Исихазм

Автор Тема: Апокатастасис и практика молитвы  (Прочитано 80497 раз)

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #165 : 26 Февраль 2019, 15:30:03 »
И молитва - собственно это и есть связь, которая питает систему со вне. А обособленность частных проявлений общего - или личности - играют роль в короткий момент их актуализации в мире - но глобально как объект не существуют и иллюзорны.
Одно время тоже придерживался мнения об иллюзорности личностей. Но - может и существуют: во славу Божию, как образ Его, идущий от Него и к Нему. Могут существовать, приводя каждую свободную волю к Богу. И в тех замысловатых траекториях движения, в путях которыми это происходит, проявляется рисунок, картина, неисповедимое и изумительное творение Божие.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Oxygen

  • Сообщений: 2062
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #166 : 26 Февраль 2019, 15:48:23 »
Если Бог умаляет себя до точки, давая свободно проявиться воле человека, личности, то что же это за иллюзия? Глюк Бога, получается.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #167 : 26 Февраль 2019, 18:23:53 »
Мнение по теме.

Скорее человек в творении является понятием общим. И частности прорисовываются как реализации аспектов бытия, источником которого является Творец. И в конечном итоге вскиснет все. То есть - ИМХО - спасутся все, но процесс этот развернут во времени и сопряжен с той самой свободой воли. Все - но не так быстро. Если Адам сделал человека замкнутой системой, энтропия которой может только расти, то Господь вочеловечившись - вернул систему в открытое состояние (чем собственно и не оставил шансов на погибель). И молитва - собственно это и есть связь, которая питает систему со вне. А обособленность частных проявлений общего - или личности - играют роль в короткий момент их актуализации в мире - но глобально как объект не существуют и иллюзорны. Хотя и плодят либо непотреб, либо чистят систему подводя ее к своей природе и восстанавливая. То есть реализуя на практике тот самый апокатастасис.

а я вот тоже иногда думаю, что исходя из того, каким Бог описан в Евангелии, а также у людей, которые были к Нему ближе, прямо-таки напрашивается мысль об апокатастасисе. Не в лоб прям конечно так - умер убийца, и вот ему свет в конце туннеля, и ребята в белом провожают в сады блаженства. Совсем не так, а как раз геенна-таки существует и реальна, но те, которые спасутся еще в этом мире, будут участвовать в спасении тех, кто окажется в геенне в следующем мире. Может и умирать за них? В настоящем-то состоянии своей смертью человек никого не искупит, а вот в обоженном...

Seagull

  • 3
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #168 : 26 Февраль 2019, 20:47:13 »
Красивая Осень, а если вот человеку очень упорно нравится грех? Как он отвратится от него без страдания? А если не отвратится - как исправится в то состояние, в котором сможет зреть Бога?

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #169 : 27 Февраль 2019, 22:08:26 »
ну вот поэтому геенна огненная и существует, т.к. людям очень упорно нравится грех, и никак без страдания не отвратиться. а что будет после геенны - тайна, и о ней мы только можем строить предположения.

Seagull

  • 3
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #170 : 27 Февраль 2019, 22:17:15 »
Красивая Осень, 8-ой день творения, без греха. Смею предположить что будет и 9-ый, 10-ый итд, и так до бесконечности. И греха не будет никогда после 7-го дня, только лишь временное непонимание Творца, раскрывшегося глубже через каждый новый более совершенный и сложный тварный мир.

Seagull

  • 3
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Re: Апокатастасис и практика молитвы
« Ответ #171 : 28 Февраль 2019, 16:43:02 »
Тварный мир будет усложняться стремясь к Простоте.
Как правильный многоугольник, прибавляя себе новые стороны, стремится к кругу.
Аналогия невероятно слаба.