Несколько раз пытался слушать Экхарта Толле, но, независимо от тематики его лекций, относительной концентрации внимания, хватало на 20-30 минут, не более, так как улавливалась вторичность.
Ржавую поверхность сначала требуется очистить от ржавчины грубой наждачной бумагой, затем той же наждачкой, но с более мелким диаметром зерна, затем поверхность обезжиривается и наносится первый слой краски, после высыхания второй, реже, при необходимости, третий. Наложение последующих слоев лишено смысла, ибо во всем нужна разумная мера.
Так вот Экхарт неплохо мыслит как мастер красок, который пытается наложить краску на необработанную поверхность, да еще многими слоями, так, что видимая красота вскоре, отлетая местами, вместе с напитавшейся влагой краски ржавчиной, представляют собой картину весьма пестрого и неоднозначного человека, несовершенного, но весьма интересного. Но для Толле проблем нет, там где отлетела краска наносятся новые мазки, по той же технологии как и первые. О чем я? О том, что Экхарт - это коучер, который,как большинство духовно практикующих коучеров, некогда получивших предварительную благодать, так и остался под очаровательным влиянием ее действия. Его опыт частичен и не цел, но выдает его он как целостную систему миропонимания. Для тех, кто идет по духовному пути развития, этот опыт полезен, как определенный опыт, который Экхарт оформил в своих трудах как мостик, но этот мостик не незаменим, есть и другие, которые могут выполнить его функции. Скажем так, я говорю Мастеру Экхарту спасибо, и иду дальше своим путем, при необходимости я воспользуюсь его опытом, уже как своим. Но именно как своим, так как у меня своя дорога.
Еще раз: Толле соорудил мостик, который имеет функцию МОСТИКА, НО НЕ ДОРОГИ.