Alexeiy, Лёша, крымнаш — чей наш?
Этот выбор, стать "нашим" или против "наших"— выбор заведомо фальшивый. Один эгрегор — "крымнаш", другой - "намкрыш". Влиться в тот или другой эгрегор, чтобы тебя маркировали (свой-чужой) — это вообще не выбор.
Мне припоминается история с податью кесарю, потому что выход из равноложного выбора один — выйти за рамки самого этого выбора.
Быков тоже делит, в координатах мира сего. У Быкова есть чудовищные "они". И есть отважные "мы", у которых выбор — превратиться в "они", или "слиться", или быть гонимыми. Замечу, гонимыми не за Христа, а за позицию в отношении "подати кесарю".
Но Быков все же пытается, в меру своего дара, стать над этой бездарной схваткой, чтобы охватить и уловить ветер перемен:
смраду приходит конец, одержанию виден предел.
Не в урагане и в грохоте, как может действовать и действует испуганный бес...
Aндpeй, не помню, когда в последний раз ее читал ))