Исихазм

Автор Тема: Духовность и здоровье  (Прочитано 42184 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #45 : 01 Ноябрь 2006, 19:47:00 »
Цитата: Iraida
И вот явился Богочеловек и , разорвав цепь проклятий встал между грехом и возмездием за него, приняв на себя чужие грехи и незаслуженное по отношению к себе возмездие.
   Все Евагелие пронизано значением преображающей, чудотворящей силы этой жертвы, ее уникальностью, неповторимостью. Если читать апостольские послания так апостолы прямо кричат от радости! А здесь-причинно-следственные связи... :(  И видим мы вместо радостной вести  уголовный кодекс... Обидно ...


Однако и верующие в Христа также не свободны от причинно-следственных связей материального мира: если совершают преступления - попадают в тюрьму, если травят или калечат себя - заболевают и попадают в больницу. Физические болезни часто есть следствия наших психических недугов, страстей, грехов, и для христиан это одинаково справедливо. Я думаю освобождение нас от причинно-следственного закона греха через жертву Христа следует понимать в духовном смысле: если мы через жертву любви соединяемся в духе с Христом, то в духе освобождаемся от рабства  причинно-следственным связям материального и душевного мира, хотя наше тело и низшие части души остаются им подчиненными в определенной степени. Но это подчинение уже не связывает наш дух и волю, поскольку мы обретаем высшую свободу - свободу в Боге, свободу духа от рабства миру.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #46 : 01 Ноябрь 2006, 20:00:51 »
[quote="Evgeny
  Но это подчинение уже не связывает наш дух и волю, поскольку мы обретаем высшую свободу - свободу в Боге, свободу духа от рабства миру.[/quote]
  Об этом говорит и Павел : "... но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и далеющего меня пленником закона греховного, находящегося в  ЧЛЕНАХ МОИХ" / Рим, 7, 23/
  Дух-во Христе, в свободе, тело-еще порабощено /не преображеноj/ и противится внутреннему человеку. Само наличие этой борьбы показывает, что есть БОРЮЩИЕСЯ стороны-в человеке, в полностью порабощенном борьбы не может быть.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #47 : 02 Ноябрь 2006, 07:05:41 »
Насчет важности или неважности телесного подвига, думается что этого искать не надо, а вот если таковой будет исходить из внутреннего состояния то тогда и вопросов не будет....все будет естественно....
Пост это прежде всего хранения себя от суеты, поэтому мне кажется когда о посте говорит св. Игнатий Брянчининов, то он имеет ввиду прежде всего не внешнии телесные проявления, а хранение в чистоте своей души...
С уважением Дионисий.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #48 : 02 Ноябрь 2006, 22:04:42 »
Цитата: Владимир С
Между нашими болезнями и нашими грехами чаще всего никакой связи нет.

Не могу согласиться. Грех противоестественен и порождает противоестественные следствия - нарушения - и в душе и в плоти. То есть болезни. В большинстве случаев (не всегда правда) наши болезни - это именно следствия наших грехов, закоренелых омрачений.
Олег

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #49 : 03 Ноябрь 2006, 06:25:36 »
Keleynick писал /а/:
 
Цитировать
Ибо это не сам Бог нас наказывает, это просто Закон Его так работает. За каждое прегершение нужно дать ответ, если не даешь в жизни сей, то придется дать в будущей. И болезни, страдания - это как раз и есть ответ за грехи. Но есть другой путь - покаяние и бескорыстные добрые дела. Вот, собственно, что я хотел сказать.[/
quote]
     То, о чем Вы говорите психологически совершенно обоснованно. Ниже привожу отрывок из статьи А.Лауги "Если ты не помилован Христом..."
   Если в вас начинает нарастать раздражение и вам становятся тяжелы привычные повседневные дела и все валится из рук; если вы начинаете спотыкаться на ровном месте или чувствуете, что не можете переносить общество самых родных и близких людей; если весь мир представляется вам в черном цвете и вам все причиняет боль — звуки, запахи и яркий свет; если вам противна сама мысль о том, что завтра снова надо вставать и идти на работу, а после нее заниматься рутинными домашними делами — то это верный признак того, что груз накопленных грехов сделался тяжел для ваших плеч. Конечно, можно оставить все так, как есть, и дождаться того момента, когда ваша душа сама автоматически избавится от этого гнета, устроив вам один из привычных в быту, неосознанных актов “искупления”, как то: вы обварите себе руку кипятком, поссоритесь с лучшим другом, уволитесь с хорошей работы или ввяжетесь в уличную драку и попадете в милицию. Есть много опробованных и испытанных “народных” способов облегчения душевных мук. Большинство наших сограждан на протяжении всей жизни предпочитают именно их. Вольному — воля!

