>Что может быть лучше, гуманнее и справедливее для грешника чем небытие?
Согласен, но это не тот случай. Небытие ада для праведников, возможно. Но для грешников бытие в аду не менее реально, чем бытие праведников в раю. Тонкое тело (душа) чувствует боль и страдает, почти как тело, тк природа души скорее тонко-материальна, чем чисто духовна (по И. Брянчанинову).
Вы имеете в виду дух или душу?
Душа(та чать нас, кторая помнит, формируется как личность, ненавидит, любит) вполне смертна
(судя по Писанию, - согрешающая душа умирает) если она не сохранилась во Христе, не вошла в Него при этой жизни, буквально, как и Ной в Ковчег.
Дух (та наша часть которая дает нам наше бытие "я есть" "существую") же от Бога дан, к Богу и возвращается, при любом раскладе. Это не наша собственност, но "поле данное в удел, на время)
То есть речь идет именно о состоянии души после смерти. Так вот, смею сказать, что эти состояния вполне себе могут отличаться у спасенного и неспасенного: первый не потерпит вреда от (второй) смерти, а другой очень даже потерпит. В плоть до небытия его души (но не духа)
>Откуда вообще такое понимание образа геены?
это не мой образ геенны, а предлагаемый Вами.
что Вы... я не предлогал такого.
из учения Церкви и св.отцов.. я думал, народ тут достаточно "продвинутый". Если Вам нечего сказать по-существу, к чему такие ответы? Флеймом, как правило, занимаются на кураевском форуме.
Народ то тут продвинутый, но до учения Церкви и св отцов Церкви, еще были иудеи, которые также были отцами Церкви и отцами отцов Церкви. У которых на этот счет было несколько иное мнение...