Думаю многим знакома по опыту такая ситуация. Тут надо прежде всего укорить самого себя, увидеть греховность в таком состоянии своего сердца, покаяться на исповеди в осуждении и злопамятстве.
Нам дана заповедь о любви к врагам, а требовать любви и покаяния от других - такой заповеди нет.
Да, но есть заповедь о прощении грехов только в том случае, если согрешивший попросил прощения. Если согрешит против тебя брат твой, хотя бы до семижды раз в день и попросит прощения семь раз в день прости его, говорит Господь. А иначе это потворство греху, как я это понимаю. Тогда и мне по моему эгоизму отпускайте всякий грех, пойдём воровать, убивать, грабить, насиловать, мошенничать, пьянствовать, прелюбодействовать, возносится в гордыне и всякой надменности. Вы призываете полюбить грех во врагах моих и что бы они не сделали в грехах своих истерзать прежде всего самого себя, получается, что я виноват во грехах всех преступников, а не они сами. Если вы сейчас противостаните против моих слов в защиту всякого греха мной перечисленного, то вы не любите врагов и не желаете прощать и покрывать грех их. А если вы сами в себе не находите любви ко греху в врагах Ваших, которые насилуют дочерей ваших и жён ваших, то как же меня призываете полюбить грех во врагах моих и ваших? В данном случае не фарисействуете ли Вы?
Надо вспомнить про "бревно в своем глазу" и т.д. и т.п. Ну и, все-таки, понуждать себя молиться за этого человека. Наконец, надо прямо просить у Господа избавления от злопамятства, просить умягчения своего сердца. Быстро или нет, но Господь обязательно Вам поможет.
Про бревно в глазу мы все наслышаны, поэтому мне интересно вы говорите о прощении греха и о любви ко греху во врагах моих и ваших по теории христианства или есть практика? Вот скажем, я думаю, что Вы фарисей махровый и религиозный мошенник, предатель Христа и дела Его на земле и все Ваши ближние таковы, как и Вы сами и про бревно вы вспомнили только для того, что бы прикрыть собственное Ваши антихристовые дела. Вот я по своему эгоизму такой, какой есть, а Вы теперь покажите мне Вашу христианскую любовь к словам моим о Вас и Ваших близких, бичуйте себя за злопамятство Ваше по отношению ко мне, за невозможность увидеть в Вас самих же собственную греховность, которая не даёт Вам возможности принять все мои слова сказанные о Вас и Ваших близких в раскаяние Ваше, а не в гнев праведный и.т.д. А мы посмотрим через Вас на Ваше практическое христианство, как Вы любите грех в ближнем Вашем и врагах ваших и не расходится ли у вас слово с делом?