, оглашая ("называя") вещи, выводит мир из небытия. Словом же мир судится, словом же творятся пророчества о мире. Слово в высшем смысле, имеет прямую связь с нетварными силами. Поэтому потенциально слово обладает абсолютной энергией. Человек Адам - земля (земля еси, и в землю отидеши), и удалённостью от Бога, его Слова, подвержен смерти, так как тоже в некотором смысле он это слово. Огрубевшее, и потерявшее нетварный смысл. Человек это слово - слов павшее, произносимое в суете и бессмысленности этого отпавшего мира, забывшее того, кто его произнёс.
Правда - определенно обладает энергией.
Истинность сердца говорящего к предмету "проговаривания"
Потенциальное слово - имеет в себе абсолют. Произносимое же нами, людьми "как мы есть в зачатке" - уже почти нет. Вы говорите о слове как об инструменте. «словом можно убить, словом можно спасти»
Я все же думаю -это не инструмент. Что люди неправильную функцию и роль отвели словам давным-давно и так и не научились жить словами, но лишь разговаривать ими неразборчиво.
Это -сила и творчество Бога, это и сам Бог.
Слова - не нужно очищать, они уже очистились приходом в человеческое пространство Иисуса Христа. Слова теперь нужно научится молчать. Перестать их пробалтывать, загрязняя собою, вчитывая свой неочищенный ум даже в священные тексты, заполняя все вокруг что состоит из буков и слогов - собою.
И пророчества не творятся словом, а слова - те что взяты с их согласия из молчаливого потенциала Истины - пророчествуют
Я не имею ввиду бытового диалога в кругу семьи, когда нужно обменяться информацией, обозначить действие. Это тож можно назвать молчанием. Имею ввиду когда в голове не вертятся помыслы и бессмысленно-навязчивые-бездушные словесные-связки, а в сердце живет лишь Имя Бога.
Откуда это «и тихо- тихо стало на сердце моем»..не помню. Но вот «оттуда» можно только рождать слова. Не извращая на произнесении имманетный их смысл.
Когда вслушиваться научилась и в молитву и в молитвенную тишину и в сон, стали иногда приходить фразы, например -«взыщи меня» - это может быть пророчеством на данный момент времени - запроса к Господу - моей души. Это не моего неочищенного я слова-мольба. Мне их - выдали. Под расписку)
Насчет поста Евгения. Что вхождение слова промыслительно. Возможно. Особенно если в рамках Слова. Немногим удается избежать и лукавой интерполяции и копаний в умственных словарных значениях. И вовсе не зависит от эрудиции, образования и возраста это. Может даже вредит?
Слова нельзя схватывать, постигать, заточать в себя. У слов есть своя свобода прихода в мир, по своим законам. И прочувствовать эту им принадлежащую свободу опять же - получается только в молчании.
Еще в пении..если самому себе напевать-пропевать слова приходящие или шептать их..медленно.
Антиквар писал что священнобезмолвие раскладывается на поэзию, - это да. Речь Иисуса -мелодична и поэтична, как вода. Только вот снова - не молитва для меня очищение слов, а она - очищение меня, моего потенциала -для последующего промалчивания-произнесения слов - в их истинном творческом свете, в их божественном значении, хотя прописать это слово можно теми же буквами что и до очищения молитвенного, визуально ничего словно бы не изменится. Точно также велика сила прочтения Слова Божия, резонирует лишь с определенным потенциалом читателя на данный момент.
Жалко Павел пропал куда-то. Я бы хотела у него спросить про подобие и потенциал уподобления.
А тайна силы слова - в любви. К Слову.