На самом деле эта практика приносит только иллюзию облегчения и исцеления. Временное и кажущееся облегчение наступает оттого, что душевная боль уходит в глубины нашей души, где будет незаметно для нас вести свою страшную разрушительную работу, которая неизбежно перерастет однажды в болезнь тела, при этом никогда не переставая оказывать негативное влияние на все наши чувства, мысли и действия. Большинство людей живут буквально отравленные грузом грехов, накопленным с детства, ничего не понимая в причинах своих бед и несчастий, удивляясь своей невезучести и неприветливости мира. Привыкнув к неудачам, человек начинает с недоверием относиться к каждому своему решению, чувству и мысли. “Не делай этого!” — кричит ему опыт, и у него опускаются руки.

Сколько мы видим таких несчастных, не способных ни к какому делу, всегда сомневающихся, всего боящихся, не уважающих самих себя, живущих на задворках общества людей. А ведь нет неталантливых людей! Если мозг не имеет повреждений, всякий из нас обладает талантом в том или ином виде деятельности. Всякий человек способен на великие откровения и свершения. Мы созданы по образу и подобию Божьему, и никто не знает пределов наших возможностей. Но на пути их реализации стеной стоят наши не прощенные грехи. Имея трагический опыт ошибок, мы запрещаем себе творить и мыслить, избегая риска совершить то, что может привести к окончательной катастрофе. Постепенно этот неосознанный, постоянно присутствующий в душе страх приводит к тому, что мы на практике делаемся глупы и неумелы, не помним элементарных вещей и приемов, списывая все на склероз и переутомление.

Мы проваливаемся на экзаменах, попадаем в ДТП, разводимся с любимыми людьми и лежим в больницах с язвами, инфарктами, экземами и психозами. Недешево обходится нам наша борьба с Богом, и дорого мы платим за отказ от Его даров. Наше бессознательное очень опасно для нас самих. Вот что писал по этому поводу К. Г. Юнг в “Психологии бессознательного”: “Одной из самых распространенных форм опасности являются причины, провоцирующие несчастные случаи. Гораздо большее, чем публика могла бы подозревать, число разного рода несчастных случаев вызвано причинами психического порядка, начиная с таких маленьких несчастий, как спотыкание, столкновение, обжигание пальцев и т. д., и вплоть до автомобильных катастроф и несчастных случаев в горах: все это может иметь причину психического порядка и подчас готовится за недели или за месяцы до происшествия. Я изучал многие случаи такого рода и часто отмечал сновидения, которые уже за недели указывали на появление тенденции к нанесению себе вреда. Все те несчастные случаи, которые произошли из-за так называемой невнимательности, следовало бы проверить на предмет такого рода обусловленности. Известно ведь, что, когда человек по какой-либо причине бывает не очень собран, он совершает не только мелкие или более значительные глупости, но с ним происходят также и более опасные вещи, которые в один психологически подходящий момент могут даже привести к смерти. Народная мудрость гласит: “Имярек умер вовремя”, — исходя из верного ощущения тайной психологической каузальности события. Подобным образом могут вызываться или же затягиваться телесные заболевания. Неправильное функционирование психики может нанести телу значительный вред, равно как и наоборот, телесный недуг может нанести также ущерб и душе; ибо душа и тело не есть нечто раздельное, а скорее одна и та же жизнь... Во всех обычных случаях бессознательное оказывается неблагоприятным и опасным лишь потому, что мы находимся в разладе с ним и потому противопоставляем себя ему... Оно продуцирует сублиминальные, прогнозирующие комбинации столь же успешно, как и наше сознание; только они значительно превосходят сознательные комбинации по своей тонкости и значимости”.

Попытки своими силами избавиться от греха были, есть и будут. Католики, переложившие груз своих грехов на церковь, которая, по их мнению, имеет запас святости и может поделиться им с нами, чувствуют себя достаточно комфортно. Они свято верят в прощение, которое объявляется им на исповеди, и совершенно не важно, что это делается из ложных предпосылок. Так Бог в который раз исправляет людские ошибки.

Тем не менее ошибочность такой практики видна и лежит буквально на поверхности. Католические страны заметно отстают в развитии от протестантских в силу того, что идея самостоятельного искупления живет и действует в душах людей, их населяющих, подкрепляемая епитимьями и верой в чистилище.

