Исихазм

Автор Тема: Журнал Символ №52. Публикации на исихастские темы.  (Прочитано 7798 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Журнал "Символ" №52 за 2007 г. в пдф лежит у нас на ftp (папка book). Посвящен номер исихазму.
(Доступ на ftp спросить у меня.)

Его содержание

  От  РЕДКОЛЛЕГИИ          3

П А Н О Р А М А   С О В Р Е М Е Н Н Ы Х   И С С Л Е Д О В А Н И Й

Каллист Диоклийский
 Молиться  ТЕЛОМ: ИСИХАСТСКИЙ МЕТОД И ВНЕ-ХРИСТИАНСКИЕ  ПАРАЛЛЕЛИ  13

Каллист Диоклийский
 «ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОКОЕ»:  ВЛИЯНИЕ  ИСИХАЗМА XIV  ВЕКА
НА ВИЗАНТИЙСКУЮ  И СЛАВЯНСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ  51

АНТОНИО  РИГО
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДУХОВНОСТЬ И ПСЕВДО-ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ 72

ДМИТРИЙ МАКАРОВ
ЧЕРЕЗ СВЕТ ФАВОРСКИЙ К БОЖЕСТВЕННОЙ ПЕРИХОРЕЗЕ: ОСНОВНЫЕ  МОМЕНТЫ
БОГОСЛОВИЯ ОБОЖЕНИЯ св. ФЕОФАНА НИКЕЙСКОГО   117
                                                 
АНТОН-ЭМИЛ  ТАХИАОС
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСИХАЗМА в  СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ   138

НИКОЛАЙ ЛИСОВОЙ
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК: ПУТЬ К СПАСЕНИЮ   156

ЭНЦО БЬЯНКИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХОВНОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ ХРИСТИАНСКОМУ ЗАПАДУ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ  КОНФЕРЕНЦИИ в БОЗЕ (1993-2006   гг.)   205

АДАЛЬБЕРТО МАЙНАРДИ
ИСИХАЗМ КАК ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: ЗАМЕТКИ О ЗНАЧЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ В БОЗЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСИХАЗМА (1993-2006)  2 2 3

ФЁДОР КАЛИНИН
ИСИХАЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРАВОСЛАВНОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ  245

Т Р И  О Б Л И К А :  П А М Я Т И  У Ш Е Д Ш И Х   И С С Л Е Д О В А Т Е Л Е Й

ИРИНЕЙ ОСЭРР  (1891-1978)

ТОМАС ШПИДЛИК,  SI

ИРИНЕЙ ОСЭРР,  Si  (07.06.1891 — 05.12.1978)    267

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   275

ИРИНЕЙ ОСЭРР,  SJ
БОГОСЛОВИЕ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ У СВ. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА  2  7 7

ИРИНЕЙ ОСЭРР,  S J
О   ДУХОВНОСТИ ИСИХАЗМА: СПОР БЕЗ ПРОТИВНИКА     3<>7

МИШЕЛЬ ВАН  ЭСБРУК (1934-2003)

АЛЕКСЕЙ МУРАВЬЕВ
МИШЕЛЬ ВАН   ЭСБРУК,  SJ (17.06.1934 — 21.11.2003)   323
ИЗБРАННАЯ   БИБЛИОГРАФИЯ       338

МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК, SJ
ГОМИЛИЯ   ПЕТРА ИЕРУСАЛИМСКОГО  (551г.)  и  КОНЕЦ
ПАЛЕСТИНСКОГО ОРИГЕНИЗМА              340

МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК, SJ
ПЕТР ИВЕР И ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ: ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕЗИСУ ХОНИГМАНА  3^9

ДЖОРДЖ   МЭЛОНИ (1924-2005)

ПОДГОТОВИЛ   О.   ИОАНН ЗБОЙОВСКИ     (США)

СЕРГЕЙ ХОРУЖИЙ

ДУХОВНЫЙ ПУТЬ И  ДУХОВНЫЙ ТРУД О. ГЕОРГИЯ МЭЛОНИ    383
ИЗБРАННАЯ   БИБЛИОГРАФИЯ     391

ДЖОРДЖ Мэлони,  SJ
РУССКИЙ   ИСИХАЗМ. ДУХОВНОСТЬ  НИЛА СОРСКОГО (ФРАГМЕНТЫ)   394

ДЖОРДЖ Мэлони,  SJ
МИСТИКА СВ.  ИСААКА СИРИНА (ФРАГМЕНТЫ)     421

И С Т О Ч Н И К О В Е Д Е Н И Е :  П Е Р В А Я  П У Б Л И К А Ц И Я

ИОАНН ПУСТЫННИК
К   ФЕОФИЛУ.   ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛА      445

