Ну вы сравнили, Краевед)! Иудея и буддиста. В каких отношениях были иудеи и христиане в то время, и какие отношения между буддизмом и христианством. Враги те, кого вы видите врагами, Бог же хочет всем спастись. Знаете, если вы видите человека как олицетворение зла, что он от дьявола, то вы тем самым его начинаете проклинать. И не даром Христос говорил, что сказавший рака на ближнего повинен геене. Это правда по справедливости а не по милости повинен.
Но такой закон - если видеть кого-либо как олицетворение зла - это значит отторгать его от Христа, и за одно это человек может быть повинен геене, если не будет помилован.. Эта болезнь осуждения и подозрительности давно уже идёт в церкви. Кажется здесь цитировали уже "я могу тратить только то, что в моём кошельке"
пока в кошельке человека ненависть он найдёт врага. Краевед, мы совсем другое время живём. Тогда много войн происходило между народами с разной верой и учениями.
У каждого может быть свой метод, но состояние, благодать это общее. Блаженны миротворцы сказано также.
Что касается буддизма то я нахожу множество параллелей с христианством. Только и буддизм тоже в основном обрядоверием страдает.
Вот випассана это действительно работающий метод медитации. Я нашел у Максима Исповедника следующее:
«Обитающий же на Сионе Иерусалимском, то есть поднявшийся на сторожевую башню ради «зрения мира» – ибо так толкуется «Иерусалим», – оказывается вдали от всякой чувственной привязанности,» « Поэтому поселившийся в Иоппии есть подвизающийся в деятельном любомудрии, бдительно следящий за ловушками врагов; а обитающий на Сионе есть умозритель, одним только умом созерцающий благолепие божественных [вещей]
вот что я писал о медитации после курса випассаны:
для того чтобы поселиться на Сионе умозритель или наблюдатель должен оказаться вдали от всякой чувственной привязанности, и должен бдительно следить за ловушками врагов, приводящих к образованию санкхар, привязанностей ума,
и также подвизаться в деятельном любомудрии, по буддийски «панья». Мудрость и целомудрие есть цель медитации, обретение чистоты ума от обусловленностей и целостности ума.
когда ум освобождается от пристрастий, тогда становится возможным бесстрастие. И не это ли состояние и цель исихазма?
Если добавить к бесстрастию ума любящее сердце то это и есть блаженство и праведность. Праведность же это глубокая искренность перед собой и людьми.
Методов много - состояния, которые нужно достичь общие, только путь за Христом ведёт дальше чем за Буддой, по моему разумению.
Но вообще-то я не очень стремлюсь тут буддизм пытаться проповедовать. Вы простите если что. Да, я прошел курс випассаны и мне это во многом помогло. И никакого отторжения я не почувствовал, вернувшись к молитве и причастию.
я не буду больше в этой теме о буддизме , здесь не то заявлено в названии. о молитве напишу.