Когда Фрейд заглянул в человеческую душу, он увидел, что помимо других стремлений в человеке есть и стремление к смерти. Как это ни невероятно, но это именно так! Теперь это неоспоримый факт. Далее он убедился, что даже “случайный” порез пальца кухонным ножом совсем не случаен. Оказывается, мы наказываем себя за какую-то вину, которую обычно не помним. То есть наше сознание не может эту вину вспомнить и определить, но наше бессознательное придает ей такое значение, что мы обрекаем себя на муки, лишь бы избавиться от чувства вины!

Так вот, мы наказываем себя, обрекая на муки и даже на смерть за вину, которую не осознаем. Не осознаем, но знаем! Ведь даже когда человек постоянно опаздывает на работу, когда он демонстративно не выполняет мелкие требования руководства, когда кто-то движется навстречу потоку людей, идущих по положенной стороне тротуара, когда кто-то демонстративно задирает других или постоянно грубит незнакомым людям, сквернословит, не говоря о более серьезных вещах и рискованных поступках, то такой человек явно ищет беды, хотя в собственных глазах выглядит смелым и независимым.

Большинство несчастных браков заключается потому, что один из партнеров хочет наказать себя за не прощенные грехи, свои или за грехи другого человека, как часто делают это молодые женщины: обидевшись на обманщика, они выходят замуж за первого встречного. Так ищут они беды для себя только потому, что не могут наказать своего обидчика. Неверующий Фрейд, открывший эти психические закономерности, не знал, с чем столкнулся, христиане обязаны знать, что это называется первородным грехом. Грехом, который требует искупления.

    Но с точки зрения духовной вижу  такое состояние  следствием отсутствия или недостатка веры во Христа, который еще не принят окончательно человеком как  Искупитель именно его грехов. Это еще раз о причинно-следственных связях в мире. Для верующего-для тебя, для меня, для него, а  не просто канонизорованных святых возможно все- в т.ч. и исключения из этих связей. так как вера не просто есть - ей свойственна и сила и действенность.
Опять-таки не нужно и это распространять на все случаи жизни. Из любого принципа, даже принципа действия веры  всегда может допускаться исключение, которым является Промысел Божий, Здесь пасует и сдается наша мысль в попытке вывести обоснование или закономерности. Как метко выразился К.Юнг "Мы можем судить о Путях Господних как муравей о сокровищах Британского музея".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #50 : 03 Ноябрь 2006, 11:40:27 »
Я прошу не выносить длинных (малосодержательных и плохо читабельных) цитат на форум. Лучше дать ссылку или своими словами, отцедив обильную воду.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #51 : 03 Ноябрь 2006, 22:46:20 »
Эти связи могут быть исключены искренним покаянием, причастием, молитвой, а также желанием (и сответственно, действиями) превзойти то состояние, которое побудило сотворить грех, ну и, конечно же, добрыми делами во Славу Божью:crossgirl.

И Христос Сам не сделает всю работу за нас, мы должны сами найти спасение через Христа внутри нас, чтобы Он в нас был (и ничего больше, чтоб не было) и мы в Нем. На Небесах нету несовершенства, мы должны избавиться от всего лишнего, это требование Христа к нам - "отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #52 : 04 Ноябрь 2006, 05:57:49 »
Alexander, я приняла к сведению Ваше замечание.

 Keleynick писал /а/:
Цитировать
И Христос сам не сделает всю работу за нас

 Наоборот. Когда доходишь "до ручки" и внутри себя видишь один гной-здесь кончается все твое "делание",  типо опускаешь руки и ЖДЕШЬ.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Духовность и здоровье
« Ответ #53 : 04 Ноябрь 2006, 14:32:24 »
Когда доходишь до ручки - да, но лучше не доходить:)
А когда ждешь, что Христос сам сделает тебя совершенным без твоего огромнейшего соучастия... это неправильно.
Вы имеете право так думать, но это не самый лучший подход, надо всегда быть с Христом, и всю работу делать вместе, как муж и жена всегда вместе. Даже если гной, не надо отчаиваться, всегда надо работать, никогда не сдаваться.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #54 : 10 Ноябрь 2006, 08:03:54 »

  Наоборот. Когда доходишь "до ручки" и внутри себя видишь один гной-здесь кончается все твое "делание",  типо опускаешь руки и ЖДЕШЬ.