ЖОЗЕФ ПАРАМЕЛЛЬ,   SJ
МЕЖДУ МЕССАЛИАНАМИ   И ИСИХАСТАМИ: «ИОАНН   ПУСТЫННИК»   462

СЕРГЕЙ ХОРУЖИЙ
ИСИХАЗМ СЕГОДНЯ: ПРАВОСЛАВНЫЙ  ПОДВИГ
КАК ОБЩЕХРИСТИАНСКОЕ ДОСТОЯНИЕ     474

КОРОТКО  О Б   АВТОРАХ        503

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Доступ на ftp спросить у меня.
В личку?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Да, в личку. (Я ответил через нее.)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

а  Каллист молитвенник?... или его статьи как и Осипова чисто ментальные вне опыта Отцов?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

что то все промолчали  8-)

Вот его(Каллиста) первая статья с в журнале, с практической точки зрения хорошо проработана?...или он не верно понимает значимость(или не значимость) физических методов? 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Если появятся вопросы или замечания по статьям из этого номера журнала, их можно обсудить. Хотелось только, чтобы эти вопросы/замечания были чуть более проработанными, чем у Monte More... по возможности.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

прошу прощения Александр....посоветуйте пожалуйста как правильно формулировать вопросы? Вот сделаю еще попытку, простите если опять плохо сформулированно


Цитировать
а  Каллист молитвенник?... или его статьи как и Осипова чисто ментальные вне опыта Отцов?


тут я хотел спросить следующее... я когда задал вопрос не знал кто такой Каллист, потом посмотрел он оказывается богослов...ну вот тем более вопрос актуален... человек не идущий практическим опытом Отцов не може правильно рассуждать о вещах духовных... вот поэтому и спрашиваю на сколько он компетентен в этом вопросе о котором пишет...
он там говорит и о суфизме и о йоге ... и вот можно ли сказать что он сделал правильные выводы в конце статьи, т.е. как раз у нас была ветка это посвещена, можем ли мы этим его мнение закрыть это вопрос и сходствах в практиках... также он и приводя исторические моменты, говорит что исихазм не зависимо от других традиций нашел свои методы(психо физические)...

ну и последний вопрос... так и нет ясности в этом вопросе, на счет применения этих методов новоначальным...т.е есть мнение Феофана, об этом и есть мнение Никифора...
просто здесь может быть разница в том кого считает новоначальным Феофан и кого Никифор...

и вот еще...чтото не совсем я понял на счет дыхания... когда Каллист говорит что они предшествуют молитве... т.е. что получается сначало только тренируется внимание(по средствам дыхания и его задержки) и исследуется внутренние пространство, а уже только потом читается молитва...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Познакомились с биографией Каллиста Диоклийского - и это хорошо. Формулируя (правильно) вопрос, можно узнавать новое и развиваться...

В словах Каллиста можно увидеть некоторый молитвенный опыт. А еще - щедрость и неосуждение, которых так не хватает Осипову. Если сравнивать... Каллист говорит о молитве и молитвенниках как английский джентльмен, а Осипов... как российский пацан. Каллист старается не забегать дальше своей компетенции в молитвенном деле, а Осипов совершает сие забегание с полным безрассудством.

Каллист не осуждает, он не обвиняет в прелести избравших молитвенный путь, старается быть объективным, но говорит как ученый - ограниченный научными фактами - и как дипломат - скругляя острые углы, скрывая хвосты, сужая горизонты. Может, поэтому и не вдохновляет. Он пассивно соглашается с сложившийся ныне практикой теплохладного отношения к молитве, в котором много страхов и мало дерзновения. У отцов древности дерзновение было, поэтому они и советовали новоначальным такие молитвенные приемы, к которым в последние времена по всеобщему теплохладству боятся прикоснуться и "опытные". Ну, и какой это опыт?..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

благодарю!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

askionn

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Спаси Бог за ссылку.

AlexZ

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Добрый день! Можете предоставить актуальную ссылку на данный номер журнала?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля