Свт. Григорий Палама
В защиту священно безмолвствующих, против тех, кто, не имея опыта, не веря святым, отвергает неописуемые таинственные действования (энергии) Духа, которые действуют в живущих по Духу и обнаруживают себя деятельно, а не доказываются рассуждениями.
Я много раз сталкивалась с мнением того, что "мистика"-ее значение, воспринимается человеком неординарно, настораживающе...если не сказать больше-отталкивающе. Каждый в это слово вкладывает свой смысл, не всегда положительный...Ну а если ты заговорил об энергиях, то, к сожалению, даже сами православные шарахаются от этого слова в сторону.
Хотя все это присутствует в Православии. И не только присутствует отрешенно, как нечто раз от разу проявляемое, но и энергии и мистика, как таковая непрестанно наполняет содержание Церкви.
Взять к примеру- ТАИНСТВА. Они пронизаны мистикой... В аскетической практике человек "утончается" настолько, что способен чувствовать движения энергий.
Да и каждый (вспомните свое " обращение" к Богу) сталкивался с ней чувственным образом.
Иногда в начале пути, через покаяние, и перерождение в Боге по Духу, даруются человеку об Бога лицезрение таких Божьих Истин и Высот, к которым подвижники идут годами, трудами,непрестанным бдением, молитвою...и не всегда достигают...
Мой вопрос ко всем: для чего человеку Бог попускает видеть сии Высоты....если, откровенно сказать, человек сам знает, чувствует, осознает, что сего Высокого он достигнуть не сможет: немощен, безволен, страстен и неисправен? Для чего человеку попущено это узнать, чтобы потом скорбеть о своей несостоятельности и невозможности достигнуть этого "рая", которое он пережил?
Для чего?