Алексей Иванов "Сердце Пармы".
Метареализм. Исторический сюжет, через который сквозит иномирье.
С необыкновенной силой описана языческая цивилизация и ее гибель под напором той разрушительной и паразитирующей силы, которая притаилась за историческим христианством. Но и не только..., книга о том, как за этой тиранической силой незримо и тихо проникало в убиваемый языческий мир само христианство.
Книга о правде язычества, о той правде, которая скрыта за приземленными культами, слепым языческим насилием и кровавыми жертвоприношениями, примитивными суевериями. О той правде, которую, спотыкаясь во тьме, ищут неоязычники, пытаясь пригладить, как-то для себя возвысить веру предков. О той сокровенной правде языческого мира, которая не разъединяет с Богом. Она, в конечном итоге, об одной из главных трагедий мира: о противопоставлении Бога и той искалеченной части храма Божьего, имя которой - Мир.
Потребовалось создать язык для книги, и автор создал, используя много старых-новых слов. И всё это, чтобы нарисовать бесчисленные образы бушующих, грозных, исцеляющих и опустошающих сил мира. Чтобы соединить забытую священную рощу дикого племени и Млечный путь, вплести судьбу опасного лесного разбойника и расхитителя гробниц в судьбу всех ищущих правды людей, чтобы найти новые линии водораздела между добром и злом.
И красоту и свободу бесконечную многомИрную хоть немного передать и поделиться огромной любовью к ним... в общем, сказать и показать всё то, что закрыто, непонятно и враждебно для многих благочинных, которые на всё не символо-верное вешают ярлык "язычество", сами не осознавая, что они пытаются "припечатать" этим словом из своего затхло-замкнутого мирка.
Природа, характеры, слепые и воинственные духи ведущие народы, сломанные судьбы любящих и ненавидящих людей, видения, все разноцветные нити сплетены в холст, на котором нарисован уже не только наш мир и, самое главное, не только миры.
С любовью написано. Из сердца. Я мало понимаю в художественной литературе, но простите за пафос, это и есть настоящая русская литература.