К вам как к знатоку Антония Сурожского,помогите разобраться в терминологии.
Возможно Вас разочарую
, но со всем наследием митрополита не знакома, а терминологию раскрою как понимаю.
Пункт №5 не понятен,чистая от помыслов,это как, при практическом применении? Я себе представляю так, стоишь перед иконой и смотришь на Образ Божий(допустим на иконе) и молчишь, и языком, и умом,-говоря простыми словами созерцаешь икону при пустом уме.У меня правильное понимание или я в чём то заблуждаюсь? Антоний Сурожский приводил пример такой молитвы,когда крестьянин сидел в храме и смотрел на образ, но даже чёток не перебирал,его ещё священник спросил, чего ты сидишь мол и не молишься, не то что, вслух ,а хотя бы про себя, на чётках?
Ну как-то так. В этой фазе ток помыслов останавливается по Благодати Божией, они уже не докучают. Можно и на образ смотреть, можно и чем-угодно заниматься, чётки здесь уже не нужны. Да, это созерцательное состояние, но ум в нём не пуст, а соединён с сердцем и не бывает праздным, получая бессловесный, небесный, полный неизреченных тайн хлеб.
Способ в Пункт №4 так же не совсем понятен,молитва движимая Святым Духом,в смысле, ум и язык не учавствуют в этой молитве?
Да, ум и язык уже не участвуют в привычном смысле.