Исихазм

Автор Тема: О безусловности Божьей любви  (Прочитано 31705 раз)

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« : 12 Октябрь 2006, 12:30:18 »
"...ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ниАнгелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, не будущее, ни высота, ни глубина ни другая какая тварь ни может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем "/Рим.8,38-39/
    Из Писаний мы знаем, что Бог-не человек, что Он тот же вчера и сегодня и во все дни. И однажды возлюбив человека, он любит его ВЕЧНОЙ любовью, которая совершенно не зависит от человеческих желаний и капризов. от человеческой изменчивости.  
          Бог -не человек, чтоб Ему изменяться, но часто к Божьей любви мы применяем человеческие оценки и категории, словно гадаем на ромашке "любит-не любит", подводим Его любовь под условия, и не ведаем , что любовь Божия  БЕЗУСЛОВНА и никакие условия под нее подвести невозможно. Являются ли грехи наши-малые ли или большие препятствием для Бога, чтоб  Ему любить нас? НЕТ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ Ибо настолько велика любовь Его к нам и настолько абсолютно значима  еГО ЖЕРТВА, что нет  ни на земле ни на небесах   меры, чтоб превзойти их. Эта уверенность в безусловной Божьей любви наполняет меня такой силой, что я готова сдвинуть горы
   Так почему же мы не проповедуем безусловность любви Божьей, постоянно подводим ее под множество условий  и при этом как постскриптум прибавляем, " да, конечно же  Бог любит нас, но..." и далее следуют острые клинья, вбиваемые между нами и Божьей любовью - канонические, богословские, исторические,. Или  боимся, что человек станет злоупотреблять этим - "расслабится, ","станет больше грешить"?   И остается лишь успокаивать себя загробными упованиями, ни познав РЕАЛЬНО В ЭТОЙ УЖЕ ЖИЗНИ ни силы любви Христовой, ни силы Его страданий .

Alex

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: О безусловности Божьей любви
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2006, 11:25:39 »
Цитата: Iraida
"...   Так почему же мы не проповедуем безусловность любви Божьей.


Потому что намёк на безусловность встречается в Писании только один раз :D : "Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему?   Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?" (Иов. 35:7-8) ...один намёк на то, каков Бог в Себе. Всё остальное Писание говорит о Его отношении к нам в свете нашего отношения к Нему и Его слову, где Он и отвращается и говорит страшные слова "не всякий говорящий Господи, Господи , войдёт в Царство Небесное". Мне кажется у любви есть одно необходимое условие - дать человеку свободу.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2006, 13:14:20 »
Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына, чтоб всякий верующий в Него не погиб  .  Отдал ли Он Его под каким-то условием? Нет. Это была безусловная, абсолютная жертва.  
    . Если Его отношения к нам зависят о т нашего отношения к Нему-какой же это Бог?
  "...помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося , но от Бога милующего /Рим, 9,16/ Значит ли это , что Бог "жесток" и "несправедлив" и не милует, если не желает ,стремящихся к этому и подвизающихсяНет, не значит, ибо помилование Его впереди идет всех подвизаний и желаний наших к спасению.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2006, 14:25:31 »
Цитата: Iraida
Значит ли это , что Бог "жесток" и "несправедлив" и не милует, если не желает ,стремящихся к этому и подвизающихсяНет, не значит, ибо помилование Его впереди идет всех подвизаний и желаний наших к спасению.
Низведение вопроса спасения на уровень "юридический" (помилование/наказание) предельно упрощает вопрос. Настолько, что он становится неразрешим.

Alex

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2006, 14:42:11 »
Цитата: Iraida
Если Его отношения к нам зависят о т нашего отношения к Нему-какой же это Бог?  


