Тут возник маленький вопрос. Моя мама человек верующий, но в том смысле что для нее Бог есть. И все. В рамках православной традиции значит есть Святые Его, и прочее. Молитвы читает. Но храм церковь батюшки - это не ее. Вобщем номинальная вера как реализация религиозности человека. Хотя кто знает что там у нее в голове. Так вот прихожу домой, а она мне говорит - Родик, а я твою книгу почитала пока тебя не было (Триады). Ну, спрашиваю, и как(хотя понимаю что Паламу "почитать" игриво звучит). Опасная, говорит, эта книга. - Почему? спрашиваю. - Я начала ее читать, и чувствую - вера уходит. Бессмыслленна вера становиться. Опасную книгу читаешь.
Другой случай в Запорожье. Тонкостей особо не помню, но помню к батюшке по вопросоам молитвы обратился (наивный). Он спросил - а каких Святых читаете. - Паламу - говорю. Тот почемуто так посмотрел и сказал что лихо я беру. Мне бы Феофана почитать и т.д.
Так вот вопрос возник, почему Палама вызывает такие реакции, как у служителей, так и у людей малопорасположенных к религии. Что такое есть в нем что многих воротит от одного только упоминания или от нескольких слов прочтения? И есть ли тогда разница между служителем и номинальным верующим?