Согласен с вами на все 100%. А я в начале подумал, что автор просто переживает потерю благодати и испытание искусителем (как, например, дьяконы иногда через некторое время после превой хиротонии, или просто люди сначала получают милость, после упорной молитвы, а затем получают испытание, чтоб доказать верность, доказать что любишь Бога не за благодать, а безусловно). А чтоб познать истину, лучше не думать ни о догмах, ни о трактатах, ни о канонах, ни о чем, просто войти в сердце, и воззвать ко Господу, отбросив все остальные мысли, пусть они даже и о самом Господе. Господь выше догм и всякого рассуждения, постичь его можно только безмолвием, и не таким, что внешне молчишь, а внутри куча размышлений о том, как один догмат порождает другой, или все такое, гораздо лучше, если внутри тишина и зов ко Господу, а внешне разговариваешь с товарищем или коллегой.