Неделю назад купила mp3-плеер. Закачала туда из Интернета Иисусову молитву знаменного распева
http://dl.biblion.realin.ru/audio/3_Valaam._5CD/Sokrovennyj_put._Hor_bratii_Valaamskogo_monastyrya/09_Iisusova_molitva_(Znamennyj_raspev).mp3. (1,1 Mb). Теперь слушаю, нравится просто так слушать, полулежать в темноте и слушать. Думаю, что для таких ленивых и пассивных, как я, надо начинать с внимательного слушания, таким образом, развивается внимание (хорошо чувствую при этом, как душа «сжимается в комок», концентрируясь, возникает легкое жжение), т.е. эффект, как если бы сама говорила, но пассивность не отвлекает на активность действий. Вообще запомнилось, как кто-то на форуме, кажется Евгений из Москвы, сказал, что женщины под старость лет глохнут, а мужчины слепнут. То есть женщины хотят только себя слышать, вот и глохнут, чтоб не слышать других, в прелести находятся, аки глухари, закрываясь в искаженной грехом скорлупе своего мнения. Я так в настоящее время нахожусь на таком этапе оценки исихазма, что исихазм – это безмолвие, а не говорильня. То есть учись слушать свою душу, Духа Святаго в сердце, полученного при Святом Крещении, Который вздыхает о тебе (помните, как об этом писал апостол Павел в Послании римлянам?), а чтоб услышать Духа Святаго, надо научиться вообще слышать, и молитва Иисусова наиболее желаемое достижение, поэтому и следует учиться слышать её… Ещё скачала Акафист Иисусу Сладчайшему, который читает иеродиакон Герман с братией Валаамского монастыря (19Mb), но попыталась найти в Интернете, чтоб дать ссылку – безрезультатно. Там была ссылка еще на чтение этого акафиста о.Николаем с о.Залит (10 Mb), но слышала его на кассете давно уже и не понравилось (надеюсь, что он простит моё непочтение). А чтение акафиста о.Германом мне очень по душе, тоже его теперь слушаю перед Иисусовой молитвой. Еще пришла к выводу, что вот такое неторопливое слушание, без гнания определенного количество молитв по четкам, может даже лучше. Может вообще эти четки придумали только для того, чтоб молитва занимала какое-то определенное время, которое при таком количестве как раз и выходило. Раньше же часов не было, говорили, например, о расстоянии «два дня пути», а тут о времени на молитву – 3000 Иисусовых молитв, т.е. около 1,5-2 часов при определенном ритме. Вот такие эксперименты. Вот такие мысли новичка, неумудренного опытом… Ну а что делать? Всё равно же надо когда-нибудь начинать, вот и пытаюсь потихоньку иногда с разных сторон подойти, найти наиболее приемлемый для себя вариант, только не знаю, насколько хватит огня в этот раз…