Исихазм

Автор Тема: Покаяние в сочетаниях и сосложениях с помыслами  (Прочитано 5182 раз)

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Владимир Б., очень полезное рассуждение о страсти, которые душа сама производит и о помыслах, которые затрагивают ее.
Но если с одной стороны помысел тщеславия услаждает душу, но это происходит против твоей воли, т.е. какая-то часть души автоматически прилипает к помыслу, а сознание заставляет другую ее часть восстать ненавистью к этому движению.. Тут я заметил особенность от этих движений можно одинаково легко возбуждать душу как к ненависти так и к огорчению от этих движений.
 И второй момент, когда помысел суждения, то тут скорее даже не душа судит, судит ведь ум, а душа скорее каким-то образом сослогается уму, т.к. имеет семя тли - гордость. И вот тут тоже возникает аналогичная ситуация. На примере с человеком, который просто ставит свечки и уходит. Приходит помысел, т.е. именно помысел, т.к. рассуждать о духовном состоянии человека просто так - аморально - и это понятно. Но сознанием ты сочувствуешь этому помыслу, т.к. понимаешь, что объективно такой человек как правило к христианской жизни имеет мало отношения и соблюдает лишь внешнюю форму. Вот за это понимание и начинаешь себя осуждать. При чем доходило до абсурдных вещей когда судя "по плоти" начинал видеть в людях того, что в них нет, при этом каясь в том, что вижу. Возникает вопрос - не лучше ли вообще не акцентировать внимания на помыслах суждения, даже если сознание и начинает убеждать тебя, что твое суждение правильно, хоть при этом и ненавидя само себя. Т.е. мало ли там какие процессы в голове собеседуют с помыслами - отвергать не принимая и НЕ смущаясь и помысел вражий и помысел твой, который говорит, что враг прав и его помысел якобы объективен? Мысль сейчас только такая пришла..
Цитировать
Вы, на мой взгляд, не в то вглядываетесь. Стоит внимательно вглядеться в собственное внутреннее душевное движение и размышлять о нем.
Вот эти два движения - тщеславие и СУЖдение и беспокоят более всего. И размышления о собственном душевном устроении и возникают от смущения от этих помыслом, т.е. помысел суждения не заставляет судить человека дальше и размышлять о нем (разве, что оправдывать иногда - спор как метод борьбы с помыслом), а заставляет сделать акцент на себя и начать копание и осуждение себя. Вот и задумываюсь о том, чтобы вообще игнорировать подобные помыслы, не споря с ними и не смущаясь..
Но с другой стороны если не смотреть на них, то причины для покаяния будут иметь источник раздражение, а учитывая, что общение у меня очень ограниченно, то есть риск начать думать, что у меня все в порядке и каяться вроде и не в чем особо, когда внутри подводных камней выше головы..