Исихазм

Автор Тема: Подскажите, что делать  (Прочитано 21086 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Подскажите, что делать
« Ответ #195 : 01 Апрель 2016, 11:52:02 »
Конечно осознанно. Это очевидно из первых слов, которые он произнес уже находясь в искушении.

А из дальнейших слов Иова почему не очевидно?

Сначала Иов с одинаковым смирением принял потерю имущества и близких людей. А затем вдруг он потерял и само смирение. А может, его и не было вовсе? Как и не было осознанности происходящего? А была спрятанная очень глубоко гордыня, которую испытания и вывели на свет, дав возможность раскаяться?

Вы писали в этой теме: "Когда пришло время, он это опустил, как ему не принадлежащие! Уловите (прочувствуйте) суть этого явления, внутреннее состояние Иова, расположение его души."

А что, если это расположение - не исцеленной души? Иначе бы испытания на этом бы и закончились... Ведь дальше мы видим откровенное богоборчество, открывающую скрытую до этого гордыню.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Подскажите, что делать
« Ответ #196 : 01 Апрель 2016, 13:24:01 »
а вы Грация, попытайтесь увидеть за тем что вы считаете богоборчеством, нечто большее. Дам направление рассуждения: Иов "должен" был сказать эти слова.

зы: в каком-то смысле, Иов и по сей день сидит между нами, в пепле и прокаженный. 

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Подскажите, что делать
« Ответ #197 : 01 Апрель 2016, 21:12:07 »
"Она (Молитва Господня) воистину есть сокращение всего Евангелия", — писал Тертуллиан

Продолжение поста  #192

Молитва Господня имеет одну яркую особенность. Произносишь ее ты сам от себя, но звучит она от лица всех членов  Церкви (Отче наш, Хлеб наш насущный, остави нам долги наши). Таким образом МГ можно назвать и молитвой  Церкви. Учитывая это МГ приобретают иной, сокровенный смысл.

И остави нам долги наши яко же и мы оставляем должником нашим.

В большинстве толкованиях МГ понятие долги (долг) синонимично понятию грехам, что в принципе верно, долги могут рассматриваться и в таком изложении. Но все же слово долги более верное слово, так как оно способно вывести к вершинам новозаветного понимания данной части молитвы, тогда как слово грехи на это не способно.

"ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. "

Грех ли оставить родных и пойти за Христом?   У каждого есть свои долги в этом мире перед кем то. И нельзя заставлять неподготовленного, неокрепшего духом человека оставить все, если Христос его не призвал к этому. А вот если призвал..., то Он и возьмет на себя долги наши, о чем мы его и просим, естественно, при этом отрезая от себя постепенно мир дольний, мы не должны в этом мире никого оставлять должником по отношению к себе, так же как и ни у кого не оставаться в должниках.

И не введи нас во искушение.  Данная часть МГ относится к нашей человеческой природе, со всеми ее слабостями, а так же к некоторым особенностям нашей души, которые отличают нас от других людей. Господь не вводит в искушение, но испытывает нас, обжигает, Горшечник приготовляет Себе сосуд, обоживает его, но мы можем воспринимать это как обжигающее искушение. Поэтому прошение И не введи нас во искушение. это прошение о соразмерности возможностей нашего естества тем дарам и испытаниям, которые посылает для нас Господь. Это могут быть и Дары Святого Духа. Ведь было такое, что святые отказывались от дара целительства, видения будущего и т.д. так как их естество, ум искушались этим, хотя к этим искушениям дьявол никакого отношения не имел.

Но избави нас от лукавого. Частичка но тут показательна и к месту, так как она показывает относительно другой части И не введи нас во искушение. то, что от Господа мы любое искушение (испытание) принимаем с благодарностью, и просим избавить нас от дьявольских козней, которые дьявол сам инициирует, как противник Бога, желая овладеть душой человека.

Завершу словами митрополита Антония Сурожского:  " Я не мог найти к ней (к Молитве Господней) ключа. И в какой-то момент я обнаружил: ...она — не только молитва, она — целый путь духовной жизни" +++

Я к этим словам присоединяюсь.


« Последнее редактирование: 01 Апрель 2016, 22:01:13 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Подскажите, что делать
« Ответ #198 : 04 Апрель 2016, 11:46:00 »
Иов "должен" был сказать эти слова.

О, как мало нужно человеку, чтобы отвернуться от Тебя и повернуться к идолам!

Он окружен искушениями, как бурями, и он немощен, как пена на гребне бурного горного потока.

Если он богат, он тотчас начинает думать, что равен Тебе, или ставит Тебя после себя, или даже украшает свой дом Твоими ликами, как предметами роскоши.

Когда зло постучит в его врата, он впадает в искушение поторговаться с Тобой или совсем Тебя отбросить.

Если Ты призываешь его жертвовать собой, он возмущается. Если Ты его посылаешь на смерть, он дрожит.

Если Ты предлагаешь ему все земные удовольствия, в искушении он отравляет и убивает свою собственную душу.

Если Ты открываешь его очам законы Своего попечения, он ворчит: "Мир чудесен сам по себе, и без Творца".

Нас смущает Твоя святость, о, наш Святый Боже. Когда Ты нас зовешь к свету, мы, как ночные мотыльки, бросаемся во тьму, но, метнувшись во тьму, мы ищем свет.

Перед нами раскинулась сеть множества дорог, но мы боимся дойти до конца хоть какой-то из них, ибо нас на любом краю ждет и манит искушение.

А путь, что ведет к Тебе, прегражден многими искушениями и многими-многими провалами. До того, как находит искушение, нам кажется, что Ты сопровождаешь нас, как светлое облако. Однако когда искушение начинается, Ты исчезаешь. Мы оборачиваемся в беспокойстве и молча спрашиваем себя: в чем наша ошибка, где Ты, Ты есть или Тебя нет?

Во всех наших искушениях мы спрашиваем себя: "Вправду ли Ты наш Отец?" Все наши искушения забрасывают в наши умы те же вопросы, которые весь окружающий нас мир задает нам изо дня в день и из ночи в ночь:

"Что ты думаешь о Господе?"

"Где Он и кто Он?"

"Ты с Ним или без Него?"

Дай мне силы, Отец и Творец мой, чтобы я мог в любую минуту своей жизни правильно ответить на всякое возможное искушение.

Господь есть Господь. Он там, где я есть и где меня нет.

Я отдаю Ему свое страстное сердце и протягиваю к Его святым одеждам руки, я тянусь к Нему, как ребенок к любимому Отцу.

Как я мог бы жить без Него? Это значит, что я сам без себя смог бы прожить.

Как я могу быть против Него? Это значит, что я сам буду против себя самого.

Праведный сын следует за своим отцом с почитанием, миром и радостью.

Вдунь Свое вдохновение в наши души, Отче наш, чтобы стали мы Твоими праведными сынами.

Святитель Николай Сербский