Да, согласен. "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. " (Мф. 5:45)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #5 : 13 Октябрь 2006, 18:00:51 »
Все "условия" - с нашей стороны: принимаем ли мы Его безусловную любовь и отвечаем ли на неё. Но если не хотим принять и ответить, то бессознательно создаем себе в качестве "Бога" образ языческого божка, требующего бесконечных условий и жертв для удовлетворения своих требований и своего гнева. Потому что выполнить тысячи правил и принести тысячи жертв в тысячу раз легче и удобнее чем просто любить. Но Он ждет от нас "милости, а не жертвы".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #6 : 14 Октябрь 2006, 06:01:47 »
Не могу представить себе человеческое существо хоть раз в жизни, хоть на мгновение, не испытавшего Любовь в сердце своем. Не обязательно к противоположному полу. Может, просто к родной природе и красоте земли. Смею утверждать, что в этот самый момент сам Господь Бог коснулся этой души.
Ах, если б мы могли только понять, что настоящая жизнь происходит только при постоянном переживании этого чувства, независимо от объекта приложения. Что это и есть то состояние, которого от нас хочет Господь, давая Самого Себя в качестве этой абсолютно безусловной жертвы для поддержания в нас чистоты восприятия мира и проецирования Себя в мир через нас.
Нет другого счастья, кроме этого...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #7 : 14 Октябрь 2006, 09:08:07 »
Цитата: Evgeny
Все "условия" - с нашей стороны: принимаем ли мы Его безусловную любовь и отвечаем ли на неё. Но если не хотим принять и ответить, то бессознательно создаем себе в качестве "Бога" образ языческого божка, требующего бесконечных условий и жертв для удовлетворения своих требований и своего гнева. Потому что выполнить тысячи правил и принести тысячи жертв в тысячу раз легче и удобнее чем просто любить. Но Он ждет от нас "милости, а не жертвы".

  Я согласна с Вашей постановкой   "условий", хочу лищь добавить, что Бог действительно не ставит никаких условий нам, просто мы, ставя условия, приписываем их Богу..
  1.Часто Богу приписываются условия, которые Он,якобы, ставит нам, чтоб Ему любить Нас, ссылаясь на примеры ветхозаветной истории, Когда Бог в ответ на послушание Израиля обещает ему многочисленные блага Отсюда любовь Божия начинает пониматься  нами  прагматически- если Бог любит нас, то Он нам что-то дает или нам просто "кайфово" , забывая слова Иова "...неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злое не будем принимать " А ведь это  и злое и доброе исходит ОТ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЛЮБЯЩЕГО НАС БОГА,
   2.Даже вера не является условием со стороны Бога, чтоб Ему любить нас, потому что  "Бог умер за нас, когда мы были еще грешниками"   Он не умер за нас в "счет аванса" /но , конечно, если вера-это заслуга, "усилия с нашей стороны", а не дар Божий, то это будет считаться условием, которое в наших глазах . Бог предъявляет к нам, чтоб Ему в ответ нас любить/
             А как Вы,Evgeny, представляете себе ответ человека на любовь Бога? И что значит-любить Бога? И есть ли разница между любовью к человеку и любовью к Богу, если слишком велика разница между Богом и человеком?

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #8 : 14 Октябрь 2006, 09:22:47 »
Цитата: Леонид
Не могу представить себе человеческое существо хоть раз в жизни, хоть на мгновение, не испытавшего Любовь в сердце своем. Не обязательно к противоположному полу. Может, просто к родной природе и красоте земли. Смею утверждать, что в этот самый момент сам Господь Бог коснулся этой души.
Ах, если б мы могли только понять, что настоящая жизнь происходит только при постоянном переживании этого чувства, независимо от объекта приложения. Что это и есть то состояние, которого от нас хочет Господь, давая Самого Себя в качестве этой абсолютно безусловной жертвы для поддержания в нас чистоты восприятия мира и проецирования Себя в мир через нас.
Нет другого счастья, кроме этого...

   Мне кажется, что Вы описываете прекрасную. возвышенную,чарующую сферу, но сферу именно чувственного Я  уже долгое время  страдаю этой "болезнью"-переживание прекрасного принимаю за проявления сферы духа и до сих пор не могу от этого полностью "излечиться", хотя умом и понимаю, что ищу   не там, где нужно/ а на задворках ума  проскальзывает мысль-"Ну еще бы чуточку этой эйфории"/

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #9 : 14 Октябрь 2006, 18:46:04 »
Цитата: Iraida
хочу лищь добавить, что Бог действительно не ставит никаких условий нам, просто мы, ставя условия, приписываем их Богу..