Дорогая Iraida, очень знакомое мироощущение и про "гной" и про "ждешь"...наверное для некоторых людей "делание" может заслонить Христа....и как дождались???
С уважением, Дионисий
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #55 : 10 Ноябрь 2006, 16:55:50 »
Наоборот. Когда доходишь "до ручки" и внутри себя видишь один гной-здесь кончается все твое "делание",  типо опускаешь руки и ЖДЕШЬ.

Это как картошку растить - человек сажает, окучивает, а потом ждет дождя с неба, и пока Господь дождь не пошлет, ничего не вырастет. Но если не посадить и не окучивать, тоже ничего не вырастит, какой бы хороший дождь не посылался с небес.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #56 : 18 Июнь 2007, 12:26:14 »
Надо возненавидеть себя-в каком смысле? В том чтобы не заниматься самоугождением,не угождать телу,не полюбить удовольствия в жизни ни какие,из них приходят привычки,а привычки перейдут в навык и болезнь тела.Именно болезнь-садомия,[наиболее ярко-выраженная],высиживание за столом с алкоголем часами с сигарами,в ресторанах.Ради таких навыков уже идет срахования-вдруг покинут друзия,или разорится дело прибыльное а привычки девать некуда,надо ходить по ресторанам.А если недоедать,недосыпать  дух укрепится,но тело станет не такое,ослабнет может и болезни какие появятся,но путь всеравно верный. 

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #57 : 20 Июнь 2007, 01:51:20 »
Эти связи могут быть исключены искренним покаянием, причастием, молитвой, а также желанием (и сответственно, действиями) превзойти то состояние, которое побудило сотворить грех, ну и, конечно же, добрыми делами во Славу Божью:crossgirl.

И Христос Сам не сделает всю работу за нас, мы должны сами найти спасение через Христа внутри нас, чтобы Он в нас был (и ничего больше, чтоб не было) и мы в Нем. На Небесах нету несовершенства, мы должны избавиться от всего лишнего, это требование Христа к нам - "отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной".

Мне кажется, связи не могут быть исключены. Связи остаются на своем месте в материальном мире причины и следствия. Христос - дверь. Он открыл человеку мир Духа, который был потерян после грехопадения. В мире Духа закона причины и следствия нет в том виде, в каком он присутствует в материи. Соответственно нет и греха.

Проблема в том, чтобы попасть в мир Духа, стяжав в себе дух - средство общения и бытия в мире Духа Святого. Пока этого нет, закон греха - причины и следствия работает на все сто процентов. Вполне может быть, аналогично с буддийской кармой.

Христос в то же время и путь. В человеческом теле он показал пример смирения и безусловно подчинил человеческую волю воле Бога, которой была смерть на кресте без вины.
Мне кажется, искупление грехов, накопленных человечеством, состояло в указании пути, который несмотря на любые грехи в мире материи давал человеку вход в мир Духа, где любые грехи смываются благодатью. Путь - смирение своей страстной природы и следование воле Бога, открываемой в молитве.

В этом плане получается 2 уровня - миру материи - законы материи, миру духа - законы Духа. Соответственно спасенный дух через преображение спасает душу и тело, вводя их в мир Небесного Иерусалима, где нет греха.

Отказавшийся от спасения, вечно мучается, запутавшись в материальных законах своего воскресшего тела, застрявшего в аду погибшего материального мира. И мучается строго по закону причины и следствия.

Мне кажется, как-то так.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #58 : 30 Июнь 2007, 03:25:12 »
На старости лет в 89 брат Андрей ослаб,без палки не ходит,боится потерять равновесие.Я спросил а духовно как,говорит сильнее стал верить,упал на рыбалке сломал ключитцу,врачи сказали помочь не могут,рука отнялась-а он молился и рука вновь стала работать-это его еще сильнее укрепило ввере,и бесы сильнее тревожат -раньше не замечал такого присутствия злых сил.Духовно заметно прозрел-видит омощь Бога и видит некоторые странные проделки невидимых сил..Но здоровие раннеее было крепкое-и был нечуствителен..Значет дух от здоровия независит-в здоровом теле -не всегда дух здоровый,может быть и больной..

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и здоровье
« Ответ #59 : 30 Апрель 2009, 23:33:53 »
А если есть преобладание 2-й сигнальной системы врожденное? Я месяцами не чувствую тело.
Есть у меня мыслишка - для умственных грехов (гордыня, тщеславие и т.п.) нужно преобладание 2-й сигнальной, а для чревоугодия и других телесных - первой. Получается, что спасенный гармоничен и для него нет преобладания сигнальных систем. А что делать калекам типа меня? Мой психоастенизм вроде соответсвует греху печали.