Прежде смирения идет смиренномудрие – и оно тоже дар Божий. Это постоянное рассуждение-ведение того, что ты сам на самом деле есть, пред Богом. И чего стоит всё твое самостное. Без битья в грудь, без душевненького изврата. Внутренняя констатация, для себя, прежде всего. Постоянное памятование. Из этого рождается смирение.
Прозелит по духу мне близка ваша концепция. Но по букве не понятно словосочетание "рассуждение-ведение".
Ведение приходит не от рассуждений, а от благодати, как первичное, прОстое, не основанное на том, что было известно. Говоря словами Лествечника, ведение приходит, как "достоверное извещение о неизвестном". Раньше не знал и не мог даже рассуждать, но благодать блокирует рассудок и дает ведение, и ты понимаешь, что это не помысел от лукавого, а достоверное извещение, которое стало твоим убеждением без аргументов и рассуждений.
Рассуждения о самости, о ничто, о памятовании необходимы, но не из них рождается смирение. Смирение скорее рождается после сокрушения всех построенных рассудком теорий о смирении. И сокрушает благодать.
По букве не понятно словосочетание "рассуждение-ведение"? Это я неаккуратно оформил.
Лучше было изобразить в динамике, так:
рассуждение ––> ведение, Поначалу в смиренномудрии идет рассуждение, но это не простое, а совершенное рассуждение – дар Духа, по благодати. Потом уже приходит ведение, и тоже, конечно же – по благодати, в дар. Возможно, ведение дается тогда, когда смиренномудрие приводит к смирению...надо почитать у с.о.
Насчет благодарения... позволю себе немного отсебятины
±
Благодарение, как и плач, также проходит свои этапы. Завершается этап эмоционально-душевного благодарения, и в нас может открыться исток благодарения. Он там же, где источник чистых слез (слез благодарности). Из этих недр изливается
и и поток радостотворного воздуха благодарения,
и живящая струя чистых слез...