Все верно. Это мы должны сами с собой нечто сделать чтобы стать способными любить, эти условия - для нас, а Бог нас через Св.Писание учит, что именно мы должны в себе совершить, чтобы развить в себе способность любви. Это Его совет для нас, его рецепт излечения от нашей болезни нелюбви, а мы часто этот совет воспринимаем как условие Его любви.

Цитата: Iraida
А как Вы,Evgeny, представляете себе ответ человека на любовь Бога? И что значит-любить Бога? И есть ли разница между любовью к человеку и любовью к Богу, если слишком велика разница между Богом и человеком?


Ну не знаю, как можно определить или описать любовь? Любить Бога как мы любим родителей, детей, супругов, друзей. Каждый человек имеет естественную способность любить, вопрос в том как мы ей распоряжаемся - подавляем ли её или наоборот даем её развиться..

Александр Быстров

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #10 : 14 Октябрь 2006, 20:29:13 »
Попробую описать любовь вместе с Фомой Кемпийским:
Когда, Господь, приходишь в сердце Ты моё,
вся внутренность моя приходит в радость,
возвеселяется душа моя предивно.
 Моя Ты слава, Господи, и ликованье сердца Ты моё,
моё Ты упование, моё прибежище во дни скорбей.
 Ты видишь, слаб ещё в любви я, несовершенен добрыми делами.
И укрепление нужно мне ещё, и утешение,
поэтому прошу - почаще посещай меня, и научи святым Твоим уставам.
 Освободи меня от злых желаний плоти неразумных,
 и сердце исцели моё от всякой беспорядочной любви,
душа моя пусть будет здрава, и сердце чисто пред Тобою будет,
чтоб я умел любить, чтоб утвердился я во всяческом терпенье,
и укрепился в постоянстве веры.
Любовь – великое есть дело для людей,
и благо есть великое она воистину:
она одна всю тяжесть бремени преобразует в ношу лёгкую,
и всякие препятствия в пути проходит ровно;
свой груз несёт она без тягости,
и превращает горькое в приятное и сладкое душе.
К делам великим подвигает чистая любовь к Иисусу,
она в душе желанья возбуждает одно другого совершенней.
Любовь всегда стремится вверх, от низких дел не терпит задержанья.
Во всём желает быть любовь свободною,
чужда она мирской привязанности ложной,
чтоб внутреннее зрение ничем смутиться не могло,
и никакое временное благо её бы не связало,
чтобы от суетных забот любовь не потеряла силу.
Любви нет слаще ничего, ничего нет крепче, выше, шире,
ничего приятнее, полнее нет.
Ни на земле, ни в небесах любви нет лучше ничего.
Любовь от Бога рождена,
и только в Боге лишь одном себе найдёт успокоенье, превыше всякого творенья.
Кто любит, тот летит, стремится в радости, свободен он – ничто его не держит.
Всё отдаёт он за любовь, и всем во всём владеет,
лишь потому что он над всем покоится в Едином.
Всего Единый выше, откуда происходит, истекает творенью всяческое благо.
Не смотрит любящий на дар,
но взор его помимо всяких благ направлен на Даятеля.
Любовь не знает меры, но разгорается превыше всякой меры.
Любовь не ощущает тяжести трудов, что силы нет - о том не помышляет,
стремится лишь достигнуть поскорей.
О невозможности любовь не рассуждает,
лишь только дерзновение имеет веры,
поэтому на всё имеет силы.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2006, 05:16:14 »
Цитата: Iraida
Мне кажется, что Вы описываете прекрасную. возвышенную,чарующую сферу, но сферу именно чувственного Я  уже долгое время  страдаю этой "болезнью"-переживание прекрасного принимаю за проявления сферы духа и до сих пор не могу от этого полностью "излечиться", хотя умом и понимаю, что ищу   не там, где нужно/ а на задворках ума  проскальзывает мысль-"Ну еще бы чуточку этой эйфории"/

