Ну, конечно, это всё в рассчёте на ваш рассказ.
А на сегодня у вас может быть и другое состояние...
Простите батюшка, не принимайте рассказ близко к сердцу.
По словам
Колхозника, это больше необходимость излить душу перед теми, кто меня поймет и кто переживал подобное или переживает сейчас.
Как сказал Кураев в одной из лекций перед общественностью -
"православных я попрошу закрыть сейчас уши" - надо было бы и мне предупредить.
Книгу, естественно, я писать не буду, к чему умножать сонм еретиков, да и не полезно мне это.
Считаю, что мне не полезно даже отвечать на Ваши возражения (3 пункта).
Конечно, если бы Вы были протестантским пастором, то я с радостью бы Вам возразил, мне есть что сказать.
Я бы непременно возразил тем, кто еще не пришел к православию, тем, кто в нем, но грызут сомнения, или тем, кто уже ушел из Церкви.
Мой опыт мне помог остаться в православной Церкви и придти туда другим людям, которые ранее презирали православных, презирали православную Церковь и ее священников.
Если кто считает себя классическим православным и мой опыт вызывает "праведный гнев" или отторжение, просьба не читать, другого опыта мне Господь не послал, что было, то и пишу.
Благодарю Вас за наставления, молитвы и "тонны записок".
А почему вы так странно выразились? Вы выстроили два тезиса как альтернативу, как взаимоисключающие вещи.
Я бы сформулировала так:
"Ты можешь умолить Бога о спасении, потому как Он Сам неизменно больше тебя желает спасения твоим близким".
На самом деле я сказал не только эту фразу, у нас был разговор минут на 15, в течении которого у моего товарища-послушника возникло желания дать мне по голове, чтобы не говорила.
Суть была в том, что "умолить", значит "изменить взгляд Бога".
В молитве изменяется Бог, а не человек, который молится - я вот против этого выступал по сути тогда, если все сжать, и обрезать лишнее.
Думаю, что как раз все наоборот,
молитва изменяет молящегося, а не Бога, Бог же остается неизменным.Я пытался донести, что Любовь Господа превыше всех наших жалких потуг, превыше того, что мы считаем любовью в себе, поэтому мы даже и молиться не можем истинно, если Сам Господь не положит на сердце нужные чувства и слова. Молитвой человек приобщается к Любви Господа, в той мере, в которой это возможно для молящегося, если он только молится, а не занимается попыткой "изменить Бога", склонить Его волю к своей воле. Кроме того нужно учесть, что есть не только воля Бога, но и воля человека, за которого мы молимся. Часто бывает, что мы молимся чтобы изменить человека против его воли. Господь ценит свободу человека и оберегает ее, а мы просим Бога - "пусть тот, за кого я прошу изменить свое решение, вместо ада выберет рай, примет решение любить Христа, а не этот мир".
Суть язычества - это когда с помощью заклинаний и жертв меняем мнение божества, и божество делает то, о чем мы просим. Многие христиане поступают именно так, под разными "соусами", не только харизматическими но и православными.
Как пример, я хотел бы привести один случай из жизни.
Есть такой "архиепископ" Сергий Журавлев - бывший священник РПЦ, которого лишили сана за принятие учения пятидесятников о языках и который сам практиковал языки вместе с матушкой.
Я его встретил первый раз когда уже понял, что с харизматами что-то не так. Тогда он был в подряснике, чем и привлек мое внимание, потому как раньше я не разговаривал с живым батюшкой.
По сути, он был первый православный священник, которого я встретил, пусть и бывший, но, как я помню, тогда еще в нем было много от православного священника.
Прошли годы, он "мутировал", создал свою общину, объявил себя архиепископом (рукоположили его харизматы), принял их учение до конца. Часто выступал на конференциях, читал лекции по Истории Церкви в харизматических учебных заведениях, да так, что студенты сами были в шоке, "неужели все эти 2000 лет была только вот эта тьма, о которой говорит о.Сергий"- делились они потом со мной.
