Исихазм

Автор Тема: раннехристианская практика?  (Прочитано 5167 раз)

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« : 22 Август 2006, 08:18:56 »
18. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (I John 2)

3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. (I John 4)

Можно предположить, что существует, своего рода, параллель с исихиазмом, а именно, Христос - внутренний человек, антихрист - внешний человек. Антихрист здесь, не бесплотный дух, возвещающий начало царства тьмы, а некий набор негативных качеств, преображаемых силою Господа нашего Иисуса Христа.
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #1 : 22 Август 2006, 09:14:12 »
1) Не совсем понятно, почему раннехристианская практика. 2) Неверным представляется сравнение внутреннего человека с Христом, а внешнего - с антихристом. Выбор осуществляет именно внутренний человек - Бога или Его противника, а внешний, скорее, марионетка. 3) В антихристе можно увидеть набор негативных качеств - и также личность.

Владимир С

  • Гость
раннехристианская практика?
« Ответ #2 : 22 Август 2006, 11:30:08 »
parmak,  С Вами трудно согласиться.
Почему дети  :?:
Цитировать
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. (I John 4)

Чего-то я не нашёл такого. Это чьё-то краткое резюме того,что написал Иоанн
в первом послании 4 главе :?:
р.Б.

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

Alexander
« Ответ #3 : 23 Август 2006, 06:06:35 »
1. Практика пребывания во Христе существовавшая до возникновения исихазма.

2. М.б. термином "антихрист" обозначался неофит, непреображенный человек.
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #4 : 23 Август 2006, 06:11:24 »
Цитата: Владимир С
parmak,  С Вами трудно согласиться.
Почему дети  :?:


Это слова Иоанна.
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #5 : 23 Август 2006, 09:14:39 »
parmak,  согласитесь, выражение "практика пребывания во Христе" звучит нелепо. Антихрист-неофит... еще нелепей. Вдобавок, Вы ошиблись в написании слова "исихазм", выдав "исихиазм", поэтому смею предположить, что Вы не очень знакомы с тем явлением, о котором пытаетесь судить.

parmak

  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #6 : 25 Август 2006, 02:11:04 »
Цитата: Alexander
parmak,  согласитесь, выражение "практика пребывания во Христе" звучит нелепо.

Церковь - тело Христово. Практикуя ее обряды и таинства, человек не отпадает от Христа.
Цитата: Alexander
Антихрист-неофит... еще нелепей.

Многие неофиты церкви далеки своим нравом от высокого идеала.
Цитата: Alexander
Вдобавок, Вы ошиблись в написании слова "исихазм", выдав "исихиазм", поэтому смею предположить, что Вы не очень знакомы с тем явлением, о котором пытаетесь судить.

Чтение сложно назвать знакомством. Насколько я понял, исихазм, в подлинном своем смысле, существует только для монахов.

И некоторое время в христианстве молились неумно.)
и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его. (Пс. 61:13)

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #7 : 27 Август 2006, 21:56:55 »
Цитата: Владимир С

Чего-то я не нашёл такого. Это чьё-то краткое резюме того,что написал Иоанн
в первом послании 4 главе :?:
р.Б.
Это стих 6
Цитата: Alexander
согласитесь, выражение "практика пребывания во Христе" звучит нелепо. Антихрист-неофит... еще нелепей
Это из комментариев на 4-ю главу. Из Нового Завета, секты Живой поток. Уитнеса Ли.

P.S. Этот НЗ - какой-то новый перевод. Где на каждый стих, почти страничка комментариев основателя секты. Там всего можно начитаться.

Евгений.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

раннехристианская практика?
« Ответ #8 : 31 Август 2006, 08:32:06 »
Если серьезно говорить о раннехристианской практике, без пустой трепологии, то близость совершившегося не так давно чуда воплощения Бога-Слова оказывала на Его последователей необыкновенное воздействие.
Не будем также забывать, что св. Апостолы Господни были ведомы снизошедшим на них самим Духом Святым, и их появление в какой-либо общине производило на простых людей впечатление разорвавшейся бомбы. Такими абсолютно иными были они.
Да, исихазма еще не было как термина, но пребывание во Господе было несравнимо полнее для многих, если не для подавляющего большинства ранних христиан. Само общение с Богоносными Отцами и их непосредственными учениками зажигало сердца людей не просто верой, а неистребимой уверенностью. Поэтому-то тысячами и без колебания шли на муки на крест и на арены с дикими зверями.

Исихазм - это практика возвращения к степени общения с Господом в сердце, сравнимой с апостольскими временами.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.