Iraida,
Ничего чарующего я не описываю.
Вот это самое, вполне ненатуральное разделение на "сферу" духа и сферу прямого восприятия бытия каким оно есть и заставляет нас толочься вокруг да около. В моей заметке речь шла о Любви и о том, что переживание Любви и есть переживание самого Господа Бога.
И, да, это весьма чувственная "сфера" (будь они эти 'шары' неладны).
Жизнь целостна сама по себе, а жизнь в Любви не надевает на нас розовые очки, но позволяет исполниться Полноте.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #12 : 15 Октябрь 2006, 05:33:19 »
Цитата: Iraida
А как Вы,Evgeny, представляете себе ответ человека на любовь Бога? И что значит-любить Бога? И есть ли разница между любовью к человеку и любовью к Богу, если слишком велика разница между Богом и человеком?

Нахально позволяю себе ответить на этот вопрос к Evgeny.
Бог решил задачу любви к себе со стороны человека весьма радикально. Действительно, практически невозможно полюбить человеческой любовью Неведомого, Всемогущего и Вездесущего Вседержителя.
Но Он посылает в мир Своего Единородного Сына, который становится одним из нас. И вот тут то и появляется для нас прямая возможность любить вполне конкретного Господа Христа всей возможной полнотой человеческой любви. Наша любовь ко Христу обращена в его ипостаси ко всей Пресвятой Троице, и, таким образом, нераздельна, как и Христос неразделен с Отцем и Духом Святым. Т.е. достается всем... если мы любим только Христа.
А разница между Богом и человеком в Его случае оказывается несущественной, что Он нам всем и желает на пути обожения всей твари.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #13 : 15 Октябрь 2006, 11:20:10 »
У меня вот какие соображения,    Я уверена, что никакие чувтсва, те, что мы называем любовью в земной юдоли-чувство привязанности, нежность и т.д не имеют никакого отношения к любви к Богу, а  все ее содержание умещается в одной евангельской фразе - "Кто любит меня, тот Слово Мое соблюдает,,,"
   Посмотрите на историю грехопадения- еще до того, как прародители съели яблоко, Ева УЖЕ извратила слова Божии, трактую по-своему Его запрет, что в свете вышеприведенных слов Спасителя приобретает определенное значение
   Приписывая любви к Богу те качества, которыми наполнена наша земная любовь к людям не приносим ли мы, подобно сынам Кореевым чуждый огонь перед Богом?

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

О безусловности Божьей любви
« Ответ #14 : 15 Октябрь 2006, 11:58:37 »
Цитата: Iraida
У меня вот какие соображения,    Я уверена, что никакие чувтсва, те, что мы называем любовью в земной юдоли-чувство привязанности, нежность и т.д не имеют никакого отношения к любви к Богу

имхо, лучше сказать - имеют отношение лишь косвенное, как свет Луны к свету Солнца. Это - лишь отблески, искажённые блики.
Имхо, любовь к Богу это синоним выражения "нищета духом".
И такая нищета порождает всё остальное. Она порождает "падение вверх", в состояние, в котором всем существом осязаешь: Бог и есть Любовь. Тут даже это слово не совсем подходит, скорее - Свет, Жизнь, Благодать. Заповеди блаженства - там всё сказано! Нищета духом, чистота сердца (от чего? - от всего мирского!), миротворчество (где мы творим этот мир? - в сердце!). Плачущие? - По Господу! Кроткие - смиренные, отвергающие своеволие, пребывающие в безмолвии. Алчущие какой правды? - Да Истины! Милостивые? - Не осуждающие и не судящие! Изгнанные за правду - откуда? Да из мира! Поносить вас будут почему - да потому чтооставили дела мира, и сердце своё очищаете ради Господа, а то, что там есть - сопротивляется и если действительно правильно всё делаете - сопротивление и боль - будут - изнутри или совне.
Олег