Исихазм

Автор Тема: Да будет "все благообразно и по чину"  (Прочитано 19492 раз)

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Братья!
Вот такой вопрос возник для обсуждения: как вы относитесь к жительству по уставу церковному, чтобы "все в жизни было благообразно и по чину".
Ведь устав церковный много предписаний дает для мирян. Нужно жить по уставу, как жили скажем на Руси до петровских реформ? Какова ваша точка зрения на этот вопрос.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #1 : 05 Август 2006, 20:56:53 »
Устав старый, а монастырь-то - новый!  :wink:

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #2 : 06 Август 2006, 01:42:29 »
Виктор, cложилось так, что 01.07.06 я получил по почте книгу свт.Иоанна (Максимовича) «Да обновится русская земля», заказанную несколькими месяцами ранее в Интернет-магазине. Распечатав календарь на июль, я вдруг увидел, что 01.07.06 – день памяти свт.Иоанна. Чудо.
Удивляет слово святителя Иоанна. Человек, которого при жизни называли «чудом аскетической стойкости», «живым святым», «блаженным» - аскет, прозорливец и чудотворец, имеет такое непримечательное слово. Было бы «не дивно», если бы это были слова простого преподавателя догматики, собравшего в коллекцию все благочестивые понятия и подающего эти всем известные истины без особого вдохновения. Но не таким был свт.Иоанн!
И вдруг пришло понимание и всё разрешила  простая мысль – он действительно так думал. Его слово происходило от простой церковной веры в обыденные православные истины.  Он преподавал веру, не примешивая к ней от человеческого искусства слова. Он просто говорил то, что есть, что сам учил, как искренне верил - для духовной пользы слушающим. Поручителем истины была его чистая жизнь и вера и это давало слову силу, которую не доставило бы красноречие.
Поразительный пример такого же бесхитростного слова – у о.Иоанна Кронштадтского, праведного, которого наиболее почитал святитель Иоанн, даже до официального прославления.
Невольно, при взгляде на двух святых Иоаннов, приходят на сердце слова: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.  Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Евр., 13. 7-8).
Будем подражать простой и бесхитростной вере их, которая оживотворяет обычные слова, обычные дела, обычную жизнь, совершая внутреннее и истинное чудо, невидимое и непонятное для неверующих и понятное для тех, кто верит так, как учит святая Церковь. Святителю отче Иоанне, святый праведный отче Иоанне – молите Бога о нас, дайте нам вашей веры!
Удивляет также и строгое последование всем чинам и обычаям церковным святителя Филарета - вплоть до мелких формальностей. Мне кажется, что глядя на этих светильников веры, нужно стараться следовать если не самой форме, то хотя бы духу, смыслу церковных установлений, просто ради послушания Промыслу, сложившему их, а по силе (когда это уместно) - и самой их форме.
Простите меня

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #3 : 06 Август 2006, 01:45:11 »
Хотя св.пр.Иоанн Кронштадтский часто и нарушал общепринятые церковные правила и нормы :think.
Простите меня

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #4 : 07 Август 2006, 11:02:35 »
и Серафим Саровкий тоже нерушал црковный правила и нормы...
Спасибо - Радость Моя !

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #5 : 07 Август 2006, 12:44:24 »
Но все праведники, нарушая правила иногда, советовали хранить установления Церкви.
Простите меня

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #6 : 07 Август 2006, 12:57:52 »
Сергей С., Спасибо за ваш ответ.
Да, хранение уставов церковных это очень важно.
Цитировать
Мне кажется, что глядя на этих светильников веры, нужно стараться следовать если не самой форме, то хотя бы духу, смыслу церковных установлений, просто ради послушания Промыслу, сложившему их, а по силе (когда это уместно) - и самой их форме.
Я думаю, что вы здесь правы. Все формы нам не посилам соблюсти. Да, и можно впасть в искушения соблюдая формы - превратиться в фарисея. Но "стараться следавать хотя бы по духу" - вы правы.

Naole

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #7 : 08 Август 2006, 20:04:21 »
Цитата: jedi
и Серафим Саровкий тоже нерушал црковный правила и нормы...


А как эти нарушения проявлялись, можете пояснить? И откуда взято

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #8 : 08 Август 2006, 20:48:12 »
Naole, например, причащался в пустыне, а не в церкви...
покопайся в инете, найдешь еще...
Спасибо - Радость Моя !

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #9 : 08 Август 2006, 21:25:11 »
Сергей С.,
Цитировать
Мне кажется, что глядя на этих светильников веры, нужно стараться следовать если не самой форме, то хотя бы духу, смыслу церковных установлений, просто ради послушания Промыслу, сложившему их, а по силе (когда это уместно) - и самой их форме.


Сергей С., читаю Ваши «призывы» и удивляюсь. Новозаветное учение призывает как раз к обратному:  «чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7, 6).

Naole

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #10 : 09 Август 2006, 08:57:48 »
jedi, в инете чего только не найдешь   :D  
Передо мной книга Степашкина В.А., сотрудника музея "Саровская пустынь" (этот музей находится в г. Сарове). Книга называется "Преподобный Серафим Саровский: предания и факты" (Саров, 2002), тираж 1000 экз. В ней уточняются некоторые сведения о преподобном: год рождения (долгое время тиражировалась ошибка первоначальных биографов), о факте "кормления медведя", о стоянии на камне, о изображениях преподобного с громадным крестом наподобие вериг поверх балахона и др. Но в книге нет о его "нарушениях церковного устава".
Насчет причащения вне церкви. А как причащались иереи-мученики 20 века во время гонений, в ссылках и тюрьмах, - частицы Святых Даров, если была вообще возможность их получить, они постоянно носили с собой. Дальняя пустынька преподобного находилась очень далеко от монастыря, в лютые морозы и распутицу добраться пешком до храма в каждое воскресенье, как предписывал Устав пустынножителей от 1811 г. просто нереально (это сейчас там асфальтовая дорога). Пешком идти наверное часа два, а может и больше, если стар и немощен.
Книга - плод изыскательской работы, проводившейся на протяжении десяти лет: Гос. архивы Мордовской республики, Курской, Пензенской, Нижегородской областей, их филиалы в Арзамасе и Балахне, закрытые фонды редких книг в книгохранилищах Москвы, Н.Новгорода, Пензы, связи МБА городской саровской б-ки. Помощь и участие священнослужителей (все из раздела "От автора").

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #11 : 09 Август 2006, 11:17:59 »
Naole, Книга в электронном варианте? Если да, то можешь выслать на jedi_ru@mail.ru, пожалуйста.
Спасибо - Радость Моя !

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #12 : 09 Август 2006, 13:49:09 »
Некоторые стороны жизни прп.Серафима и последующих событий можно узнать здесь: http://www.krotov.info/history/19/55/roshko_0.htm
К сожалению, из сети исчезла книга Петра Иванова "Тайна святых"

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #13 : 09 Август 2006, 15:54:52 »
Хорошо, что я её скачал и сохранил!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Да будет "все благообразно и по чину"
« Ответ #14 : 09 Август 2006, 16:10:34 »
Victor, скиньте мне на ящик ее, пожалуйста.