Я вкользь уже упоминал где-то здесь о моем родном приходе в подмосковном селе, на север от Сергиева Посада, где простые русские крестьянки в 70-х и 80-х несли спокойный огонь веры, доброжелательности и любви в храме. Сейчас даже не верится, что это было тогда возможно пережить в такой полноте.
Не обходилось без проблем и там. Настоятель храма - очень пожилой, но легкий и подвижный архимандрит, тайно постриженный еще во время войны, потребовал у церковного начальства помощника себе в храм. Ему был прислан выпускник Духовной Академии, молодой и энергичный священник, обладавший, по-моему, хрестоматийной силой веры и духовности, будучи еще к тому же прекрасно и энциклопедически образован. Я был немедленно им очарован, и мы однажды ушли с ним на прогулку, проговорив, наверное, часов пять, не меньше. Мой дедушка-архимандрит был буквально взбешен на меня за это отсутствие и беседу с другим священником. Он запретил мне появляться в храме. Я с горечью был вынужден оставить храм, где мне было так хорошо и уместно. Вернулся я туда только через полтора года, когда новый молодой настоятель позвонил мне с известием о кончине архимандрита и предложил немедленно прибыть.
Сейчас и сам он уже пребывает в иных измерениях, спаси Господи, но годы, проведенные вместе с ним в молитвенном общении, по счастью, преподали мне урок значимости жизни в храме. Я знаю, что это достижимо: Согласие и Любовь...