Исихазм

Автор Тема: Размышления над Евангелием  (Прочитано 54169 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #30 : 21 Май 2006, 21:28:10 »
Забавно, что прошло почти две недели, и не появилось ни одного коммента ни здесь, ни в ЖЖ.

В чем причина молчания?
Безразличие? Непонимание? «Нечувствие»? «Немота»? …Безмолвие?

Лично у меня – «немота». Здесь все сказано – нечего добавить.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #31 : 21 Май 2006, 23:02:03 »
«Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34), а также разные темы затрагивают лично по-разному…
:) да и смотрим на хитрый верхний левый угол страницы…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #32 : 22 Май 2006, 00:08:43 »
Я сейчас ощущаю собственную немоту - вдруг выплеснулось столько грязи... И посмотрите: мир в немотстве сознания кричит дурную песнь - какой-то сбой и поглощение мутью.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #33 : 23 Май 2006, 01:24:26 »
Опять я в середине темы не по теме разговора...  Однако интересно узнать Ваши суждения.
В Евангелии запутаться недолго, толкований различных много, но не факт, что они так уж всё растолковывают. Я в Евангелии от Луки "застрял" на одном моменте (22, 35-37).

"И сказал им: когда Я посылал вас без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."

Какой меч имеется в виду? В деяниях апостолов много написано о том, как они именем Иисуса чудеса творили, как ангелы им помогали из темниц выходить, как свободно и без страха они несли учение по Земле. Но ничего я не нашёл о какой бы то ни было защите себя, которую бы они сами творили.
Иисус неоднократно "уходил" от людей, желавших схватить его, это в общем-то вполне понятно, для Бога любые попытки людей его схватить - чушь несусветная и полная ерунда, от которой уйти элементарно. До часа "Х" всё так и происходило. Но вот этого своего умения или чего-то хотя бы отдалённо похожего, своим ближайшим ученикам он не передал. Почему? Вроде бы практически все апостолы (кроме Иоанна) и их ближайшие ученики принимали мученическую смерть. Для чего это было нужно? Они не воскресали, как Господь и именно таким образом не преумножали ряды уверовавших, их оружием было слово и дела во имя Иисуса.
Для чего же тогда столько мученических смертей, начиная от св. Стефана и до нашего времени? Св. Стефан ещё и молиться умудрялся за тех, которые его камнями убивали. Для меня эти вещи вообще невообразимые, слишком я жизнь люблю и нынешнюю и последующую, если будет на то воля Бога.
Но вот что за меч Иисус завещал своим ученикам, я что-то не понимаю.  :think

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #34 : 23 Май 2006, 16:31:46 »
Цитата: Alek-Sandr
"И сказал им: когда Я посылал вас без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."

Здесь самое важное - это сочетание сумы и меча.
Изначальная церковь боролась страшно с гностическим текстами, уничтожая все, что не было ею канонизировано. (Копты, как известно, не могли сжечь папирус, на котором было написано слово Бог или Иисус Христос). Однако и в канонических Евангелиях встречаются россыпи гнозиса, требующие,ох!, непрямого толкования. Можно, конечно, трактовать упоминание меча сходным с выражением Господа: "Не мир, но меч..."
С другой стороны - Рим, который воздвиг Пантеон всем богам и культам, мирно сосуществовавших тогда в империи, яростно отверг религию распятого и воскресшего Бога (соблазн иудеев, безумие эллинов), бросив многие тысячи христиан на арены колизеев в пасти диких зверей. Не к этой ли фазе призывает Господь препоясаться мечом?
По поводу же огромного числа мучеников и жертв можно только поразиться какова была СИЛА воздействия близкого еще тогда пребывания Господа в человеческом теле на толпы людей не видевших Его лично, но встретившись даже не с самими апостолами, а с их учениками или учениками их учеников. Там не было "умного" обращения - люди заведомо шли на муки, только потому, что столкнулись с реальной энергией, преображавшей все их существо настолько радикально, что личная мученическая смерть переставала быть чем то значительным...
О, как мы далеки от всего этого!..............
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #35 : 23 Май 2006, 22:15:47 »
Встречал толкование "меча" как обоюдоострого света разума, позволявшего отделить Истинную Жизнь в Царстве Божием от прозябания в общепринятом конвенциональном мире.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #36 : 25 Май 2006, 15:38:31 »
Объяснение может быть такое. Пока Господь с нами: телесно и материально (как с учениками) или посещая обильной благодатью, то наши потребности восполняет Он. Когда же Он уходит, потому что причтен к злодеям, то защищать и потребности свои восполнять надо самим (уповая на Него).

