А шо такое "духовная материалистичность"?
Так хочется отослать тебя к книге выдающегося тибетского мастера Чогъяма Трунгпа Римпоче "Преодоление Духовного Материализма".
Сейчас уже, наверное, издана, а раньше пришлось столкнуться в Самиздате.
Я в свое время читал эту книгу и могу сказать, что там есть довольно-таки интересные моменты. Но есть несколько фундаментальных замечений о том, что сама методология и теория книга не имеет краегольного камня, на котором строится ВСЯ полнота духовной жизни Господней Церкви. В этой книге есть два момента:
1. Ч.Т. на вопрос о том, может ли учение Христа выступать в качестве гуру, отвечает, что это воображаемая ситуация, то есть, что нужен реальный учитель.
Естественно, это не так. Господь в Своей Божественной Человечности присутствует и ведет нас посресством Слова и учения из Него, и в той мере, в которой мы следуем за ним, Он сам нисходит и обитает с Нами, не воображаемо, а РЕАЛЬНО. Кроме того, говорится, что те блаженны, кто не видев, уверует. Господня Человечность, его Слово и учение - это не воображаемое, это реальное, духовно-органическое присутствие Его после Его Прославления во Вселенной. Игнорировать же Его христианам и искать силы и двери инде, кроме как через Его Слово и учение - это не идти через дверь.
С другой стороны, безусловно, что, наряду со Словом и Учением (которое должно быть подлинным) должна быть молитва, чтобы Господь мог просветить и дал увидеть, кто же из ближних обретается в подлинных истинах и жизни, а кто - только в видимостях. Этот аспект есть почитание церкви. В этом плане есть много злоупотрбелений, непониманий, заблуждений и магии.
2. Второй момент заключается в том, что Ч.Т. считает (а возможно и вся традиция), что (если я правильно помню и ничего не перепутал), что энергия сама по себе не зла. Если в религии нет идеи об Абсолютном Творце-Боге, или такая идея есть в искаженном виде, то тогда нет и постижения, что такое наитие и энергии, исходящие от него, как от Творца. Тем более все это усложняется, как нет представление о едином Господе Боге Неба и Земли Иисусе Христе. Если же есть правильная идея, то есть и представление о чистых, возродительных энергиях, и нечистых, от адов себялюбия и пр. Чистые энергия - это субстанциональное добро, т.е. то, что ЕСТЬ. А нечистые - это их полная противоположность. В абсолютном смысле, конечно, можно говорить, что только один Господь ЕСТЬ, что только одно ДОБРО ЕСТЬ, то есть, что есть только ОДНА энергия, но мы-то на абсолютном уровне, мы-то вопринимаем все, согласно тому состоянию ума, в котором находимся, поэтому при воприятии энергии, СУТЬ ее воприятия, нечистая, не изменится, если мы будем считать, что в глуинном источнике своем, пока она не дошла до злого нашего сознания, она была добром и им же остается. Если мы будем так считать, то рано или поздно станем в той или иной степени игрушкой энергии, не видя и не постигая их сути. Вот пример: если человек блудит, думая, что изначальный импульс блудной любви чист - это невереная практика и неверное мышление. Аналогичным образом дело обстоит с более утонченными страстями и пр.