В общем я тогда посещал одну из конференций, на которую собрались ведущие пастыря и лидеры движений. Был там и наш батюшка Сергий. Важный такой, в епископском облачении, нарядный как новогодняя игрушка.
Стоит в холле, дай, думаю, подойду задам пару вопросов, увижу насколько батюшка вкусил яда.
Подошел, поприветствовали мы друг друга, ну я и говорю: "Отец Сергий, у меня к Вам вопрос по поводу молитвы за других. Я читал книгу Кеннета Хейгина, в которой он описывает встречу с Богом и свои путешествия по аду и раю. Там есть такой момент, когда Христос показывает Хейгину ад и его соседа в этом аду, который мучается несказанно, а потом Христос говорит: "Знаешь, почему он в аду? Он там потому, что Я хотел спасти его, а ты не просил Меня об этом." Господи, взмолился Хейгин, прости меня, прости мою лень, что я был Тебе не послушен. "Я простил тебя, поэтому ты будешь в раю"... Правда ли, что Бог не может миловать и спасать, если мы не будем Его просить об этом?" - спросил я.
"Да, это все правда. Господь при всем Своем желании и Любви не может спасти человека, если мы не станем в проломе между человеком и Богом"- изрек "архиепископ".
"Почему так?" - говорю.
"Это потому, что Бог есть Любовь с одной стороны, а с другой стороны, Он есть Справедливый Судья и по Его Суду все достойны смерти и должны идти в ад. Но есть закон ходатайства, по которому Господь изливает милость на грешников, если за них молятся христиане. Богу необходимо, чтобы кто-то стоял в проломе между народом и Им (дальше цитаты из В.З). И эту власть стоять в проломе Бог подарил христианам, как дар. Ужас в том, что многие погибнут только потому, что никто не стоял в проломе, и при всем желании Бог не может спасти людей, потому как не может нарушить закон, который Он создал - "слово Свое я поставил выше Себя" - так говорит Бог. Он не может нарушить свои законы, поэтому в наших руках спасение грешников. Бог отдал в наши руки Свою власть (дальше идет доктрина харизматов)..."
"Батюшка, а как же слова - (цитирую Антония Великого)"
"Заблуждаетесь, не знаете Писания ни Силы Божьей" - звучит приговор словам Антония Великого.
То что я описал выше - это типичный пример языческого сознания и языческих (бесовских) откровений.
"Миром правят боги, богами правят законы, зная законы, мы управляем богами, а значит и миром" - знакомый постулат язычества.
Изменяемость божеств - это старая языческая истина.
"Дары умилостивляют даже богов" - ничего не напоминает?
Заменить "дары" на - "посты", "молитвы", "ходатайства святых но нашим молитвам им", "хорошие дела", "вера"... список может быть длинным, но постулат язычества от этого не меняется.
Принес "дар" Богу и Бог сменил гнев на милость. Так кто управляет миром, в чьих руках спасение - в моих!
Теперь наносим грим, харизматический, или ставим иконы, зажигаем вокруг свечи и лампады и вперед - "спасать мир".
Молитва с таким сознанием опасна, даже если это Иисусова молитва. Можно молиться Иисусовой молитвой, а в душе быть язычником. В голове просветление, в сердце радость, а по сути, как был язычником так и остался.
Представьте, что Сергий Журавлев с его "догматическим сознанием" читает Иисусову молитву. Это по данной теме, об Иисусовой молитве в протестантизме.
Мне помог Господь, когда я занимался "умаливанием Бога", это при том, что я читал Иисусову молитву постоянно. Ранее я писал как Господь меня остановил и привлек к Себе.
В отношении таких, как заблудший батюшка Сергий, только одна надежда - на Господа, если только сам Сергий пожелает убить в себе внутреннего "архиепископа" и в покаянии обратится к Господу Иисусу Христу -
"помилуй меня, Господи, погибаю!"