Попробую описать еще с одной стороны, то что увидел по поводу того, что мешает пройти к Богу, в данном контексте обрести максимально чистую без помех молитву-созерцание и последующее действие в ПОТОКЕ ОТКРЫВШЕГОСЯ.
Есть мой ум-сознание. Можно выделить три состояния по характеристике его подвижности.
а) сознание фарфоровое - неподвижное, вылепляющее жесткие модели мира, других людей. Но при этом хрупкое и могущее разбиться; чем более жесткие модели строятся, тем более повязан ум, тем меньше он воспринимает и движется, тем сильнее власть мнимого (ложного) эго. Такое сознание проявляется в теле, в его жесткости, ограничениях подвижности; Я пребывая в таком сознании являюсь вещью в себе, мало ВИЖу-ВОСПРИНИМАЮ, достраиваю собственные картинки (ПРЕЛЕСТЬ) на основании малого опыта восприятий-наблюдений;
б) сознание пластилиновое - более подвижное, создаваемые модели более гибки, подвижны могут меняться. Такое сознание-ум более способно к развитию;
в) сознание-озеро - если в него погружается объект восприятия - оно постигает его объем (РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ) многомерно. И когда объект выходит из озера, оно возвращается к первозданному состоянию, готовое отражать и воспринимать, не строя обусловленностей и схем. Озеро отражает небо и землю, солнце и природу, людей и звезды. Такое состояния называется Пустая Чаша в Дзен, Сознание начинающего, блаженны нищие духом.
Прийти в такое состояние помогает практика "ударили по правой - подставьте левую", которая раскачивает форфор до состояния озера. Помогает практика восприятий, когда из вещи себе начинаешь ВНИМАТЬ, нанесенные обиды, прямое посещение Божие, которое тоже может принимать самые разнообразные формы.;
Мне кажется очень важным привести сознание-фарфор к состоянию озера. тогда уберется затык-шлакбаум на пути к Богу, расшириться мотивация идти по этому пути. Будет искаться РЕАЛЬНЫЙ БОГ, а не Его фарфоровая -идол-модель. Именно живой Бог, отражающийся в озере сознания.
Достаточно тяжело ощутить фарфор своего сознания и его преобразить не разбив в дребезги.Разбить в дребезги означает видимо психическое повреждение - неадекват.
В работе с сознанием помогает обращение к Богу и внимательное наблюдение за телом, за болями в нем, зажимами, ограничениями свободы. Единство тела и сознания нам здесь очень наруку.