Это известный момент в практике молитвы: после посещения благодати, когда чудным образом организуются даже и материальные дела, наступает момент ее отступления и сухости. И тогда следуют вражеские атаки (помыслов, страстей) одна за одной. Чтобы отбить их, нужен меч (душевная сила и острота понимания). Чтобы пройти пустынной местностью (при видимом отсутствии благодати) нужна сума и запасы (благоприобретения молитвы в прошлом).

Прямое толкование (купи меч) мало пригодно, хотя бы потому что ученики на мечах со своими врагами и мучителями не сражались.

иН

  • Гость
Страшный суд. Какой он будет?
« Ответ #37 : 31 Май 2006, 12:26:42 »
Страшный суд. Какой он будет?

:candleСуд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)
Грех помрачает и повреждает душу, и делает ее неспособной войти в Царствие Небесное. Страшный суд - это суд Любви Божией, это Свет, который осветит нас, когда мы предстанем перед Богом. Свет, который покажет каждый уголок нашей души, покажет все, что в ней есть. И тот, кто в своей жизни стяжал богоподобные качества души, сродняющие ее с Богом, со Христом, тот по естественной сродности с Ним войдет в Его Царство. А кто грехами и пороками помрачил свою душу и сделал ее не способной к воприятию Божественной Любви, тот не сможет войти в вечную жизнь, по состоянию своему, по неспособности.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #38 : 31 Май 2006, 15:40:15 »
иН,  
Цитировать
И тот, кто в своей жизни стяжал богоподобные качества души, сродняющие ее с Богом, со Христом, тот по естественной сродности с Ним войдет в Его Царство.


Да, кто светел, тот и свят...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #39 : 08 Июль 2006, 12:55:26 »
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Ин., IV, 23)

Внешнее поклонение Творцу воздает тот, кто не нашел Его внутри. Когда обретен Бог внутри человека, то все помыслы и дела его - поклонение Всевышнему.

Страшится печатей антихриста тот, кто не победил его внутри себя, посему он - слуга антихристов и сеет страх перед своим господином.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #40 : 08 Июль 2006, 19:35:12 »
Цитата: Alexander
Внешнее поклонение Творцу воздает тот, кто не нашел Его внутри. Когда обретен Бог внутри человека, то все помыслы и дела его - поклонение Всевышнему.

Как только состоялось это Обретение, тотчас же начинается упорная и изнеможительная битва с врагом. До этого же человеческая жизнь текла относительно спокойно, будучи подчинена законам общепринятой парадигмы. В невидимой же брани подвижнику случается такого! натворить, о чем бы и в голову ему никогда не пришло, не начни он молитвенно общаться с Гоcподом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #41 : 08 Июль 2006, 22:09:49 »
Да, Леонид! Существенным моментом является знание о Боге - внутри, и тогда человек отдает Ему и благое, и не благое - благое как жертву, не благое как то, что следует очистить и исправить.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #42 : 04 Август 2006, 14:55:06 »
Мне один хороший знакомый сказал, что перед чтением Евангелие желательно помолиться "Господи, помоги познать истину"...
Спасибо - Радость Моя !

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #43 : 05 Август 2006, 03:30:39 »
jedi,
Давай по существу............
Хочешь тут с нами общаться, пожалуйста, откажись от общих мест.
Не обижайся только! Пройдись по форумам - много хорошего и умного понаписано (я не про свои постинги говорю) - есть над чем просто молча и сосредоточенно подумать.
Let the Force be with you! (Шутка!) :lol
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием
« Ответ #44 : 08 Август 2006, 20:18:50 »
Полемика об Илие и Иоанне отделена: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1271